Рилавея. Часть 3. Возмещение истины

Валерия Землянухина
Пролог.
Мы часто говорим, что жизнь несправедлива. Но самый главный закон жизни утверждает обратное: что-то где-то убыло, что-то где-то прибудет. И тут же ему перечит не менее главный закон. Закон подлости. А кто придумал эту справедливость? Кто вывел эти законы? Почему вдруг что-то должно возместиться в ту или иную сторону? Ведь нигде нет комнаты с чашечными весами на каждого живущего человека! Нигде одна чаша не склонится в одну сторону, чтобы другую чашу интенсивно начало выравнивать та самая справедливость. Справедливость всего слово, определение, но не материальная вещь. Она не сможет склонить чаши для баланса, не сможет приказать, чтобы это кто-то сделал. Люди живут. И в жизни бывает всякое... Давайте разберемся. Подумайте, люди сами ищут возмещение в рядовых ситуациях, а иногда и создают его сами. Ребенок упал и сбил коленку, а родители пожалели и купили мороженое. Вот и справедливость! Родители потратили деньги на мороженое, но получили радость ребенка взамен. И опять возмещение!  Молодой человек потерял кошелек по дороге на работу. Но тут ему выписали премию. Справедливость! А то, что он отработал на эту премию целый месяц, пропустят мимо ушей. Люди ввели это понятие, сами верят ему и сами на него работают.  Многие убеждены, что если сегодня был идеальный день, то завтра будет все плохо. Или последняя неделя была ужасной, значит скоро наступит просвет. Так устроен человеческий разум, что при плохих явлениях начинает искать хорошее, а при хороших – убежден, что что-то пойдет не так. Самоубеждение – великая вещь. Но если смотреть на жизнь реально и трезво, то во всем можно найти и плюсы и минусы, а значит, что справедливость тут ни при чем. Просто люди убеждают себя в чем-то. Одни с улыбкой говорят: «Вот это справедливо!» А другие в истерике кричат: «Ну, где же справедливость?» Так сотворите ее сами, если ее не хватает вам! Найдите плюсы в минусах. Тем более что из минуса плюс сделать легче. Достаточно перечеркнуть минус вертикальной чертой. Ну а из плюса минус сотворить сложнее. Придется стереть черту. Это современный мир. Нет худа без добра. Да и добра без худа тоже.

Путь к неизвестному.
Я сидела в зале Совета магов и листала хронологию. Последний Совет не выходил из головы. Лекбет материализовался прямо посередине зала. У него был только один шанс посетить наш мир, а он потратил его на меня. Что же он имел ввиду, говоря про познание себя? Мои мысли прервал стук закрывающейся двери.
-Ты занята? – Мама обошла меня, косо взглянув на книгу.
-Нет, просто изучаю. Должность обязывает. – Я захлопнула хронологию и повернулась к матери.
-Ты обеспокоена…
-Это из-за Лекбета. Я не могу понять, о чем он говорил. И меня это мучает... И пугает.
-Ева, это всего демон! Сама же говорила, что верить им нельзя.
-Но этот демон попал в Солнечный дворец, стал Верховным магом и никто не просчитал его.
-Это так, но ты сама говорила, что если жить будущим, то не успеешь прожить в настоящем.
-Да, я знаю… Мама, есть что-то, чего я не знаю о моей жизни после рождения?
Лицо матери дрогнуло.
-Разве Дианор не говорил тебе?
-Что я росла с Изабеллой, что я принцесса... Да, говорил.
-Тогда не знаю, что ты хочешь еще. – Мама развела руками.
-Хорошо, не будем об этом. Ладно? Я собираюсь навестить Беатрикс.
Мой артефакт нагрелся, и я открыла глаза в Академии Волшебства.
-Беатрикс?
В центре зала вспыхнула яркая голубая вспышка, после которой в зале появилась Беатрикс. После битвы с элементалями она повзрослела. Передо мной стояла красивая молодая женщина в белой мантии и длинными белокурыми волосами. В руках она держала посох из серебра, на вершине которого сидел орел с раскрытыми крыльями, будто немного прикрывая изумруд, который излучал силу мага.
-Здравствуй, Рилавея. Я тебя ждала. Ты ничего не выяснила о словах демона?
-К сожалению, нет. Я пыталась спросить у мамы, она немного взволновалась и сказала, что Дианор меня уже посвятил во все тайны моей жизни.
-Тогда почему она взволновалась?
-Но ведь это не самый легкий период в их жизни. Битва с чернокнижниками, обреченная на поражение магов.
-Рилавея, а почему чернокнижники напали на Академию и разрушили ее?
-Может из-за власти? Как и демоны?
-Это же темные эльфы! Им не власть нужна. Может они что-то искали?
-В Академии? Артефакты? Книги?
-Вот здесь я не могу ничего сказать, - развела руками Беатрикс, - да и все это, про поиск, только предположение.
-Про элементалей тоже было предположение, про Лекбета… Последнее время много предположений становится правдой. Ладно, оставим это до поры… Что происходит в вашем мире?
-Да ничего особенного. Титарион, сын Голдраэна, после победы над бунтом стихий, отправился в путешествие по морю. Построил в своем городе верфь и корабль. Взял с собой небольшую армию и уплыл. Жаль, что связи с ним нет. Как он там?
-Я посмотрю из Солнечного дворца. Мне уже пора, Беатрикс, - артефакт начал нагреваться, - я загляну к тебе, как будут новости.
При следующем вдохе, легкие заполнил уже воздух Солнечного дворца. Я прошла в святилище. Подошла к чаше видимости. Так… Корабль Титариона. Вот он! Так... Направляется уже обратно в Лесной Союз, только вот… Странно. Корабль был словно пуст. Никого на палубе, будто он плыл сам по себе. Хотя на улице уже вечер, похолодало... А эльфы не очень любят холод. Вот и попрятались. Главное, что правитель уже в пути к дому. Что там у меня сегодня еще запланировано? Так, посмотрим на карту… Великая пустыня. Башня элементалей. Я откинулась в кресле, прикрыв глаза, предалась воспоминаниям. Как же мы искали с Беатрикс причину, а какой бой был! Невольно вспомнился и Верховный маг-демон. И снова захлестнула тревога. Отогнав все эти мысли, я решила, что просто устала и отправилась в кровать.
Утро. Замечательная пора. Что же с эльфами? Лесной Союз. Все спокойно. Вон даже ящер пробежал, в озере мелькнул русалочий хвост… Стоп! Что?! Русалки?! Ящеры?! Я немедленно спустилась в Академию.
-Беатрикс!
Тишина.
-Беатрикс!!!
-Ева?.. – Послышался сонный голос.
-Беатрикс! Свяжись с Титарионом! Зачем он привел в город нейтральных существ? Это нарушит равновесие сил!
-Ева, он не отвечает. Уже пару дней в городе, но молчит. Соединенное королевство Света обеспокоено.
-Вы посылали разведчика?
-Он не вернулся.
-Вам нужно собрать армию самых сильных существ. И пойти к эльфам. Я видела только ящера и русалку. Но единорогов, фей и других не было. Ни-ко-го!
-Вчера вышла армия, в составе которой 10 титанов, 10 архангелов, 20 паладинов и 20 ракшассов. Под предводительством Фриды. Знаешь, что-то не так здесь. Лесной Союз не привел бы чужих.
-Я знаю... Я буду ждать новостей, Беа.
-А что, если это захват?
-Но кому нужен Лесной Союз? Демоны уже наказаны, как и чернокнижники. А с Некрополисом нет разногласий.
В зал вбежал маг.
-Властительница Академии Волшебства! Королева Небесного замка!
Ух ты, а я думала, что меня уже забыли. А тут «королева»!
-Разрешите доложить, что прибыла властительница Ордена Порядка Фрида. Она ожидает вашего разрешения на визит.
Беатрикс кивнула, в зал вошла дочь Изабеллы с угнетенным видом.
-Здравствуй, Беатрикс, здравствуй, Рилавея.
Беатрикс снова кивнула.
-Что случилось, Фрида? – Меня охватило неприятное ощущение.
-Вот, - она протянула руку, где лежал талисман Титариона. Это было жутко, он его никогда не снимал. – Это все, что осталось от него. Титарион мертв. Как и большинство жителей Лесного Союза. Эльф был убит еще на корабле. Морские существа захватили его империю. Мне удалось отбить города, но его… - Она покосилась на талисман, - не вернуть!
Беатрикс побледнела. У меня подступил ком к горлу. Этого не может быть! Титарион не мог погибнуть так… Глупо и мелко! Внутри что-то оборвалось. Я посмотрела на Беатрикс. Она рыдала. Почти кричала от боли. А Фрида… Она тоже плакала, но без слез и звуков.
-Я завтра же поплыву в море. По заклинанию найду место битвы. И отомщу всем морским существам за гибель… - Она не договорила. Голос дрогнул, Фрида молча вышла.
Я обернулась. Беатрикс упала на колени и согнулась пополам от душевной боли. Титарион мертв… Я не верю! Это не так! Но внутренний голос холодно шептал: «Смирись. Это так». Внутри было пусто и глухо. Меня охватила ярость к морским чудовищам. Я хотела найти каждого из них и растерзать на мелкие кусочки! Я хотела видеть глаза каждого, когда я бы убивала его! За что?! За что они его убили! Титарион не пошел бы на битву ради забавы! За что... За что…

