Мой леший Часть 3

Ольга Скоробогатова 2
      (картина автора)


      3


      Я удивлялась сама себе! Нашла какого-то алкаша возле подъезда и затащила его в дом! Дура, дура и есть!
    Сев на корточки я стала его рассматривать. Он был весь вымазан грязью, и разило от него так, что меня уже начинало подташнивать. Я взяла мокрую тряпку и стала протирать ему лицо - может, очнется? Он не шевелился.  Может, помер уже?
    Расстегнув его достаточно дорогую куртку, которую, судя по всему, придется теперь выкинуть, я прижала ухо к груди. Сердце билось. Он вздохнул и открыл глаза. И я его узнала!
    Невероятно! Как такое может быть! Леший!
    Он посмотрел на меня мутными глазами, улыбнулся и опять заснул.
      
    От отца нам с мамой в наследство остался большой деревенский дом во Владимирской области. Мы очень любили проводить лето там, в деревне, вернее я одна. Почти все каникулы я жила в этом доме. Мама приезжала на выходные, привозила мне продукты, мы развели там огород, хотя и очень маленький, но нам хватало. Дом был большой и старый. Он нуждался в ремонте, но денег у нас тогда не было и мы об этом не думали. В палисаднике росли кусты сирени,  прямо под окнами возвышалась старая  черемуха, мы посадили цветы и посеяли травку -  там было красиво и тихо. Воздух был потрясающе чистым,  и мы с мамой не могли им надышаться, когда приезжали из загазованной Москвы.
    А еще мы обожали ходить за ягодами и грибами.
    В то лето грибов было огромное количество. Мы с мамой набирали много грибов и заготавливали их на зиму. Мама умела только нанизывать их на нитки и сушить, а меня наши добрые соседки научили мариновать и закручивать банки.
    Как-то мы шли по лесу, солнце скрылось, но мы,  не обращая на это внимания, уходили все дальше и дальше, а когда опомнились,  было уже поздно. Мы заблудились. Долго мы плутали по лесу, пытаясь найти дорогу, в душу уже начала заползать паника, но ни я, ни мама старались не показывать друг другу своей тревоги.
    Полные корзины тянули руки, влажные от росы волосы сбивались на глаза, мы шли и шли,  сами не зная куда, тут мама остановилась:
   - Уф! Больше не могу. Надо отдохнуть и оглядеться. И как у нас так получилось? Ведь я никогда не плутаю в лесу!
   - А я и не смотрю,  куда мы идем, всегда рассчитывая на твой компас в голове! - пыталась пошутить я.
   - Компас, видимо, сломался! - устало усаживаясь на пенек,  сказала мама.
   - И что нам теперь делать? - испуганно спросила я. - В лесу, как назло, никого.
   - Я и не люблю никого в лесу встречать. Но сейчас была бы рада и лешему! - потом, помолчав, сказала, - Мне твой отец когда-то рассказывал, а ему его бабушка, ты ведь знаешь, он родом из этих мест, что когда люди плутают в лесу - это их леший крутит. Надо снять с себя всю одежду, вывернуть ее наизнанку, а потом снова одеть. И обувь тоже - правый сапог на левую ногу, а левый на правую. Я тогда смеялась до слез, а он был серьезен и моего веселья не разделял.
    - Вы что, в лесу плутали? И проверяли этот способ? - хихикнула я.
    - Нет. Он в лесу был как дома. Это он приучил меня к лесу, - из глаз у нее потекли слезы, и она стала вытирать их мокрым рукавом куртки.
    - Не плачь, мамочка! А то и я тоже расплачусь! - захныкала я - Мне тоже его очень, очень не хватает!
    - Зря я его тогда отпустила! Не надо было ему ехать туда! - задумчиво сказала она. - Их ведь там беззащитных всех перестреляли. Он хотел помочь, да и денег подзаработать. А вышло вон как!
    - Мама, успокойся, теперь уж много лет прошло, надо как-то дальше жить!
    - Просто я ведь не хотела его в Чечню пускать. Но он ведь, знаешь, какой был! Убеждал, что его помощь как специалиста там очень нужна. А им ничего не надо! Им помогают, а они мирных строителей расстреливают. Бандиты там одни! Я бы их колючей проволокой огородила и никого бы не выпускала!
     - Нельзя так говорить, там есть и хорошие люди, и их большинство! - воскликнула я.
     - Не думаю! - жестко сказала мама, и встала. - Давай раздеваться.
      Я смотрела,  как она стала снимать с себя одежду, и снова развеселилась. Потом тоже начала раздеваться и выворачивать свои вещи наизнанку. И только мы закончили свое переодевание, как вдруг, услышали мужской голос....
      - Прекрасное шоу! Мне понравилось.
      Мы с мамой вздрогнули и обернулись. В нескольких шагах от нас под большой развесистой елкой сидел молодой мужчина. Он лукаво улыбался, и когда я оправилась от испуга, и рассмотрела его получше, увидела, что он даже не дурен собой. Мама отреагировала первой:
     - Что вы тут делаете? Кто вы такой?
     - Я Леший. Вы ведь для меня это представление устроили?
     - Какое представление? - спросила мама, удивленно смотря на него.
     - Ну, переодевание это! - засмеялся он.
     - Ничего мы не устраивали! Просто переоделись. Одежда влажная... и вообще, - смутилась я.
     - А что ж вы все наизнанку одели? - и весело захохотал. - Подойдите ближе.
      Мы послушно приблизились к нему. Он,  не вставая, протянул мне небольшой букет цветов и большущий боровик. Я послушно взяла подарок. Он спросил:
     - Куда вам выйти-то надо?
     - К песчаной дороге,  -  ответила мама.
     - Ну,  тогда идите туда, - и указал себе за спину. - Метров пятьдесят пройдете и выйдете на проселок. А там уж, поди, и сами знаете куда идти.
     - Спасибо! - сказали мы хором,  и быстро пошли прочь.
      Лес жил своей жизнью - вдалеке долбил дерево дятел, потревоженные нами птицы разлетались, взмахивая крыльями. Листья деревьев шелестели от  легкого дуновения  ветерка,  под нашими ногами шуршала трава,  но мы уже ничего этого  не замечали, нам надо было поскорее выбраться из чащи, мы были испуганные и уставшие, и  хотели домой.
     Через несколько минут мы вышли на проселочную дорогу, по которой всегда входили в лес. Оставалось загадкой - куда мы так долго шли. Что же это! Получается, что мы все время на одном месте крутились!
      Вскоре мы увидели песчаную дорогу.  Мама весь путь назад была задумчива и, казалось, чем-то озадачена. Она поставила обе наши корзины в багажник машины. И, садясь за руль, произнесла:
    - Ага! Леший, значит....
    И мы с ней дружно расхохотались.
      
