Дневник VI-54 Я люблю тебя чуть-чуть

Галина Ларская
Дневник VI-54 Я люблю тебя чуть-чуть

29 мая 2008 г. Мой друг поэт Саша Тимофеевский пригласил меня на вечер памяти художника, писателя, мультипликатора Геннадия Дмитриевича Новожилова. Мы посмотрели работы художника, мультики, некоторые из нас выпили чай.
 
На вечере была девочка лет восьми в невероятно красивом платье. Оказалось, что Полине пять лет всего. Она называла меня на "Вы", говорила, что рисовала Артура Грея и Ассоль, добавив: "Но у меня получилось не так, как я планировала", Красивая, кареглазая Полина... Ну, и дети!

Саша с Наташей уехали, помахав оставшимся рукой. Я стояла на улице с другим Сашей, актёром театра Русской Армии и Леной, у которой мужская походка. Нам нужны были разные метро. Саша кончиками пальцев взял мои кончики пальцев, легко прикоснулся губами. Лена неодобрительно смотрела на меня. Они ушли.

Я шла пешком большую часть пути до метро Пушкинская, мимо метро Белорусская, Маяковская по улице Тверской, весьма тёмной и мрачной, только подсвеченные окна смягчали улицу. Людей попадалось мало, шумели мчащиеся машины. Много банков и кафе встречалось на пути. "Душераздирающее зрелище...".*

* слова ослика Иа-Иа из "Винни-Пуха"

30 мая. После Брукнера и Малера, прослушанных в Консерватории мы с Ниной Я., которая окликнула меня, гуляли. Она задавала вопросы, я отвечала. Лицо её, довольно красивое, но по выражению своему жёсткое, к концу прогулки стало смягчаться, глаза потеплели.

31 мая. Концерт учеников Алика Бобровского. Он сидел в последнем ряду слева один, без жены. Алик, приветствуя меня, издалека помахал мне рукой, улыбнувшись. Поговорить с ним не удалось, он пошёл к своим ученикам. Во втором отделении звучали Фёдор Дружинин, Барток, Хиндемит. Я такую музыку не воспринимаю, она почти мучительна мне. Утешением мне был Брамс "Скерцо".

1 июня. С Ирой Ж. смотрели всякие работы в Манеже на выставке, с любопытством смотрела я на бюсты Нерона, Веспасиана и других императоров. Совершенно равнодушно смотрела я на бриллианты, изумруды, сапфиры в витринах.

Потом мы были в кафе. Ира сказала: "О ценах не думай. Представь себе, что ты профессор, и я пригласила тебя в кафе.". О ценах умолчу. Еда была хороша. Вот такая у меня добрая Ирочка есть. В ней много обаяния, чудесная улыбка, милое лицо с чистыми глазами.

Я видела в манеже Игоря Нагтшкина, друга своей молодости, он шёл с палкой в руке в очках, с очень длинной бородой, за ним следовала женщина, довольно красивая, похожая на англичанку. Вероятно, это была его жена. Я не стала окликать Игоря. Но из дома я позвонила ему, и мы долго говорили.

Как интересно жить! Господи, благодарю Тебя!

Звонила Андрею художнику, звала на выставку в Манеж. Он на работе. Тяготы его падут на меня, если мы начнём дружить.

2 июня. Пришёл на выставку Андрей Г. с большой папкой своих работ. Его не пустили в Манеж. Я взяла папку, он пошёл на выставку, я села ждать его в Александровском саду, полчаса разглядывая прохожих. Появился Андрей, я дала ему с собой всякой еды. Внимательно посмотрела на него. Лицо у него приятное, глаза зелёные, как виноградины. Он поцеловал меня при встрече и прощаясь. Он поехал на работу.

3 июня 2008 г. Перед сном читала об Андрее Тарковском. Он не любил не любивших его. И я не способна на такой подвиг.

Сейчас начнут петь птицы,
Вороны закричат,
А мне опять не спится,

Я в прошлое, назад
Смотрю, зажмурив очи.
Зачем оно бормочет,

Зовёт: остановись,
Переосмыслить хочет
Всю жизнь. Не спи, молись.

3 июня 2008 г.