Туман архипелагов.
От лица Фриды.
Рукоплескания народа и поздравления с разных сторон при входе в Орден Порядка никак не радовали. Титарион погиб. Слез уже не было. Просто потухло Солнце внутри. Я обязана пойти на место сражения с морскими существами! Я обязана выяснить, почему они убили эльфа! Я обязана им отомстить! Но армия понесла большие потери… Нужно пару дней для отдыха. Я оглянулась, оказывается, что в своих размышлениях путь к спальне был пройден. Раздевшись, я упала на кровать, изучая талисман Титариона. Четырехлистный клевер. Символ удачи. А может он мне пригодится? Глаза резало от выплаканных слез и усталости. Как меня охватил сон, я и не заметила.

Шум моря... Но тут налетел ветер. Начался шторм. Половина воинов стала спасать корабль. Кого-то снесло за борт. Началась паника! Из-под воды показался чешуйчатый хвост. Ящер! Хвост мелькнул в воздухе, а через секунду корабль затрясло и откинуло в сторону. Со всех сторон подбирались русалки. О Боже, какие же они ужасные! Вопреки мифам, головы у них были получеловеческие, полурыбьи. Особенно пугали челюсти с мелкими острыми зубками. Но истинное лицо видела только я и архангелы. Латники, паладины и стрелки застыли, словно под гипнозом, а через несколько секунд пошли навстречу этим чудовищам. Мои воины смело шагали в воду и тонули под тяжестью доспехов. Архангелы окружили меня, но в это же время из воды показался ящер внушительных размеров. Последнее, что я видела – приближающуюся морду морского чудовища. А потом все померкло.

Я резко открыла глаза. Тело било мелкой дрожью, на лоб выступили бисеринки холодного пота. Что это? Предупреждение? Вещий сон? Но я не обладаю магическими способностями, чтобы видеть предсказания во снах! Нужно собирать армию, отплываем завтра.
Весь день прошел в суете. Корабль заполнялся воинами и продовольственным материалом. Ну а я собирала амулеты и пересматривала некоторые заклинания. Ночь ушла на то, чтобы полностью подготовиться к отплыву. С первыми лучами Солнца я поднялась на корабль. Достав меч, я очертила круг и произнесла заклинание на имя Титариона, одновременно подкинув его амулет удачи. Круг материализовался, а амулет застыл посередине. Немного поколебавшись, четырехлистный клевер указал на юго-запад. Путешествие началось.

