Кратк. излож. 1й гл. эссе Б. Диденко Хищная власть

Сергей Цветков 2
РОДОСЛОВНАЯ ВЛАСТИ

То, что власть — зло, трудно оспаривать. Преступления и несправедливости, совершённые власть имущими и равно борющимися за власть, — неисчислимы.
Ответ на вопрос о причине хищности власти дает концепция врожденных видовых поведенческих различий в человеческом семействе.
Согласно ей, человечество представляет собой парадоксальное общежитие существ несовместимо разных,
от рождения наделенных диаметрально противоположными психогенетическими мотивационными поведенческими комплексами:
стадным (подавляющее большинство) и хищным (несколько процентов).
Человечество, как это доказывает великий русский ученый Борис Федорович Поршнев, в своем становлении прошло страшную стадию адельфофагии
(поедание собратьев).
Проще говоря, человеческая история началась с людоедства, с хищности, противоестественно направленной на представителей своего же вида.
Создал человека лишь предельный, смертельный страх перед «ближним своим».
На сегодняшний день — это самая правдоподобная и достоверная гипотеза антропогенеза.
Следует добавить, что это нисколько не умаляет статус человечества, а наоборот, теперь открываются совершенно новые горизонты в понимании его роли и предназначения в Мире.
Гипотеза видовой неоднородности человечества достаточно полно отвечает на большинство непонятных вопросов человеческого общежития.

В процессе антропогенеза сформировалось четыре вида.

Два хищных вида: суперанималы (сверхживотные) — потомки «первоубийц», «адельфофагов», и суггесторы — агрессивные приспособленцы.
Суггесторы стали подражателями и приспешниками суперанималов. Хищные виды пошли по пути наименьшего сопротивления, уже «обкатанному» Природой: зверскому (жестокость и хитрость).
Проявления хищного поведения весьма разнообразны — от морального издевательства до убийства.

Два нехищных вида характеризуются врожденным инстинктом неприятия насилия.
Диффузный вид (от «диффузия», распространение, растекание) — люди, легко поддающиеся внушению, и неоантропы — менее внушаемые люди, обладающие обостренной нравственностью.
Нехищным людям свойственна предрасположенность к самокритическому мышлению, не всегда, к сожалению, реализуемая.

Говоря современным языком, в человечестве наличествуют и противоборствуют субъекты с диаметрально противоположными, несовместимыми поведенческими установками,
имеющие весьма различные психофизиологические генотипы.

Тот способ выживания (адельфофагия), по которому пошли предки людей, палеоантроповые гоминиды, привел их к оразумлению и трансформировался в социальные формы подавления личности,
или хищного диктата. Хищный диктат — это навязывание своей воли правящим (хищным) меньшинством всему обществу.
Это и юридические формы власти, и всевозможные проявления манипулирования общественным сознанием, вплоть до регламентации образа жизни, мышления, морально этических норм.
Хищный диктат и стал для человечества стержневым, определяющим все остальные аспекты человеческого бытия.
Прямое влияние хищного диктата на исторические формы жизни людей и его дальнейшая эволюция, в результате приспособления к этим меняющимся условиям — такова «постоянно действующая» первопричина существования социального зла и насилия в мире.

Внешне представители четырех человеческих видов очень похожи.
Несмотря на свою очевидную гуманную сущность, априорное признание всех людей единым видом застопорило научную мысль, поставило ей преграды.
Все попытки преодолеть этот барьер, воздвигнутый великими гуманистами прошлого, оказывались безрезультатными,
всякие сомнения в биологическом единстве человечества признавались расистскими и отметались с порога. Пришло время пересмотреть эти взгляды.
Лишь относительно недавно стало ясным, что основные различия между людьми — это нравственные врожденные установки.
Чем человек действительно отличается от животного, так это нравственностью. Таким образом, хищные представители человечества с нравственной точки зрения не являются людьми.
«Второсигнальные», обладающие речью, рассудком — и потому предельно опасные — звери среди людей!
Их следовало бы именовать хищные гоминиды, и,.в принципе, заниматься ими должна бы такая отрасль знания, как зоопсихология.
Но вместо содержания в исследовательских вольерах именно эти злокозненные существа на протяжении всей истории существования человечества
оказываются у власти, образуют чудовищный конгломерат «сильных мира сего».

(Полный текст работы Бориса Диденко "Хищная власть" здесь: )