Проводник гл10

Андрей Тарасин
-14-

               В начало: http://www.proza.ru/2012/12/13/1130

      Было уже настоящее лето. Сергей сидел в центральной аллее на скамейке и смотрел на город. Скоро наступит сезон жары, и из квартиры с конденционером никуда не захочется выходить. Здешняя жара была особенной, наверное, потому, что рядом море. Море давало повышенную влажность, и это только усиливало  чувство дискомфорта. Сергей не любил это время года, хоть это и считалось пиком курортного сезона. Народ валом валил к морю. На дорогах были многокилометровые пробки, в маршрутках ездить было невозможно, и приходилось ходить пешком. Но это длилось всего месяц, а месяц можно было и стерпеть.
      Вчера Сергей опять ходил к ЕЕ квартире. Он несколько раз нажимал на кнопку звонка, но внутри было тихо. Он уже собрался уходить, когда дверь напротив открылась, и  из нее показалось любопытное женское лицо. Дама была его возраста, слегка полновата, в стареньком домашнем халате и Розовой  косынке на голове.
- А вы, наверное, к Валентинке? – С любопытством глядя на Сергея, спросила она чуть сипловатым  грудным голосом и, не дожидаясь ответа, продолжала, - так она в поездке.
      - В какой поездке? - С недоумением спросил он.
      - А Вы кто ей будете? – она спохватилась, что выболтала что-то лишнее, но любопытство, все-таки пересиливало, и закрывать свою дверь она не спешила.
      - Да, знакомый я ее. Мы недавно познакомились. Вот, увидеться захотелось, - Серега с неловкостью замялся, не зная, что сказать. Женщина, однако, поняла это по-своему.
      - Увидеть захотелось, - с хитроватым прищуром переспросила она, - ну-ну.
Она собралась закрыть дверь и Серега, торопясь задал еще вопрос:
      - А Вы не знаете, когда она вернется?
      - Обещала завтра, а там посмотрим, - она опять разговорилась, и Сергей решился еще на один вопрос:
      - Так в какой она поездке, вы говорите? – он внутренне подобрался, ожидая ответа.
Женщина немного поколебалась с ответом, потом, видимо решившись, зачастила:
      - Так на железной дороге она работает, проводником. Вот и ездит в поездки каждую неделю, а я за ее квартирой присматриваю, цветы поливаю да почту беру Серега внутренне рассмеялся. В таком хранителе никакая тайна больше получаса не удержится. Но он был ей очень благодарен, а заодно благодарен судьбе, которая свела его с этой женщиной. Он узнал почти все. Как точно он угадал. Получается, что ОНА и в жизни была проводником, и это не может быть простым совпадением. Даже имя ЕЕ удалось узнать -  «Валентинка». Серега снова и снова повторял его про себя, и оно все больше ему нравилось. Из задумчивости его вывел легкий толчок в плечо.
      - Эй, мужчина, Вам плохо? – Она с участием смотрела на него.
      - Нет, нет. У меня все в порядке. Спасибо Вам огромное. Я завтра к ней зайду.
Он поспешно попрощался и сбежал по лестнице вниз.
      Теперь, сидя на скамейке, Сергей все перебирал в памяти события последних дней.
Жизнь кардинально переменилась. Теперь в ней появился смысл. Он стал богаче на целый мир. Даже не на один мир. Этих миров было великое множество. Он стал богаче на целую вечность.  Целая вечность времени теперь была в его распоряжении. Но, самое главное, у него теперь была любимая женщина, и пусть в их отношениях еще была неопределенность. Главное, что между ними возникла любовь. А как еще можно назвать это чувство, которое гнало его к ЕЕ дому, заставляло постоянно думать только о НЕЙ. Он был готов, как в юности совершать необдуманные поступки, да что там поступки, он был готов положить весь мир у ЕЕ ног. Даже не весь мир, а все миры. «Валентинка». Он все повторял и повторял ее имя. Ему казалось, что она была с ним всю его жизнь,  всегда была где-то рядом, только он все никак не мог ее увидеть.  Сегодня они должны обязательно встретиться. Он это знал, чувствовал. Сегодняшний день должен стать поворотным в их жизни.