6 июня. День рождения Пушкина. Недолго была я в музее Пушкина на Пречистенке. Скучно выступали чтецы, они орут, манера чтения у всех одна и та же. Нет индивидуальности.

7 июня. День рождения Алика Бобровского.

Всё ли равно Богу, в каком мире находится душа человека?

8 июня. Одна из моих приятельниц то, как Лис, приручается ко мне, то холодеет, потом опять приручается.

10 июня. Сколько потерянных часов из-за диких бессонниц...

11 июня. Я сказала Герману (брату), что мне скучны его атеистические речи, он стал называть меня Галей, имя Галочка исчезло.

18 июня. Странный сон-сюр: я вижу мужчину, у него на груди женщина во весь рост, её голова на груди у мужчины, а ноги её достают до земли. Они - как одно существо.

Была у брата Германа. Сначала он спокойно произнёс слово "Бог", потом пошла агрессия почти. Он смотрит фильмы о войне, видит горы трупов, ненавидит зло, считает, что всех злодеев надо уничтожить. Он пытался навязать мне свою модель мира - бессмысленную и для меня скучную. Немного гуляли. Я успела многое ему рассказать. Но для него это всё "болтовня, абсурд". Расстались сухо. Герман говорит, что у нас разные позиция - и о чём говорить...

Может быть, он одержим тем бесом, который даёт атеистическое мироощущение?

19 июня. Люди охлаждают мои порывы к ним. Я давно уже не встречаю тёплых, ровных людей, которые не оставляют человека по прихоти случайной, а несут ответственность за каждое общение.

Говорили напряжённо с Германом. Он враждует с Богом и со мной, унижает меня, оскорбляет, не замечая этого. Он безумно одинок, может быть, не совсем психически здоров. "Я маньяк, я упёртый", - говорил о себе брат.

Ещё одна дружба в моей жизни с женщиной, которой я всячески помогала, не состоится. Я вижу, что многие люди больны. И я от них не отстаю...

20 июня. Христос - Солнце жизни моей. Я просила Его, чтобы Он открылся брату моему. Я хочу этого. Неужели я на это не имею права?

21 июня. Говорила с женщиной по телефону, в которой есть немецкая, французская, испанская, еврейская кровь. Она сказала примерно следующее - никакая семья, никакая религия не спасают человека от голода плоти. Эротическая основа мира несомненна. Не все идут в монастырь, не все влюбляются, но полигамность человечества очевидна. Общение с другим человеком омолаживает, даёт нежность. Эта женщина исповедовалась мне. Я потрясена.

Много прошла по Москве. В храмах не чувствую благодати. Услышала о вечных адских муках из уст священника на проповеди и тотчас ушла из храма.

На душе печально и от одиночества, и от проблем человечества. "Я позвоню", - говорит кто-нибудь из моих знакомых. Проходит несколько дней. Человек не звонит. Тогда не обещай, коли знаешь, что не выполняешь своих слов. Люди обескураживают меня.

Ночь всегда напоминает
Нам о вечности, о Боге,
Я люблю кого? Не знаю.
Мы циничны и не строги.

Стихотворства мастерская.
Совершенство нам не снится.
Умирая, воскресая,
Ухитряемся влюбиться.

Что ещё: как можно тише
Жить, травинок не пугая.
Может, вдохновенье свыше
Посетит? Господь лишь знает.

10 июня 2008 г.

25 июня. Говорили с Наташей К. о Боре Талеснике. Вдруг я ощутила аромат розы и жасмина. Это весть о Боре? Сегодня день его ухода, его памяти.

Стихи о художнике Андрее:

Обаятельный мальчишка,
Получай в подарок книжку.
Ты талантлив и пластичен,
Дерзок, бодр, эгоистичен,

Артистичен и велик.
Юмор твой давно ль возник?
Я тебя люблю немножко.
Грациозен ты, как кошка.

Я хочу тебе помочь.
Настигает всех нас ночь.
Но не все глаза смыкают,
Видят сны и в дымке тают.

Я люблю тебя чуть-чуть.
В твой гарем приду однажды,
Полюблю всех жён отважно.
Братом ты моим пребудь.

А теперь пора и в путь,
В мир духовный и огромный
Со своей котомкой скромной.
Ты меня не позабудь.

Мой рисунок.