Фуражная корова

Елена Ярина
               
  Это случилось в самом начале сентября, когда  Юлька пошла во второй класс, одним словом много лет тому назад, в эпоху перестройки. Внезапно вечером у нее заболело горло, и поднялась температура. Ночь была тяжелой. Чтобы сбить  температуру, я ставила компрессы. Температура то падала, то поднималась опять. К  утру стало легче, но больного ребенка в школу я отпустить не могла, тем более ,что до школы надо было ехать шесть остановок на автобусе. По утрам я ее провожала до школы, а затем ехала на  работу.
 
 Не так давно мы переехали в новый микрорайон, и решили, что школу не будем менять. Мне, и в особенности Юльке, нравилась ее учительница Надежда Юрьевна Добродькина - молодая женщина, добрая, интересная. Недаром дети любили ее.
 
  Вот я  трогаю Юлькин лоб, ставлю градусник, смотрю.
-Боже, опять тридцать восемь.  Мне ничего не оставалось, как вызвать  участкового  врача. Позвонила и Надежде Юрьевне. Сказала, что мой ребенок заболел и прийти в школу не может, а затем сделала еще один звонок на работу, предупредила, что задерживаюсь, потому что вызвала врача,  что мой  ребенок  заболел и оставить его дома не с кем. Да и как оставить одну дома? Об этом не могло даже быть и речи.
 
 Юлька совершенно не могла глотать, болело горлышко, голосок осип и глазки были красными. И мне приходилось идти на всякие ухищрения, чтобы ее как-то накормить. Аппетит пропал совершенно. Вспомнила, что у меня есть "неприкосновенный запас". От мамы привезла две баночки компота – «Абрикосового» с косточками и пару баночек сгущенки.
  К двенадцати часам пришла врач и, осмотрев Юльку, вздохнула  и сказала»: - «Ангина.  Горячее питье, полоскание, ингаляции…» -  и выписала мне больничный лист.
  Три дня были не просто тяжелыми, а кошмарными. Я не спала ночами. Температура   к ночи так сильно подскакивала, а когда после жаропонижающего подала,  казалось, что Юлька совсем не дышит. И я то и дело прислушивалась к ее дыханию. Господи, чего я только не передумала за те ночи. Длинными, долгими они  мне показались.
 
 На третий день, проснувшись утром,  она попросила шоколадку и  морса, но вместо морса опять ей пришлось пить теплое молоко.
 - Мамочка, почитай, пожалуйста, сказку Андерсена «Снежная королева». Юлька любила слушать, хотя и сама хорошо читала. И устроившись под одеялом, она слушала,  пока не заснула.
 
  Сказки всегда завораживают, а умные сказки еще и учат. Она любила рассматривать иллюстрации, как и все дети в книжках, но каждый раз, прослушав ту или иную книжку добавляла, что или кого бы она нарисовала  и как, и через некоторое время «это самое» появлялось на бумаге.
 
 У нее были хорошие медовые акварельные краски и настоящие колонковые кисти, цветные карандаши и фломастеры. Рисование было ее настоящим любимым занятием. Она могла изобразить не только природу: цветы, деревья, облака, солнце,но и фигурки животных. Могла нарисовать портрет мамы, учительницы, одноклассников. И ей это доставляло удовольствие.
 
  Согласитесь, нарисовать кошку, кота, собаку не представляло особого труда, ведь домашние любимцы живут в каждом доме, в каждой квартире: сиамские, сибирские кошки, спаниели. Овчарки, болонки. И у нас тоже жил серо-белый кот Леопольд. Вы улыбнулись?  Да, да кот из любимого мультика, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
 
 Одно дело нарисовать кота, собачку, а другое – лошадь, корову, петуха. Скажите, где в городе ребенок может встретить  на улице корову, лошадь, петуха? Разве что в деревне, а мы там никогда не были. Урбанизация на нас давит. Люди мы городские. И когда летом приезжал зоопарк, мы даже  там не встретили ни лошадь, ни корову, ни петуха.

