Мой леший Часть 2

Ольга Скоробогатова 2
      
      (картина автора)




      2

      Бредя по заснеженной улочке к дому, я думала о том, что если я не изменюсь,  меня могут уволить из родной школы. Хотя... Моя школа всегда была отвратительной. Я имею в виду  отношения  между учениками. Да и между учителями, наверное, тоже.  Я еще пока не очень вжилась в коллектив, а может меня и не очень-то хотели принять. Меня там знали почти все учителя, но тепла я от них не чувствовала, ни когда училась, ни теперь. Еще мама мне рассказывала дикие вещи из своего детства. Когда весь класс объявлял бойкот новеньким и лупасил, и издевался над ними, моя мама всегда защищала их. А потом, когда новенькие ученики, пройдя спецобработку, становились своими, они вместе со всеми издевались над вновь прибывшими жертвами  и над ней тоже. Забывая, что сами   были в их шкуре, и кто был с ними по одну сторону баррикады! Я не думаю, что учителя не замечали таких своеобразных отношений.   В нашу школу часто переводились дети из других, более слабых школ, потому что она давала хорошую подготовку, школьная  программа была всегда специализирована, и выпускники легко поступали в любой ВУЗ. Да и я из своих школьных лет помню только Валентину Михайловну - свою первую учительницу, которая нас действительно любила, да физрука Льва Яковлевича, хорошего доброго человека, к сожалению, они уже не работают в школе.
    Может мне подстроиться под общий лад, и все будет нормально? Надо об этом поразмыслить, потом....
    Открывая дверь квартиры, я услышала телефонный звонок.
    Звонила моя институтская подруга.
   - Иришка, привет. Мы с мужем хотим пригласить тебя к нам Новый год встречать,  -  сказала она.
   - Спасибо. Я не знаю еще...  Может,  и к вам приду.
   - А как там твои личные дела? - спросила  Катя, намекая на мой недавний роман с нашим общим приятелем.
   - Это все в прошлом, - ответила я. - мы расстались.
   - Ну и бог с ним! Ты девица хоть куда! Найдешь себе другого! - и  засмеялась в трубку.
   - Может быть... - я улыбнулась, вспоминая наш с Вадимом разрыв, а потом  сказала,  - Хотелось бы верить в то, что я не убью следующего своего кавалера!
    Мы посмеялись над моим неудачным романом и договорились созвониться ближе к празднику. Я усмехнулась, вспоминая взгляд Вадима, когда я его полуголого и растрепанного выкидывала из квартиры, выбрасывая вслед предметы туалета и чемодан с вещами...
    Год назад, я случайно встретила своего знакомого. Мы поболтали и договорились встретиться еще. Он когда-то учился у нас в институте, потом бросил, и поступил в другой. Раньше мы виделись иногда на вечеринках, но внимания друг на друга не обращали. А эта случайная встреча что-то в нас всколыхнула,  и у нас начался роман. Он парень весьма симпатичный  - от девиц в институте отбоя не было, а я была синим чулком. На меня  тогда вообще никто никогда внимания не обращал. И тут, спустя время,  я увидела его, и мне показалось, что я влюбилась. Он стал более взрослым, немного вальяжным. Ухаживал он красиво. Цветы подарки, рестораны...
    Потом переехал ко мне. Своей квартиры у него не было.
    Мне казалось, что я, наконец,  обрела человека, с которым мне хорошо и спокойно. Поначалу он тоже был нежен и ласков. Потом как-то быстро стал раздражительным,  все ему не нравилось, все было не так... Я сначала сильно переживала, но потом поняла, что это не мое. И вот один раз я уехала в Питер к маме, сказала, что приеду через три дня. Перед моим отъездом он был таким заботливым и нежным. Проводил меня на вокзал, переживал  - как бы я не замерзла, не простудилась, закутывал мне воротник шубки, долго махал вслед уходящему поезду...
    Приехала я на один день раньше. Вошла в квартиру и услышала какую-то возню в спальне. Вадим занимался любовью с девицей, которую я тут же вспомнила. Она училась с ним в одной группе. Красотка! Не мне чета...
    Я даже не разозлилась. Я просто подошла к этой ничего вокруг не замечающей парочке, схватила девицу за длинные распущенные волосы, накрутила их на руку и рывком скинула ее с кровати. Вадим вскочил,  и в чем мать родила,  бегал вокруг, и оправдывался. Как  будто  этому было оправдание!  Девица быстро, видимо по привычке, оделась и выскочила из двери, а Вадима, который успел одеть только трусы и рубашку, я оглоушила стоявшей  в углу комнаты шваброй и пинками выставила из квартиры. Затем открыла шкаф, покидала в  чемодан его немногочисленные пожитки  и выбросила следом. Он орал на лестничной клетке, требуя, чтобы я его выслушала, или хотя бы позволила одеться. Я захлопнула дверь, меня передернуло от отвращения,  и,  осев на корточки,   заплакала.
    На его звонки я не отвечала. Сменила симку в мобильнике, и через месяц забыла о его существовании.
    Мой первый любовный опыт закончился крахом. Хорошо еще, что я уже до этого поняла  -  он герой не моего романа. Итак,  я опять жила в гордом одиночестве, но лучше уж так, чем с человеком, который тебя не любит и не ценит.

