Барабашка

Андрей Коваленко
За стеной играла невыносимо громкая музыка. Михаил переворачивался с бока на бок, потом на спину или живот, затем опять на какой-либо бок. Пытаясь освободиться от надоедавшего ритма парень даже со всей силы укутывался с головой в одеяло, закрывал уши подушкой. Но ничего, кореным образом ничего не помогало. А на некоторых песнях соседские динамики выдавали такие басы, что даже кровать буквальным образом подбрасывало.
- Сволочи! - процедил Михаил фразу, которая уже очень длительное время крутилась в голове. - И ведь договоаривался с ними по-хорошему! Как они мне обещали ночью быть поспокойнее. Ну, ничего! Я им ещё покажу!
Спать всё равно уже не хотелось. Сна не было ни в одном глазу. И это не смотря на крайне позднее время: почти половина второго!
Миша нехотя поднялся с кровати и посмотрел в окно. Светила полная луна, издали освещая голые ветви деревьев, густо увешанные снегом. В голове лишь вертелся план мести соседям. Но пока он был лишь таким же голым, как ветви, и таким же тускло-далёким, как сама луна.
Тяжко вздыхая, парень в полной темноте побродил по комнате и остановился рядом со старым и уже нерабочим проигрывателем, который ещё в раннем детстве открыл тайны виниловых пластинок и сказок, записанных на них.
- Эх, если бы ты мог бы перебить эту какофонию. Жаль, что ты не работаешь уже столько лет. Да и не перебил бы ты эту громкость! - Михаил махнул рукой. - Хотя... мотор, ведь, рабочий. Можно было бы пофантазировать...

На следующее утро парень уходил на работу в очень радостном настроении. Работа над мстительным агрегатом ещё не совсем была закончена, нужно было достать пару инструментов на работе. Тем более, что работа в лаборатории информационных технологий располагала к этому.
Требовался небольшой блок управления, который будет посылать сигнал с информацией о том, с какой скоростью в этот раз будет работать мотор от проигрывателя пластинок. Мотор приводился в действие. Только вращал он теперь сбитую деревянную ногу с навязанными крепко-накрепко тряпками. Если разработанную модель поставить к стене, то нога, прокручиваясь, била в стену с тихим мягким ударом. После возвращалась в исходное положение до нового сигнала. А от блока управления требовалось теперь уже определить, через какое время будет следующий удар. Вместе с тем, какой силы.
Могло произойти так, что нога бы вертелась просто как угорелая, буквально тарабаня в стену. А мог случиться и тот момент, что следующего удара нужно было ожидать несколько минут.
Весь обеденный перерыв Михаил настраивал реле в нужной функциональности. Вечером требовалось лишь уже собрать всё вместе. Но включать? Нет! Парень испытал дьяаольский агрегат на стене в кухне. Стук был ощутимым и нудным. Спать при нём совершенно не хотелось. Куда уж ночью включать тогда его? А когда будет играть музыка, никто из веселящихся соседей ничего и не услышит.

Своего электронного стукача парень решил включать по утрам, уходя на работу. По замыслу десять часов в сутки соседи, работавшие по непонятному графику, должны были слушать нечто непонятное.
На третий день, возвращаясь с работы, Михаил поймал пару непонятных злобных взглядов со стороны сидевших во дворе старушек.
- Что у тебя там за стуки постоянно днём? - спросил на площадке из приоткрытой двери сосед.
- Стук? Какой ещё стук?
- Стучит у тебя кто-то днём! В стенку.
- И сегодня стучит?
- И сегодня.
- Ну, значит, я не был на работе, а сидел и стучал в стену. - усмехнулся Михаил. - Или кошка тарабанила лапами.
- Барабашка это! - заворчала проходящая наверх бабка. - Я тоже слышу стуки у себя наверху. Третий день стучит.
- Барабашка? Да ладно!
- И не смейся, знаешь, насколько уже достало по мозгам! Даже музыкой не глушится.
- Да ваша музыка вообще всё глушит! - запричитала ещё одна соседка с площадки.
- Я, кстати, - неуверенно начал Михаил, - слышал, что у нас тут на месте дома раньше кладбище было.
- Конечно, призрак бродит или полтергейст. - Заголосила соседка сверху.
- Мне даже страшно. В моей квартире...
- Освятить нужно...
- А я?
- А тебя он боится! Ты приходишь, он замолкает.
- Ну, давайте я попробую взять отпуск и дома посидеть... Только музыку бы не слышать... Чтобы не отвлекала.
- Конечно! Кончено! - замахал руками музыкальный сосед. -
 Только давай попробуем! А то сил скоро моих не будет!
- Надо. Надо попробовать! - зашебушилась бабка. - А то у меня уже посуда даже летает и падает.
- А дальше что? Вечно дома сидеть?
- А дальше посмотрим. Давай попытаемся. - стал умолять сосед.- Я даже музыку вырублю. В полной тишине посидим. Вдруг пропадёт.

2013.01.05