День Рождения Буржуя

Сергей Чекалин
     Помните известный диалог?
     - Ну, как поживаешь?
     - Да ничего поживаю. Это только сначала было плохо. Зато потом – всё хуже и хуже.

     Всё, конечно, относительно. Для кого как. Но пока в истории в целом это «хорошо раньше жили» просматривается плохо. При царе, что ли, жили хорошо? Было бы хорошо, не было бы революции. После было хорошо? Было бы хорошо, так сейчас не было бы всё хуже и хуже. Потому что всё относительно. Всякое «хорошо» и всякое «плохо» относятся к своему времени. Потому что могли бы и лучше, ан, нет, не получается. Вот поэтому и начался этот крыловский квартет с перестановкой мест слагаемых.

     Начали с  того, что Советы снова переименовали в Думу. И продолжили эту работу, вместо того, чтобы заняться нормальным делом. Стали усиленно заниматься переименовыванием и разворовыванием. Только последним – в особо крупных размерах, а первым – до неприличия. Ну кому мешала станция «Лермонтовская»? Хорошо, что Пушкина не обидели. Ну не звучит Санкт-Петербургская область, произносится трудно, с некоторой затяжкой. Пришлось её оставить Ленинградской. Не за заслуги Ленина, конечно, как мы теперь понимаем. Просто не звучит по-другому. И мн.чего др.

     Отменили одни законы, по которым жили нельзя сказать, чтобы уж очень плохо. Приняли другие, а что с ними делать – ума не приложат. Да и откуда ему, уму-то, взяться? Каждый из нас в отдельности – ума палата. А вот когда дело доходит до коллективного ума – тут уж плюс-на-минус. Полный ноль! Полная компенсация.

     То, что с коллективным умом у депутатов наших не всё в порядке, ясно из их отношения к нашим традициям, к истории и многому такому же другому, чем они коллективно и пренебрегают. Это с какого же большого коллективного ума или, скорее, бодуна,  установили, вдруг, государственный праздник  Р о ж д е с т в о?  Это что же, православных верующих пересчитали по головам, и их оказалось больше всех? Или нас спросили? Ну хорошо, Рождество, так Рождество. А это значит, что Дума коллективно думает, что Бог есть. Тогда, позвольте. Ведь Рождество – это праздник-предтеча. Всё это делалось Богом для одного важного дела – Воскресения Его Сына, Иисуса. Вот он – главный праздник, Воскресение Христово. (Но, заметим попутно, никак не Пасха, потому что Пасха – это совсем другой праздник, совсем у другого народа, да и совсем по другому поводу, потому что у того народа не было Иисуса и Его распятия). Значит, начинать-то надо было именно с этого главного праздника, Воскресения Христова, его уж и Сам Бог велел признать государственным, коли приспичило быстренько признать Бога на государственном уровне. (Видно, что грешки какие-то завелись, что со свечкой постоять на всякий случай приходится). А Рождество в ряду других праздников (двунадесятых) им равный. Ну, может быть, и не совсем такой уж равный, но, всё же, не впереди батьки, т.е. Воскресения Христова.

     Я позволю себе напомнить, какие примерно ещё Великие праздники остались забытыми Думой, раз уж она коллективно так признала Бога: Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во храм Пресвятой Богородицы, Благовещение, Крещение Господне, Сретение Господне, Вход Господень в Иерусалим, Воскресение Христово, Вознесение, День Святой Троицы, Преображение Господне, Воздвижение Животворящего Креста Господня, Успение Пресвятой Богородицы. Кроме того, нельзя не учитывать и других праздников, связанных с перечисленными выше: Обрезание Господне, Рождество Иоанна Предтечи, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы и мн. др.

     И уж без боязни гнева Божьего отменили праздник Великой Октябрьской социалистической революции, даже и не отменили, а переименовали, выбрали ближайшую к нему дату, как в православии и христианстве – многие церковные праздники установлены именно по другим, языческим. А может быть и по другой (другим) причине (причинам)? Нам поясняют так, что, мол, в 1917-м году, в октябре, народ, под руководством и т.д., сверг царя и тем уготовил деспотическое коммунистическое время. Это для нас, неучей, объяснение. А на самом деле господа-думцы хорошо знают, что в октябре 1917 года свергли совсем даже и не царя, его ещё раньше свергли в этом же году, по зиме, а свергли буржуазию, уже по осени. Вот ведь что им не понравилось. В нашей жизни, когда полным ходом идёт возрождение класса буржуазии, народ празднует, вдруг, её свержение. Других причин отменить поистине исторический и национальный праздник не видно. Да их и нет. Но, дорогие господа-думцы! Неужели так мало в году дней, чтобы не подобрать в них День Рождения Буржуя? Ведь нашли же для себя, любимых, в плотной череде узкую щёлочку для обширных новогодних каникул. Оставьте нашу Революцию на месте и, так и быть, оставьте себе Каникулы Буржуя. А мы будем работать. Нам это нравится, и мы это любим.