От лица Рилавеи.
-Изабелла, с ней все будет хорошо!
-Это моя дочь, Ева! И она вот так просто отправилась туда, где убили Титариона! А эльф не был слабым воином!
-Она плывет для переговоров.
-А Титарион отправился туда с войной?!
-Белла, но если ты не смогла ее остановить, что я могу сделать?
-Я пришла слишком поздно! Она уже отплыла тогда. Ты же Верховный маг! Ты можешь запретить ей плыть туда!
-Я не имею права вмешиваться в личную жизнь и личные желания существ, если они не нарушают баланса сил! Я и так ей послала ночной кошмар по просьбе Николаса. Но Фрида упряма, она не успокоиться, пока не выяснит причин гибели близкого друга.
Изабелла переминалась с ноги на ногу. Сделала глубокий вдох.
-Я могу посмотреть как она там?
-Иди сюда. Смотри в эту чашу. Видишь, через пару часов она будет на месте. Никакой угрозы я не вижу.

От лица Фриды.
Амулет показывал, что я на месте. Вопреки моему сну, три дня пути прошли спокойно. Да и сейчас погода была замечательная. Солнце освещало лучами заката, бескрайнее море тихо шумело... Никаких тревожных сигналов.
-Правительница Ордена Порядка, недалеко от нас в сторону юга виднеется архипелаг.
Я посмотрела в подзорную трубу.
-Да, действительно. Архипелаг. Но почему в ясную погоду там туман?
Я взглянула еще раз. Меня охватило чувство, что нужно плыть туда. Но что это за странное место? Туман... Там может ждать опасность. Но внутренний голос убеждал идти к архипелагу. В ушах, в голове бархатный шепот повторял: «Иди... Иди в туман... Это просто туман… Но тебе нужно попасть туда». Не в силах сопротивляться я отдала приказ держать курс в сторону тумана архипелагов.
Туман окутал корабль так, что не было видно дальше, чем на пару метров. О борт ударила волна. Я побежала на шум. Прямо на деревянный пол корабля выкинуло русалку. Но не такую, которую я видела во сне, а красивую, из мифов. Она начала петь. В этот же миг все воины, кроме архангелов застыли на месте, как загипнотизированные. Русалка продолжала песню. Ее хвост исчез, появились две ноги. Волна ударила еще два раза. На борту уже были три русалки. Прибывшие тоже трансформировались и запели, подхватывая первую. Затем они стали подходить к каждому воину, касаясь ладонью щеки рыцарей. Воины стали терять сознание. Я подбежала к некоторым из них. Они были мертвы.
-Архангелы! – В отчаянии вскрикнула я и повернулась назад.
Архангелы отбивались от морских змей. Но моих защитников было слишком мало. Змеи жалили оставшихся в живых. Жизнь покидала тела моей армии. Вот так тихо, без боя и криков, без звона мечей. Я прочитала заклинание. Туман его поглотил. Я оказалась беспомощна. Когда на корабле из людей осталась только я, из воды поднялся какой-то мужчина. Он парил в воздухе. Вода создавала его тело, а водоросли – одежду. Он укоризненно покачал головой и поднял меня в воздух.
-Фрида… Дочь Изабеллы и Николаса. Близкая подруга Беатрикс. Она придет за тобой. Но ее судьба не отличится от твоей. Пусть Изабелла сейчас почувствует боль потери!
Я упала. В океан. Что-то тянуло меня ко дну... Сердце бешено билось, я пыталась выплыть, но мне не давала какая-то сила. Воздух заканчивался. Нет, Беатрикс, не иди за мной! Я вспомнила о маме... Прости, что не послушала тебя... В этот момент легкие захлестнула вода и в голове наступила вечная ночь.

От лица Рилавеи.
Я услышала душераздирающий крик. Кричала Белла. Когда я подбежала к ней, крик ушел. Королева только глотала воздух, тело содрогалось в судорогах.
-Что? Что произошло?!
Изабелла не слышала, она только качала головой, из глаз лились слезы.
-Да что с тобой, Белла?!!!
-Фрида…
Я подлетела к чаше, где отражаются события земного мира. Океан. Место, где погиб Титарион. Фрида, ну где же ты… Картинка увеличивалась, а потом ушла под воду. Красивая девушка с испуганным лицом лежала на дне не шевелясь. А в руке сжимала амулет Титариона…
Не помню как, но я вернулась во дворец. У входа в главный зал меня ждали Николас и Изабелла.
-Рилавея, нам нужно попросить тебя... Но пообещай, что выполнишь, сдержишь слово.
-После того, как вы потеряли дочь, разве я могу перечить?
-Хорошо. Расщепи нас.
Я подняла глаза. Может мне послышалось?
-Что?
-Расщепи нас.
-Я… Я не смогу!
-Ева, зачем нам существовать? Мы здесь были ради дочери, чтобы видеть ее, навещать, чтобы она не была одинока в самые трудные моменты. А теперь ее убили! За что? Почему? Просто так? Потому что она отправилась на поиски лучшего друга? Тогда теперь, скажи нам, зачем существовать здесь мне и Николасу? Она там одинока. Я не смогу жить... Хотя, это даже не жизнь. Я не смогу существовать, зная, что Фрида мертва. Ведь она не попала в Солнечный дворец! Не для кого больше находиться здесь.
-А как же я?
-У тебя есть Беатрикс, Сайрус, родители. Ты не одна. Здесь твоя семья. И половина из нее жива. Ева, не причиняй нам боль. Будет легче, если мы уйдем вслед за Фридой.
В голове было пусто. Я потеряла уже двух дорогих существ, а тут еще лучшая подруга, даже можно сказать, сестра просит убить ее…
-Хорошо. Я пойду на это. Но помните, что я переступила через себя в этот момент. На земле сейчас пойдет ливень.  Это слезы скорби о Фриде и о вас. Покой ваш путь.
Я закрыла глаза. В ладонях ощутила комок теплой энергии. Он нарастал. В голове возникла картинка, что твориться над Орденом Порядка. Небо потемнело, сверкнуло три молнии. Я ощущала телом присутствие Изабеллы и Николаса. Комок энергии оторвался от ладоней и приподнялся вверх. Я открыла глаза. От моего тела шло свечение. Я протянула руки к друзьям и стала забирать их энергию. Каждую нить, все до последней капли. Мягкая и прочная нить энергии, словно золото, Изабеллы и твердая, кристально чистая, словно алмаз, нить Николаса. Я распускала их души по нитям энергии, словно вязаную вещь, потянув за нитку. Я чувствовала, как из меня уходила энергия на образование дождя, на это расщепление. Оставалось чуть-чуть. В самом конце нужно было оборвать эту нить, чтобы не было шанса на восстановление. Я резко вскинула руки. Нить оборвалась. Послышался грохот. На земле это было слышно как гром. Весь запас жизни друзей я отдала в мой комок и резко бросила его вниз, к небесам над Орденом Порядка. Внизу пролился дождь. Я упала на колени, не имея больше никаких сил. Дыхание стало прерывистым. В глазах то темнело, то вспыхивал огонь. Я посмотрела на руки. Они стали прозрачней. Но еще одна вспышка, и руки покрыла черная перчатка, а ногти удлинились. В голове возникла непонятная ярость. Через секунду снова вспышка, и все пришло в норму. Я закрыла глаза и расплакалась. Их не вернуть…