    Я ходила по магазинам. Искала подарки для подруги и ее мужа. Я все-таки решила встречать Новый год у них. Они жили на окраине города -  в Бутово. Купили там квартиру и только что закончили ремонт. Мне хотелось посмотреть, как они устроились, да и перспектива сидеть под елкой в одиночестве меня не устраивала. Кутузовский проспект горел огнями, магазины были полны товаров по немыслимым ценам,   на проезжей части стояли в километровой пробке автомобили.  Задыхаясь от выхлопных газов  я свернула в переулок, двигаясь к своему дому. Я так ничего и не купила. Придется куда-то ехать еще! Мне хотелось скорее прийти домой, принять горячий душ и лечь в постель. На улице было холодно и суетно - все куда-то бежали. Я стала почти затворницей. Похоже,  мне начинало нравиться мое одиночество. Я ни от кого не зависела, делала только то, что хотела сама. Никто не диктовал мне никаких условий, хочу - готовлю, хочу - ложусь спать голодной... Красота! Сама себе хозяйка!
    Сейчас выпью горячего чая, посмотрю телевизор и лягу спать - подумала я. Подходя к подъезду, я увидела сидящего в неестественной позе мужчину. Он спал возле искусственной переливающейся огнями елки, которую устанавливали возле каждого подъезда в Новогодние праздники. Я наклонилась - может ему просто плохо. От него несло за версту спиртным. Пьяный!
    Я прошла мимо него, поднялась на лифте, и вдруг, у меня екнуло сердце. Он ведь замерзнет. На улице мороз. Завтра все будут встречать Новый год, а ведь он и до утра не дотянет,  если будет валяться на холоде.
    Бросив сумку на тумбочку, возле двери,  я опять вышла  на улицу. Консьержка недоумевающе смотрела на меня, когда я попросила ее позвонить соседу с пятого этажа, чтобы он спустился и помог мне затащить какого-то пьяного мужика  в подъезд.
    - Я не имею права затаскивать сюда всех алкашей, которые валяются  на улице, - сказала мне консьержка  -  неприятная пожилая тетка.
    - Но он же замерзнет! - возмущенно сказала я.
    - Пусть! Меньше пить надо! - прошипела она.
    - Нельзя быть такой! - выкрикнула я.
    - Какой? - уперев руки в бока, крикнула тетка.
    - Такой равнодушной! - сказала я.
    - Кого тут нести надо? - спросил огромный сонный сосед.
    - Тут у подъезда сидит. Пьяный, - захлопотала я. - Может ему плед принести, согреется, протрезвеет и домой уйдет.
    - Ну уж нет! - заорала консьержка. - Вы по домам разойдетесь, а я тут с ним один на один останусь! Вдруг он хулиганить начнет? Коль уж ты такая малохольная, забирай алкаша к себе!
    - Ну, ведь... - не договорила я.
    - Я все сказала! Щас милицию вызову!
    - Ладно, Иван, - обращаясь к соседу, сказала я, - тащи ко мне.
     Иван взвалил, ничего не соображающего, не подающего никаких признаков жизни мужика, и потащил его ко мне на шестой этаж.
http://proza.ru/2013/01/05/738