Остепенился!

Марина Линдхолм
Остепенился.
   Гоша стоит в  очереди в  кассу и думает.  Мысли в голове ползут медленные и тягучие.  Главная мысль « Я  хочу морально разлагаться, катиться по наклонной плоскости и прожигать жизнь!»  Особенно ему нравится слово ПРОЖИГАТЬ, это слово похоже на дырку в бумаге от увеличительного стекла. В  детстве он любил сидеть на  балконе и поджигать тетрадные листы солнечным зайчиком из лупы. Родители его ругали пиротехником.
  Прожигать – это значит зажигать, искрить, бесчинствовать и  буянить. Гоша всегда был таким, бесчинным и искрящимся. Что ни день, то новая авантюра. То на байдарках катались, то на лыжах ходили, то вечеринки устраивали, то на дни рождения друзей устраивали  что - нибудь непотребное.  Гоша переступил на два шага ближе к кассе. Сколько раз давал себе слово не ходить в  магазин в  это время, когда все шли с  работы и торопились домой. Но раньше не получалось, а  позже не хотелось, поэтому сейчас он понуро и покорно стоял  и смотрел в  спину такому же, как он сам, бедолаге.
  Куда это все ушло?  И когда в  последний раз Гоша бесчинствовал и прожигал жизнь? Он попытался подумать об этом КОГДА, но было лень. В  голове как будто комок ваты, а  не мозг.
Сама собой всплыла мысль про Ленку. Ленка ждет его дома с  покупками, потом они поужинают, и Ленка сядет перед телевизором с  вязанием. От вида вязальных спиц в  ее руках ему становилось дурно, и он уходил из комнаты, кое – как дожидался конца сериала  в кухне, возвращался и переключал телевизор на спортивный канал. Ленка откладывала вязание и уходила в кухню болтать по телефону. До него доносились ее слова «выкройка»,» пилинг», « шеф», «мороженое», «калории» и «мама» . Гоша морщился, глядя на экран.
-Я не люблю ее – вдруг подумал он.-  Мне плохо с  ней. Это ее словечко – остепенился – навсегда прилипло ко мне. Это оно, это слово, зашло ко мне в  голову и стало ватным комом.
Зазвонил телефон. Гоша посмотрел на дисплей и сразу же ответил – это был Дюша, его институтский друг.
-Гошан, даров! Ты где?
-Я  в магазине. А что?
-Давай к  нам, Диман приехал из Канады, мы к Лехе сейчас едем, Диман  у  него, посидим, поговорим, давай приезжай!
-Я не могу.. Мне надо…эээ…
-Да ладно, бросай все и дуй сюда, давно не виделись. Девчонки тоже приедут. Диман всего на пару дней, когда еще снова приедет!
У Гоши засосало под ложечкой. Ему захотелось бросить корзину с  продуктами, взять такси и поехать к  ребятам, надраться там до полной потери памяти и рассказать громко и всем, что он не любит Ленку и разводится.
-Не могу. Извини! –сказал Гоша металлическим голосом.
-Да чего не могу, давай ноги в  руки и сюда. Чертов ты зануда! Кончай там уши греть,  короче мы тебя  ждем. Мне надо остальным звонить. Бабай!
И Дюша отключился.  Гоша уныло посмотрел на телефон и засунул его в  карман. Потом достал  телефон, набрал Дюшин номер и коротко сказал «Еду».
Он поставил корзину с  продуктами  за стеллаж, выскочил из магазина, дошел до остановки, сел в  такси и стал рассказывать  таксисту, что едет к друзьям, что не видел их года три, что приехал их старый друг из Канады, и что они сейчас будет пить и орать песни. Таксист понимающе кивал и улыбался.
В квартире у Лехи все было как всегда – шумно, грязно, тесно и ужасно накурено. Леха болтал по телефону в ванной, остальные орали все сразу, пили, ели, разговаривали и обнимались.  Диман, который приехал из Канады, вышел в прихожую и обнял Гошу, похлопал его по спине и в  самое ухо громко сказал:
-Ну вот, живой и почти здоровый, а  то мне тут наплели, что ты остепенился. Я  говорю – не может быть, Гоша не такой, Гоша не может остепениться, или я папа римский. Ну что, Гошан, врали мне?
  Гоша счастливо улыбался , кивал и мотал головой, ему было хорошо. Они вошли в  комнату, и  Гоша закричал в той же манере, что и все остальные:
-Люди, я  хочу  всем сказать, что  я не остепенился, я  сейчас буду катиться по наклонной плоскости и морально разлагаться. Мой мозг хочет релакса, мое тело устало ходить вертикально, мой язык отказывается  говорить культурные слова, а мой желудок хочет водки!  И я развожусь!!!!
Ему тут же налили водки в   чайную чашку, дали в  руку бутерброд с  колбасой,  все смотрели на него, пока он пил и закусывал.
Диман   рассказывал какую – то историю про свой канадский бизнес, никто его не слушал, а все болтали со всеми.  И ничего было не разобрать, кто – то наливал, кто – то пил, кто – то обнимался, кто – то включил телевизор, кто – то кинул зажигалку и ни в  кого не попал. Все было как раньше, как тогда, двадцать лет назад, когда все они жили в  общежитии, были нищими, прожигали жизнь, катились по наклонной плоскости и морально разлагались  парами и поодиночке.
   Гоша знал, что он останется тут на всю ночь, а  может и на день, что будет пить все, что ему нальют, орать песни, курить чужие сигареты, когда закончатся свои, будет целоваться с  кем – нибудь из своих однокурсниц, даже объяснится в  любви,  что у него разрывается в  кармане телефон, потому что Ленка его ищет, и что рано или поздно он вернется к ней, будет несколько дней выслушивать, какая же он все- таки скотина, и как она устала от него, от его загулов и жуткого характера и когда же он наконец остепенится?
  Но сейчас Гоша чувствовал, как ватный ком в  его голове растворяется, и сам он стремительно молодеет, и вот сейчас  он тот самый Гошан, балбес   и  охламон, и что он счастлив.