Остров скорби.
-Беатрикс…
Тишина. Замок будто умер. По стеклам окон стучал дождь. Наверное, все еще проливается скорбь, созданная мной.
-Беатрикс…
Опять тишина. Такое ужасающее чувство одиночества. Отчаяние обхватило со всех сторон. Я постаралась вдохнуть. Ничего не получилось. Паника. Казалось, я слышу биение сердца, которое остановилось несколько лет назад.
-Рилавея?
Я открыла глаза. Надо мной стояла Беатрикс. Я была на коленях. Странно, я даже не помню, как оказалась в таком положении.
-Беатрикс, я расщепила душу Изабеллы и Николаса.
-Я знаю, они приходили ко мне. За пару часов до этого ливня. Рилавея, я отправляюсь к архипелагу.
-Нет!!!
-Не спорь, - Беатрикс говорила спокойно и грустно, не меняя интонаций, - или я найду то, что погубило эльфов и Фриду, или умру. Но если моя судьба – смерть, то она и здесь достанет меня.
-Я не отпущу! Нет…
-Я уже все решила. Ева, со мной идет Нейра. Если что-то случится, кто-то из нас вернется через портал, который будет открыт заранее.
-Да, Рилавея, кто-то останется жить. Или существовать. – Этот голос нельзя не узнать. Нейра. – Если мы не пойдем, значит, эльфы и люди погибли зря.
Я так же сидела на коленях. Не было сил встать. По щекам струились слезы.
-Я лечу с вами.
-Нет, Ева! А если пострадаешь ты?
-Я Верховный маг, убить себя смогу только я сама или по моему решению. К тому же я бесплотна на земле. Я, может быть, смогу помочь. А может, тоже узнаю что-то. Я не отпущу одну тебя, Беа.
-Мы отплываем сегодня ночью, чтобы утром уже быть там. Мы пойдем коротким курсом. Предупреди пока что Сайруса и родителей своих.
-Нет! Они ничего не должны знать…

В эту ночь я первый раз в жизни взошла на корабль. Волшебное ощущение. А когда его спустили на воду, и от берега было довольно далеко, я будто попала в другой мир. Среди водной пустыни звездой жизни оставалась наша команда. Ночь прошла быстро. Через несколько часов усталые глаза заметили первый луч солнца. А потом сам ярко-оранжевый диск величаво стал подниматься из воды. Но не успело солнце выйти и наполовину, как его окутал туман. С каждой секундой он становился гуще. Вскоре даже некоторые части корабля стали невидимы. Корабль остановился.
-Мы приплыли? – Рядом возникла Беатрикс.
-Похоже. Я взлечу, посмотрю.
Я поднялась выше корабля. Удивительно! Здесь не было тумана! А весь корабль был виден, как на ладони! И что самое ужасное, прямо из воды выходили какие-то существа. Они направлялись к кораблю.
-Армия, к оружию! – Я устремилась вниз.
-На корабль идут!
-Кто? Кто идет?
-Ящеры, русалки, полуосьминоги, какие-то водяные! Но их много! Они выходят прямо из моря.
Послышался крик.
-Русалки гипнотизируют часть мужчин, а воинов-девушек убивают водяные и ящеры. В этом тумане невозможно увидеть дальше, чем на вытянутую руку от себя. А эти морские твари не замечают туман! – Меня озарило, почему погибли эльфы и люди.
-Что же делать?
-Бегите! Открывайте портал и бегите! На победу нет никаких шансов! – Мне приходилось повышать голос, потому что на корабле началась суета.
-Взлети, посмотри, сколько еще осталось наших воинов! – Крикнула Беатрикс.
-А вы пока открывайте портал!
Я взлетела. Ужасное зрелище. Армию Нейры почти всю смыло за борт. А армия Беатрикс таяла на глазах. Этот туман нейтрализовал магию. А воины Академии Волшебства базировались именно на этом. Я спустилась ниже. Туман немного рассеялся. Но Нейра… А Нейру охватила ярость... Она с мечом в руках билась с ящером и водяным одновременно. Но лезвие проходило сквозь водяного, а толстая шкура ящера отбивала меч лучше, чем любой щит. Я оглянулась на Беатрикс. Она уже заканчивала открытие портала, но оставшийся туман не давал завершить заклинание. Послышался глухой удар, а затем звон падающего меча. Прежде чем сообразить или предположить что-то, я обернулась. Последнее, что я смогла заметить, как водяной взял меч и вогнал его в тело королевы Некрополиса. Я кинулась к Нейре, ящер попытался напасть на меня, но его лапа прошла сквозь и он прыгнул в воду с отчаянным ревом.
-Беатрикс! Скорее! Используй портал!
Я совершила ошибку. Я окликнула ее, желая дать шанс на спасение. Но Беа заметила безжизненное, уже окончательно, тело Нейры и кинулась в мою сторону.
-Нет! Порта…
Мои слова затерялись в шуме моря. Волна хлынула на корабль и ударила по моей преемнице. Беа отлетела в сторону и, ударившись о борт корабля, потеряла сознание. Я знала, что она не умерла. Я чувствовала это. Нужно встать и идти на помощь. Но волна ударила и второй раз. На этот раз она выкинула невдалеке от еще живого тела Беатрикс ящера. Того же самого, который хотел убить меня. Он взглянул на девушку, а затем на меня. И все понял. Ненависть сверкнула в его глазах. А в моих – страх. К сожалению, он это заметил. Издав тот же дикий рев, ящер ударил когтистой лапой по телу  королевы магов. И тут же скрылся под водой. Белый плащ Беатрикс становился алым, тело стало похоже на тряпичную куклу.
Мой истошный крик слился с последним ударом волны о борт. Стало прохладно. Ветер исчез. Штиль. Туман полностью ушел. Я посмотрела на небо. В эту секунду солнечный диск оторвался от линии горизонта. Восход завершен.


