Журавлики

Татьяна Лаврова -Волгоград
          Чирик! Чирик! Чирик! – за окошком громко ссорились воробьи. Четверо забияк наскакивали друг на друга, задевая крылом, раскрывая клювы, пытаясь оттолкнуть друг друга от кусочка булки, которая валялась около детской песочницы.
          - Вот задиры, - улыбнулась Галинка. – И жадины к тому же! Разделили бы поровну. Была бы я на улице, раскрошила бы им корочку. Она приоткрыла окно и выглянула во двор. Кроме воробьёв на улице никого не было.
          Галинка вздохнула и отошла от окна.
Вот уже третий день она сидела дома. Горло сильно болело, из носа время от времени вытекали ручейки, голова была горячей. А на улице – лето! И как она могла простудиться? Сидит теперь дома одна одинёшенька. Все ребята в отъезде: кто в оздоровительных лагерях, кто на даче, кто к бабушкам в другой город уехал. Скучно… Мама работает, папа уехал в командировку. Вот и сидит одна – болеет.
          Заниматься совсем ничем не хочется – голова гудит, но и лежать тоже надоело. Вот хоть за воробьями понаблюдала. Всё-таки какое-то развлечение. Квартира Галинкина на четвёртом этаже, так что ничего особенного на улице не увидишь.
Девочка отправилась на кухню полоскать горло. Противное это занятие, но она обещала маме. Да и выздороветь хочется побыстрее.
          Прополоскав горло, Галинка укутала его шарфом и стала думать, чем бы таким заняться?
На глаза попались тетрадные листки. Несколько дней назад она разбирала свой письменный стол и нашла исписанные тетрадки, в которых было по нескольку чистых листочков в конце. Листки она сохранила, чтобы потом их куда-то использовать.
          А что, если написать письма-секретики и отправить их кому-нибудь? Мысль понравилась. Девочка уселась около окна за стол и принялась писать.
Галинка окончила первый класс хорошо. Почерк у неё был ровный, красивый. Учительница всегда ставила её в пример.
          Девочка написала несколько слов о себе, своей семье, потом нарисовала свой двор, воробьёв у песочницы, а в самом низу написала домашний адрес.
Потом она написала ещё одно письмо, затем – ещё одно… Одинаковые рисунки делать было не интересно, и она рисовала всё, что нравилось. Время пролетело незаметно, и когда листочки закончились, Галя почувствовала, что проголодалась.
          Взглянув на часы, она присвистнула:
          - Да уже обедать пора! Сейчас выпью таблетки и покушаю.
Покончив с обедом, выпив таблетки, которые оставила мама, и прополоскав снова горло, она вернулась в комнату.
          Порывшись в шкафу, Галинка нашла всего два конверта.
          - А по каким адресам отправлять письма-то? Я ведь ни одного адреса не знаю… Ей стало грустно. Она снова села за стол и принялась мастерить из листочков журавликов.
На уроке изо они с учительницей делали бумажных журавликов, складывая листки определённым способом. Тогда птички у неё замечательные получились! Вот и сейчас журавлики выходили из её ладошек аккуратненькие, нарядные от рисунков, которые она нарисовала.
          В конце концов вышла целая стайка птичек. Закончив мастерить, Галинка прилегла на диван. Сон сморил её, и она не слышала, как пришла мама. Только когда резко хлопнуло окно, Галинка вздрогнула и проснулась.
          - Галочка, зачем ты окно открывала? - нахмурилась мама. – На улице ветер. Вон, листочки твои упорхнули.
          Девочка подбежала к окну, которое мама в этот момент  закрывала, и увидела, что на столе остался лежать лишь один журавлик.
          - Мама, мои журавлики улетели! Что же теперь будет? Ведь я хотела отправить эти письма по почте кому-нибудь из друзей!
          Галинка заплакала, а мама стала успокаивать дочку и позвала на кухню пить чай со свежим малиновым вареньем.

          Лето подходило к концу. Галинка с мамой отправились на школьный базар, чтобы купить всё необходимое для школы. Нужна была новая форма, тетради, ручки, альбомы для рисования и много всяких других вещей.
Домой возвращались, нагруженные покупками и очень довольные.
          - Подожди, Галочка, не вызывай лифт, я почту проверю, - попросила мама.
Она поставила сумки и открыла почтовый ящик.
          - О, да тут два письма. Странно, от кого бы это могло быть? Адрес наш, а вот обратный адрес мне совсем не знаком. Галя, а письма-то тебе.
          - Мне? От кого.
          - Не знаю, тут стоит какой-то незнакомый обратный адрес. Давай дома почитаем.
Оставив покупки у двери, Галинка с мамой уселись на диван и открыли первый конверт.
Это было письмо от мальчика из города, названия которого они даже не знали. Оказалось, что ветер принёс ему журавлика. Развернув его, мальчик увидел интересный рисунок и письмо с обратным адресом. Он решил написать ответ. Рассказал немного о себе, своём городе, своих друзьях и вложил в конверт рисунок своего дома. А потом дал почитать Галино письмо своим друзьям. Некоторые из них тоже хотели написать ей письмо.
          - Ой, мама, как здорово! – обрадовалась Галинка. Помнишь, когда я болела, то сделала несколько журавликов, а они вылетели в открывшееся окно. Наверное, ветер унёс их очень далеко, и теперь мне пришёл привет от нового друга.
          Мама улыбнулась.
          - Это замечательно! Давай откроем второе письмо.
Во втором конверте был рисунок, на котором был нарисован чудесный маленький домик, вокруг которого росли цветущие деревья, на их ветках сидели птички, а в траве под деревьями распускались яркие цветы. Адрес на конверте был написан по-английски.
          - Замечательно, замечательно! – захлопала Галинка в ладоши. – Мой журавлик попал так далеко! Теперь у меня будут новые друзья, живущие повсюду!
Почти каждый день девочка доставала из почтового ящика всё новые и новые письма. Они шли из разных городов, разных стран. Написаны они были на разных языках. Чтобы прочесть их, Галинке приходилось заглядывать в словари. Помогали ей в этом и мама, и папа. А с 1 сентября, когда начались занятия в школе, помогала и учительница, и все ребята, которым девочка рассказала о своих удивительных журавликах, разлетевшихся по всему белому свету.
Все ребята захотели подключиться к этой переписке.
          На уроках изо ребята нарисовали много разных рисунков, написали о своей школе, а внизу написали школьный адрес. Так необычно начавшаяся дружба стала такой большой! Радовались этому событию и дети, и взрослые.
          Маленькие бумажные журавлики сделали чудесное дело – подружили столько детей. А ведь дружба, рождённая в детстве, бывает очень крепкой.
Те, кто дружат, обязательно будут жить долго и счастливо!