        Он очнулся  от того, что кто-то дергал его за рукав
      - Дед, привет. А почему ты опять сидишь один? Ты опять грустишь? Хочешь я тебя со своей бабушкой познакомлю,- она стояла рядом и без умолку тараторила, как в прошлый раз. Пухленькая с торчащими в разные стороны косичками, россыпью веснушек на носу и голубыми , хитрющими глазищами, готовыми вот-вот рассмеяться вместе со всей этой круглой рожицей. Его опять, как тогда, обдала волна беспричинной радости. Захотелось вскочить и куда-то бежать, захотелось смеяться без всякой причины, или просто попрыгать на одной ноге. И опять, глядя на нее, он рассмеялся. Ему захотелось сгрести ее в охапку и расцеловать в эти розовые  щеки. Сергей, однако, сдержался и, подмигнув ей, спросил:
      - Как же тебя зовут, красавица? В прошлый раз ты так меня заговорила, что я и забыл тебя об этом спросить.
      - Зовут меня Ольгой. Мне пять лет. Я хожу в садик в старшую группу. У меня есть мама и папа. Они сейчас на работе, работают по сменам. А здесь я с бабушкой. Она там, недалеко сидит. Пойдем я тебя с ней познакомлю.
      Не дожидаясь ответа, она схватила его за руку и потащила по аллее. Сказать что-то или сообразить Сергей просто не успел. Он уже помимо воли шел вслед за ней по аллее, смущенно оглядываясь по сторонам, а она как буксир все тащила и тащила его вперед. Так она протащила его метров двести, и Серега стал уже подумывать, как ему выходить из этой нелепой ситуации, когда впереди на скамейке увидел женщину, лет сорока  с небольшим. Она удивленно смотрела на них, готовая вот-вот подняться навстречу.  Сергей, вдруг, остановился, как будто налетел на невидимую стену. Ноги приросли к земле, в горле пересохло. Это была ОНА. Его Валентинка. Её он почувствовал сразу всем своим телом. Обдало волной мягкого тепла, чего-то похожего на чистоту ручья и запах цветущего сада. Это была и она и не она - небольшого роста, пухленькая, приятный овал лица,  слегка вздернутый нос и большие голубые, слегка раскосые  глаза. Она порывисто поднялась им навстречу. Поднялась и замерла в нерешительности, прижав к груди сжатые в кулак руки.
      - Бабушка, я к тебе знакомого привела. Он сидел там один на лавочке, и ему было скучно. Давай его с собой на детскую площадку возьмем.
        Ольге, наконец, удалось преодолеть его сопротивление, и она подтащила его почти вплотную к Валентинке. Серега стоял и молчал. Он просто тонул в этих голубых глазах.
      - Здравствуй, Валентинка, - после долгой паузы чуть хрипловатым от волнения голосом сказал он.
      - Здравствуй, Сергей. Я ждала тебя сегодня. Я знала, я чувствовала, что мы встретимся именно сегодня. Да и соседка мне сказала, что ты приходил.
Она запнулась, не зная, что сказать дальше. У него тоже не было слов. Они так и стояли напротив друг друга, не решаясь сделать последний шаг навстречу. Вокруг них, слегка подпрыгивая, без умолку тараторила рыжая веселая девчушка – пухленькая, с торчащими в разные стороны косичками, россыпью веснушек на носу и голубыми , хитрющими глазищами, готовыми вот-вот рассмеяться вместе со всей этой круглой рожицей. А рядом с ними и в них и вокруг веселилась весна проказница, вот-вот готовая обернуться щедрым изобильным летом. И  впереди была целая вечность и все миры, и все прошлое и будущее лежало перед ними.
                КОНЕЦ.