Сириус. Тайное знание.
Нет, я не могу оставить все так, как есть, и уйти в Солнечный дворец. Почему же так бушует море? Откуда эти твари? Зачем им убивать мирных путешественников? Я встала на край борта. Вода отражала блики ласкового солнца. Что же там, на дне? Зажмурившись по старой привычке, я нырнула. Чем ближе я была ко дну, тем отчетливее песок приобретал черты разрушенного города.
-Ну и где же все вы? Трусливые обитатели океана?
-Не стоит так злиться, Аверлия. А тем более, оскорблять моих подчиненных на моей же территории.
Я резко обернулась. Передо мной стоял мужчина. Его тело было из воды, но хоть мы были на дне океана, силуэт до мельчайших подробностей можно было рассмотреть. Водоросли служили ему одеждой.
-Я Рилавея. А ты кто?
Существо усмехнулось.
-Интересно тебя переименовали... Если ты Рилавея, тогда я Суирис. Но если говорить серьезно, то меня зовут Сириус. Я полубог океана.
-Значит и хозяин всех этих... Русалок, водяных и других существ?
-Да, они мне подчиняются. Я знал, что ты придешь. Случайно не их ищешь?
Сириус взмахнул рукой. Из песка выскользнуло шесть каменных столов. И только два пустовали. На остальных в ряд лежали тела. Фрида, Титарион, Беатрикс и Нейра.
-Нет! Так это твоих рук дело! Зачем? Зачем ты убил их?
Я создала на почве ярости мощный энергетический шар. Но Сириус просто поглотил его.
-Как? Я Верховный маг. Как ты это сделал?
-А я полубог. Я же говорил. Хватит истерик. Хочешь объяснения – говори и действуй разумно.
-Но ты нарушаешь баланс между злом и добром! На земле остались только две империи Тьмы! А светлых нет больше. Почти нет.
-Аверлия…
-Рилавея!
-Ну, хорошо, пусть пока будет так. Рилавея, ты ведь следишь за балансом сил?
-Я. Следила, слежу и буду следить.
-Следила? А разве никогда не было так, что добро, то есть империи Света перевешивали в общем балансе?
Я онемела. Неужели это то, чего я так боялась? Сириус заметил мой ступор.
-Ну вот, а теперь мы можем поговорить спокойно. Садись.
Он махнул рукой. Столы скрылись в песке, а передо мной возник каменный стул. Сириус уже сидел на таком же напротив.
-Это возмещение? – Мой голос дрогнул.
-Когда-то баланс был нарушен. Империя Огня потерпела поражение. А потом сразу твоя победа над Биарой. Не слишком ли много добра?
-Но мы же оставили жизнь городу демонов…
-А я тоже не уничтожил замки эльфов, людей и магов. Это сделаешь ты.
-Никогда!
-Авер… Рилавея, пойми, это возмещение. Ты не можешь вмешиваться в ход событий. Солнечный дворец – далеко не самый высокий пост управления жизни на земле. Я бы сказал, что это начальный уровень. Все происходит сейчас так, как должно быть.
-Но почему ты решил, что я уничтожу все города?
-А это уже второй вопрос. Поэтому ты и здесь. Много ли ты знаешь о своей жизни, Верховный маг?
-Достаточно.
-Но не абсолютно. Ева, ты ведьма.
-Кто? – Меня даже на смех пробило.
-А ты не спрашивала у родителей за свое детство? Спрашивала. И тебе казалось, что они что-то скрывают. Ведь так? Так, я вижу по твоим глазам. А знаешь, зачем нужна была битва между тобой и Биарой? Думаешь, из-за того, что вы оба сильнейших мага? Но тогда исходя из логики, она – темный, ты - светлый. Баланс не нарушен. Зачем эта дуэль? А все сложнее. Ты, на самом деле, по своей природе темный маг. А вот двух темных магов не может быть в одно время. Поэтому была дуэль. Она определила действительно сильнейшего.
-Но тогда должен был быть и светлый маг!
-Она и была. Пока не погибла сегодня утром.
-Беатрикс? Стой, тогда о каком возмещении может быть речь? Ты путаешься в своем рассказе, Сириус.
-Нет никакой путаницы. Видишь, какой парадокс. По природе – ты темная. А значит, с Биарой не могла жить в одно время. Бой неизбежен. Но по внешности и воспитанию, ты – светлая. А значит, победив Биару, добро перевесило.
-Значит, если бы победила еще тогда Биара, то ничего бы не было? Ни войн, ни бунта стихий?
-Бунт был бы. Он просто прекратил бы существование империй раньше. Видишь, их гибель неизбежна. Вопрос только во времени.
-А как ты докажешь, что я ведьма? Может у тебя просто коварный план!
-Во-первых, я полубог. Мне не нужна власть. Во-вторых, ты стала часто замечать вспышки ярости за собой. В-третьих, вспомни речь Лекбета на совещании. В-четвертых, ты уже один раз почти перевоплотилась. Вспомни свою руку в черной перчатке, когда ты злилась из-за смерти Титариона и Фриды.
-Но это же невозможно... А как же пророчество мое?
-Возможно. Подделка. Но очень хорошая. Слушай свою историю жизни.
Когда Небесный замок существовал в своем изначальном обличие, случилась война между темными эльфами, то есть чернокнижниками и магами. Война была долгой и тихой. Чернокнижники на тот момент знали о магии больше, чем жители Академии Волшебства. И они знали, что если двое существ, полностью чистокровных по принадлежности к фракции магов, демонов или других с идеалистическими взглядами на свой мир, свою империю, оба королевской крови поженятся, а после свадьбы, именно после свадьбы, родится ребенок, то он будет чистокровной противоположностью своим родителям. То есть, если родители – демоны, соответствующие всем вышеперечисленным условиям, то ребенок – человек. И наоборот. Резкими противоположностями всегда были чернокнижники и маги, люди и демоны, эльфы и некроманты. В Академии не знали об этом. Через год после начала войны, два правителя замков, твои мать и отец,  поженились. И у них родилась дочь. Но вот какая задача. Их дочь – чистокровный чернокнижник! Конечно, в Небесном замке был шпион от темных эльфов. Поэтому тайная весть о ребенке, чистокровных магов, которую назвали родители Аверлия, вскоре дошла до правителя империи Земли. Тогда тот преступил к активным действиям. Он потребовал отдать девочку, чтобы воспитать отличную ведьму. Но твои родители отказались. Правитель чернокнижников стал угрожать, что отберет силой ребенка. Тогда твои родители пошли на крайние меры. Они переродили тебя. Собрание магов Академии создало мощное заклинание. И через день ведьма Аверлия стала волшебницей Рилавеей. Твою истинную природу заперли глубоко в душе. Ты стала светлой, тая в себе ночь. Чернокнижников это очень разозлило. До такой степени, что  они уничтожили Небесный замок. Но твои родители успели отдать тебя людям, а маги создали пророчество. Каждый пункт из него усмирял рвущуюся из тебя тьму. Остальную свою жизнь ты помнишь. А сейчас тьма берет свое. Пророчества больше нет, усмирять нечему. Ты ведьма! Тебя зовут Аверлия. Сопротивляться своей природе бесполезно!
-Нет, нет, нет... Этого не может быть!
Я шептала эти слова, я хотела верить в них, но понимала, что Сириус говорит правду.
-Посмотри сюда, - Сириус указал на зеркало, - ты ведь знаешь что это. Зеркало правды. Оно никогда не врет.
Я подошла к зеркалу. Но отражение было иным, чем моя внешность. Мои темные волосы были теперь распущены, вместо белого плаща – длинная черная юбка, по бокам с разрезами до самых бедер, полудоспехи, оголяющие плечи и живот из драконьей чешуи, которые переливались оранжево-огненным цветом, на поясе – меч. На шее амулет, символ Академии Волшебства, трансформировался в амулет чернокнижников. А в волосах по-прежнему сияла диадема.
-Но почему остался знак принцессы?
-Королевы, Аверлия, королевы. У тебя все равно кровь правителя. Здесь магический закон не может у тебя отнять власть.
-Значит, я остаюсь правителем Академии?
-Нет. Ты – правитель Лиги Теней.
-Но как? Там же Линкранс, его сестра…
-Линкранс – сын другого Линкранса, которого ты убила, верно? Он перед смертью пытался сказать, что знает твоего отца. Он не врач. Твой отец – его сводный брат. Поэтому и Линкранс, который сейчас жив, и его сестра в некотором смысле твои родственники.
Я покачала головой, выражая несогласие.
-Аверлия! Глупо отрицать факты. Ты всю жизнь прожила, заперев свою истинную сущность. Ты жила на стороне Света. У стороны Тьмы своя философия. А какой путь выбирать – твое решение. Посмотри, Аларон хотел завоевать мир. Он наказ за это. А Нейра - она тоже Темная. Но какой путь выбрала она? Воевать со Светлыми или жить в мире? Не отрицай себя. Светлые тоже могут совершать поступки, на которые иногда не способны Темные. Ты осталась правителем. Ты осталась Верховным магом. Просто на самом деле ты принадлежишь иной фракции. Но это не мешает тебе оставаться внутри такой же, оставлять свои идеалы. Пришло время сбросить оболочку. И поступить действительно разумно. Образ Рилавеи мешает тебе принять правильное решение. Ты должна уничтожить замки. Или это сделаешь ты, быстро и безболезненно, или время, но через муки и страдания. Только Аверлия знает ответ.
Внутри что-то взорвалось. Сириус говорил правду. Зачем убегать от себя? Путь жизни каждый выбирает сам. Я увидела, как от меня разлетаются осколки. Осколки старого образа. Я стала настоящей. Я стала Аверлией.
-Я выполнил свое задание. Возвращайся в Солнечный дворец. Линкранс и Инара уже идут по следам Нейры. Неделя возмещения подходит к концу.