    Я поставила чайник, и стоя на кухне возле балконной двери смотрела на улицу. Двор был темный и безлюдный. Я думала...
    Все казалось невероятным. Этот пьяный, которого я подобрала сегодня возле своего подъезда - тот человек, который помог нам тогда выйти из леса, или просто похож на него? Почему он мне улыбнулся? Может, решил, что благополучно добрался домой и спутал меня со своей женой? И опять он под елкой сидел...
    Наливая чай в чашку, я вспоминала, как мы тогда придя домой, рассматривали тот букетик цветов. Там были синие лесные колокольчики и белый бессмертник. Мама взяла его и положила в книгу. Это был русско-английский словарь. Такая толстенная книжища. Она всегда возила его с собой, так как часто работала по выходным. Она  переводчик. Переводит стихи.
    - Пусть высохнет. Помнишь? У Пушкина  -
 "...Цветок засохший, безуханный,
  Забытый в книге вижу я,
  И вот уже мечтою странной
  Душа наполнилась моя,
  Где цвел? Когда? Какой весною?
  И долго ль цвел? И сорван кем?
  Чужой, знакомой ли рукою,
  И положен сюда зачем?
  На память  нежного ль свиданья,
  Или разлуки роковой,
  Иль одинокого гулянья, в тиши полей,
  В тени  лесной?
  И жив ли тот, и та жива ли?
  И нынче где их уголок?
  Или уже они увяли,
  Как сей неведомый цветок? ", -  прочитала она, -
   мы сохраним этот букет на память.
    - Зачем? - спросила я.
    - Да так. Просто. Чудно все это!
   
    Засунув в рот печеньку, я выглянула из кухни - мой Леший спал. Он удобно растянулся в коридоре, и я поняла, что в свою комнату я попаду, только перешагнув через него.
    Я подложила ему под голову подушечку и накрыла его пледом. Пусть выспится. А мне, судя по всему, предстоит бессонная ночь. Не лягу же я спать, когда у меня в квартире валяется неизвестный мужик!
    Я погасила свет в кухне и устроилась на диване в гостиной. Зажгла елку и включила телевизор. Пощелкав программы,  я поняла, что смотреть, как всегда, нечего. И вдруг вспомнила, что не распаковала мамину посылку. Она так и лежала на тумбочке в прихожей.
     Срывая оберточную бумагу, я будто бы волновалась. Почему? Мама всегда меня интригует своими посылками. Что там на сей раз?
     Наконец, раскрыв небольшую коробку, я увидела маленькую картинку. Нет не картинку?  Я покрутила ее перед собой, не веря своим глазам! Под стеклом, в золоченой рамке был тот самый букет! Засушенные  синие лесные колокольчики и белый бессмертник! Там была еще записка:
                "Дорогая Иринка! Недавно я взяла в руки свой англо-русский  словарь. Я давно им не пользовалась, и вдруг из него выскальзывает этот чудесный букет! Я совсем про него забыла!  Посылаю его тебе. Ведь его тебе подарили!?
                Целую тебя, твоя мама"
    

   
     Я долго не могла прийти в себя. Что это? Простое совпадение, или игра неведомых нам сил? Как такое возможно? И именно сегодня, когда я втащила в дом неизвестного мне пьяного человека, так похожего на того молодого парня, назвавшего себя Лешим, и подарившего мне цветы, моя собственная  мать присылает мне этот проклятый букет в засушенном виде!
     Я подошла к мирно спящему, ничего не подозревающему, и благоухающему алкогольными парами мужику, и с пристрастием стала его рассматривать. Он! Конечно! Никаких сомнений!
    Как я устала! Это какая-то психушка!  Дурдом!
    Я безумно хотела лечь спать, проснуться утром  и осознать, что все это просто сон! Идиотский сон!
    Вернувшись в гостиную, я легла на диван и тупо уставилась в телевизор. Мыслей не было уже никаких, глаза начали слипаться,  я подложила руку по щеку  и через несколько секунд я уже спала.
http://proza.ru/2013/01/05/733