 Надо сказать, что девочка моя была с характером. Всего добивалась. Решала ли трудные задачки или рисовала... Неважно. Она обладала и усидчивостью, и терпением. Была настойчива. И всегда говорила: "Ничего, мамочка, у меня обязательно получится! Вот увидишь!" В конечном итоге у нее все получалось: и решение задачек и  акварельные работы. Моя коллега советовала отдать ее в художественную школу. Зря,наверное, я этого не сделала.
   
  И пока она спала, я занималась обедом.
Как только Юлька проснулась,то потребовала ( именно потребовала)бумагу, резинку, карандаш и, сидя в постели, начала рисовать. А про себя я сказала: «Слава богу, пусть рисует, лишь бы больше не было температуры!»
-Мама, а какой у петушка гребешок? Ой, у меня хвостик не получается, а у коровы почему-то ноги толстые?
  И  надо же – подумала я про себя – и далась ей эта корова.
 
 Оказывается, во всем была «виновата» Надежда Юрьевна – Юлькина учительница, которая попросила ребят  нарисовать иллюстрации к русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка».
У моей дочурки долго не получалась  с рисунком этой самой коровы, то морда была слишком вытянутой, то ноги  толстыми, но она старалась.
   
 А вечером мне принесли записку, что меня к обеду вызывают в отдел кадров, потому что я и есть тот самый инспектор по кадрам и моя начальница, ну, никак   без меня не справляется. И я, ведь работа «горит и не требует отлагательств», должна буду взять бумаги, чтобы подготовить отчет дома.
 
 Я все поняла и попросила «курьера»  передать, что непременно приеду на предприятие с утра.
 Утром,  накормив Юльку, я дала ей лекарство и сказала, что мне доченька непременно надо съездить на работу и что я приеду через два часа, и на обратном пути заскочу в магазин за молоком. Юлька меня заверила, что все будет хорошо, и  я могу ехать на работу...
- Не волнуйся, мамочка! Мы с Леопольдом ( это наш кот - общий любимец), будем тебя ждать. Ей не хотелось отпускать меня от себя.
 
  В одиннадцатом часу я вышла из дома, на остановке прыгнула в автобус и через 15 минут была уже на работе.
   
 На обратном пути, как  я и обещала,  заскочила в Универсам за молоком. Все мысли были о дочке. А вдруг опять температура? Она ведь одна. Как же! Вдвоем с котом Леопольдом. Добрейший кот.  Да радио "чирикает" на кухне. Почему - то вспомнилось радио... Влетаю в подъезд. Лифт. 9 этаж. Открываю дверь ключом и глазам не верю. Юла моя сидит в пижаме за столом на кухне и рисует. На столе вода, кисти, акварельные краски.
   Прохожу на кухню. Спрашиваю, почему она не в постели?
-Так, концерт передавали. Пели Алла Пугачева и Валерий Леонтьев.
-А что это? – спрашиваю я и смотрю на рисунок.
-Корова! - без промедления отвечает Юлька.
-А почему в солдатских сапогах и офицерская фуражка на голове? А сама смеюсь. Фантазерка!
-Это фуражная корова! – с невозмутимым видом произносит она.
-Какая, какая? И дочка моя начинает мне объяснять:
-После концерта по радио была сельскохозяйственная передача. Рассказывали о  силосе и фураже. Ну, я и нарисовала фуражную корову с фуражкой на голове. Правильно, мама?
 Я смеялась до слез.
-А что такое фураж  и силос? – спросила моя Юлька-Юла.
- А я думала... Я скучала, мамочка, вот и нарисовала.
Она готова была заплакать.
-Господи, какая ты еще у меня маленькая. Фураж и силос – это всего лишь корм для буренок - пыталась я успокоить дочурку.
- Получается, ты корову назвала «фуражной»,  от слова «фуражка». Зато корову ты нарисовала правильно. Мне понравилось. А вообще ты, Юльчонок, молодец! Впервые за эти дни моя Юлька - Юла улыбнулась! 
 
 Интересная штука жизнь. Устами младенца … Значит, мы идем на поправку!