Последняя битва.
Я поднялась в Солнечный дворец. Первый раз на моей памяти здесь не светило солнце. Изабелла и Николас ушли, так и не узнав, кто я на самом деле. Может это и хорошо. Иначе получается, что Фрида погибла из-за меня. И Беатрикс. И Титарион. И Нейра. А сейчас той же участи подвергнутся Линкранс и Инара. Но ведь это неизбежно. Когда-нибудь всему приходит конец. А в будущем… Никто не знает, что будет потом. Даже я это не вижу. Рассуждая, я подошла к своему залу. Внутри меня ждали родители. При моем появлении мама побледнела, а отец опустил глаза.
-Рилавея…
Я покачала головой.
-Аверлия… Ты вернулась. Я знала, знала, что это неизбежно!
-Зачем вы скрыли от меня?!
-Потому что боялись. Если мы бы рассказали раньше, ведьма вырвалась бы наружу, ты бы стала причинять зло! Мы не хотели этого.
-Зло?! Вы же знали, что это произойдет рано или поздно! Зачем нужна была эта ложь? То, что сказал мне Сириус – правда?
-Правда.
-Тогда зачем?..
-Пойми, чернокнижники хотели забрать тебя!
-Неужели конгресс магов Академии не смог бы защитить меня?
-К сожалению, нет. Они могу защитить только светлого мага. Представь наши ощущения, когда наша любимая дочь родилась чистокровной ведьмой!
-Ах, значит, если я ведьма, то вы готовы были отказаться от меня?!
-Нет! Ты не совсем понимаешь... Перерождение было сделано не из-за того, что мы хотели дочь Светлую, а из-за судьбы. Из-за твоей судьбы и мира.
-Что?
-Мы любили, любим и будем любить тебя в любом случае. И, если бы чернокнижники не напали, мы бы не сделали перерождение. Ведь каждый выбирает сам свой путь, независимо от фракции. Но Лига Теней узнала про тебя. Это значило только одно, что ты можешь стать самой совершенной ведьмой. Мы не хотели, чтобы ты причиняла зло. Если бы мы не согласились переродить тебя, то конгресс не смог бы защитить, Небесный замок был бы уничтожен, потому что мы не отдали бы тебя просто так. Лига Теней забрала бы тебя, воспитала ведьму с другими взглядами на жизнь. Они бы убедили тебя, что путь захвата власти – это верный путь. И ты была бы в силах уничтожить любую империю.
-Но разве ты не могла бы прийти мне во снах? Или если бы без перерождения вы бы меня отдали людям?
-Переродив тебя, мы создали, таким образом, защиту. Теперь ведьмой ты могла бы стать только тогда, когда бы захотела этого сама. Чернокнижники очень разозлились на нас из-за этого, поэтому вогнали наш дворец в землю. Отдай тебя ведьмой людям – Лига Теней нашла бы тебя и там. А что касается снов... Я могла прийти. Но правитель империи Земли внушил бы тебе, что это попытка переманить тебя на Светлую сторону.
-Ну, если бы я действовала во вред Светлым империям, меня бы остановил Солнечный дворец!
-Не забывай, что Лекбет управлял этим дворцом. Вспомни, демонов остановил не он. И тебя бы не остановил. Ты бы сделала всю трудную работу – подчинила Свет, а демоны потом заключили бы договор с чернокнижниками.
-Но Сириус говорил, что есть еще более высокие пункты управления жизнью на земле!
-Да. Но тогда Лекбет бы привел в доказательство то, что Светлые империи не уничтожены, а находятся в зависимости. Восстаний нет в этих городах. А значит, что все всех устраивает.
-Я не могу поверить, что все это из-за меня…
Я посмотрела на карту. Битва на воде заканчивалась. На моих глазах Линкранса утянула русалка на дно, а Инара, без поддержки огня просто рассыпалась.
-Все, Сириус. Возмещение завершено.
С этими словами Солнце скрылось за горизонтом, забрав с собой последний день этой недели.

Решение.
Человеку кажется, что все в жизни зависит от собственных решений. Но так ли это? Перед тем, как принять решение, мы стоим на распутье дорог. Но судьбы не избежать. Какое бы решение вы не приняли, судьба приведет к тому, что обязательно должно произойти. Эта ночь была для меня бессонной. Я узнала свою природу, свой истинный облик. Ведьма. Чернокнижник. Но правда в другом. Каждый выбирает сам свой путь, свою философию жизни. Хоть я и стала ведьмой, но взглядов не изменю. Возмещение произошло. Все закончилось. Осталось только собрать совет и огласить свое решение.

Все замолчали, когда я вошла. Никто не ожидал увидеть на моем месте ведьму.
-Лекбет говорил, что я пойму, почему я – достойная замена. Да, я ведьма. Но мои силы и взгляды остались при мне. Все правители империй мертвы.
По залу прошел шепот.
-Этого стоило ожидать. Всего возмещение. Вопрос в другом. Все империи, все города должны быть уничтожены. Ни существам, ни зданиям нельзя оставаться на земле.
-Ты неправа, ты изменила взгляды! Ты ведьма! Рилавея защищала землю, а ты, ты… - возмутился кто-то из совета.
-А я Аверлия. Дело не в имени или происхождении. Я была у Сириуса, вы знаете кто это. Солнечный дворец тоже в подчинении. И я не могу перечить высшим силам. Империи должны были умереть еще много лет назад. Я растянула время их существования. Но от судьбы не уйти.
-Неужели ничего нельзя сделать?
-Нет. Я пригласила вас не для обсуждения, а чтобы огласить свое решение. Но будьте готовы. Когда жизнь исчезнет на земле, может исчезнуть и Солнечный дворец. За ненадобностью.
-Как?! – Возмутилось несколько голосов.
-А что вы хотели? Вы уже прожили жизнь во плоти, прожили и здесь. Все когда-то умирает! Вам и так продлили срок.
-Но сюда попали только те, кто заслужил вторую жизнь.
-Вторая жизнь подходит к концу. Никто не говорил, что она будет вечной. Вы заслужили покой.
С этими словами я ушла из зала. Совет, конечно, обсудит сейчас мое решение и поймет, что я права.

Владыки Северных гор.
Интро.
Погода на земле портилась. Над северной частью империй хмурилось небо. Послышался гром. Хотя нет. Это обвал. Что же могло обрушить столь древние скалы? Горы словно ожили. При идеальном штиле качались деревья, слышались непонятные стуки. Через пару часов у подножия гор поднялась пыль. Сквозь этот пылевой туман показались невысокие существа. Каждый был одет в железную броню и тащил с собой секиру, топор или копье. Гномы. Никто не знал об их существовании. Ходили легенды, но ничего не подтверждалось. В горы армии империй не ходили. Слишком отвесные скалы, туда просто не добраться. А если кто и доходил, то не возвращались обратно. Правители списывали это на резкость склонов и высоту обрывов. А сейчас с Севера каждой империи спускались гномы. Их было настолько много, что казалось, будто это камни катятся с обрыва. Они шли толпой. Без предводителя, без агрессии. Там, где они прошли, проступали рунические знаки. Через несколько часов эти существа подошли к городам. Рилавея видела это все из Солнечного дворца. Обрадовавшись, что гномы сейчас сравняют все города с землей, она ушла в свою спальню. Как-никак, а ей было больно смотреть, как гибнут ее империи. Но шума не было. Ни одного выстрела, ни одного возгласа.
Гномы вошли в города совершенно спокойно. Правителей не было, чтобы принимать решение о войне, а самим воинам совсем не хотелось погибать. Владыки Северных гор вошли в города, но не разрушили их. Конечно, для гномов, горы были родным и самым уютным местом. Но для многих целей им были нужны ресурсы, каких в горах не найдешь.
Рилавея вышла из спальни и осторожно глянула вниз, но не увидела ожидаемого результата.
От лица Рилавеи.
-Что?! Как гномы прошли без сражения? И почему оставили в живых города?
Похоже, что Сириус был прав. Империи нужно уничтожить мне. Если я не сделаю этого сейчас, то начнется все с начала. Именно сейчас. Пока все существа земли уязвимы.
Я пришла в главный магический зал. Последний раз я здесь была, когда говорила с Лекбетом на совете. Ничего не изменилось. Итак, нужно хотя бы начать. Я взмахнула рукой, передо мной появились миниатюры дворцов. Все шесть. Тут же появилась большая чаша, которая открывала вид на города каждой империи. Я закрыла глаза и послала энергию в кончики пальцев. Чувствовалось напряжение. Если не выложится полностью, то все будет напрасно. Теперь эмоции. Боль. Страх. Грусть. Гнев. Все это переходило из моей головы в руки и формировало огромный шар, где энергия удерживала остальные части заклинания внутри сферы. Теперь молния. Я почувствовала, что шар в руках начал колоть пальцы. Ну и часть себя. Половина моей энергии, благодаря которой я существую. Шар стал тяжелым. А точнее - я слабее. Я открыла глаза. Заклинание закончено. Туманная сфера, внутри которой молния, эмоции и половина меня. Еще один взмах рукой. Шар расщепился на шесть частей. Зажмурившись и глубоко вдохнув, я бросила все шесть шаров в чашу…
Грохот дошел до Солнечного дворца. Внизу падали, уходили в землю и растворялись в воздухе шесть величайших империй. Вся история прошлого была уничтожена. Я видела, как некоторые существа из городов бежали в горы, вместе с гномами. Пусть уходят. Их не много, а от недостатка нужных ресурсов они и сами погибнут. Города падали от выплеснувшейся энергии. Я только слышала мысли некоторых существ: «За что?», но их заглушал грохот. От отчаяния я упала на колени и закричала, потому что вместе с империями погибала и я. Каждый грохот бил меня в самое сердце, от чего перехватывало дыхание. Каждый крик, слышимый с земли отнимал часть моей второй жизни. Я почти погибла, когда все прекратилось. Еле поднявшись на ноги, я посмотрела в чашу. Пусто. Будто не было никаких замков, никаких империй. Никаких обломков или погибших существ. Облака разошлись. Вовсю светило солнце, деревья покачивались от легкого ветерка, приветливо шумело море. От страшных сцен, которые были на пару минут раньше, не осталось и следа.
А может это был всего сон? Сон про Изабеллу, войну с демонами, стихии и Сириуса? Сон? Прекрасный и ужасный одновременно? Я подошла к зеркалу. Нет. Все было. Об этом напоминала моя внешность ведьмы и полупрозрачность, обусловленная отсутствием половины энергии жизни. Все кончено. Ко мне пришло осознание, что я больше не нужна здесь, как и не нужен Солнечный дворец. Но ведь некоторые ушли в горы, кто же будет смотреть за ними? Они сами разберутся. Или погибнут, но позже. Где-то там они встретят знакомых из Северных кланов и Великой орды.
Я вышла на площадь дворца. Все происходило, будто кто-то замедлил время. Шум от фонтана раздавался реже, голоса сливались в гул. Я присмотрелась. В воздухе витали какие-то золотые нити. Я потянула за одну из них. Замок стал распускаться, будто связанный кем-то из ниток. Линия за линией исчезало все, будто вышитая кем-то картинка. Я с тоской подумала о Сайрусе и Дианоре. Вместе с дворцом исчезали и его жители. Странно, но меня это совсем не огорчило. Даже наоборот, стало легче дышать. Я огляделась по сторонам и случайно заметила темно-фиолетовую нить на своем крыле. Ну вот, этим и должно было закончиться. Я закрыла глаза и, улыбнувшись, потянула за нить…

Эпилог.
Мы часто распоряжаемся судьбой других, хотя зачастую просто не можем оказать на нее влияние. Звучит странно, но это так. Так же распорядилась и Рилавея. Но ничего не смогла сделать, когда погибали ее друзья, не смогла уничтожить полностью жизнь на земле. Казалось бы, вот и справедливость. Никого нет, воевать некому. Но справедливо было умирать тем, кто не ввязывался в войны? И снова можно найти справедливую и несправедливую стороны.
Конечно, многие из империй ушли в горы. А некоторые приспособились там жить. Большинство погибли от недостатка пищи. Действительно, разве могло все кончиться тем, что осталась одна пустая земля? А теперь, если хорошо подумать. Люди, по своим потребностям похожи на гномов.
Посмотрим на современную жизнь. То, что все мы люди (а может и не все), я и не говорю. Но каждый человек встречал кого-то похожего на эльфа, тех, кто может помогать магией, а кто может навредить ей. О призраках, которыми наполнена наша жизнь тоже можно упомянуть. Ну и демоны. Дьявол – существует или нет? Ведь огня без дыма не бывает. Не правда ли? Почему бы не предположить, что это потомки приспособившихся к жизни в горах существ?