И снова Ладога, родная Ладога

Борис Минеев
Наконец-то я открыл сезон зимней рыбалки в том, 2013-ом году, на Ладоге. После неудачной поездки с другом на снегоходе на Финский залив по перволёдью, мною был взят тайм-аут.

Просто после первой бесшабашной поездки с ним только так можно было его попридержать. Так, ему жизнь сохраню, да и свою.

Там, где ситуация у меня не на контроле, я предпочитаю участия в таких сомнительных мероприятиях больше не принимать.

Была , как часто бывает у нас в начале зимы, полутора-недельная оттепель. Оптимистичной информации о состоянии льда, в выбранной мною акватории Ладожского озера, от рыбаков на рыбацком форуме в Интернете не поступало.

Однако, терпение моё всё же лопнуло и я решил съездить-таки на рыбалку в зоне ж/д станции Ладожское Озеро. Погода благоприятствовала: тепло, около 0 градусов, почти безветрие, куда же лучше-то.

Всё снаряжение у меня давно уже было в полной боевой готовности.

Хотя это были выходные праздничные дни, рыбаков в электричке можно было по пальцам пересчитать.

На конечную станцию прибыли мы около 8-ми часов утра. До десяти часов, в это время года, у нас практически темно. А вот фонарик взять с собой я как-то и не сообразил.

Но разве меня когда-либо и что-либо останавливало… Конечно же, нет. Небольшая кучка рыбаков сгруппировалась сначала на перроне, а потом у ларька «24 часа», решив эти два часа до рассвета провести более продуктивно.

А у меня «жабры сохли», в смысле, не терпелось скорее ступить на лёд. В темноте.

Подойдя к берегу, я обнаружил, больше на ощупь, что штормы в декабре на Ладоге хорошо поработали. А за ними и ураганы со снегом.

Вдоль всего берега шёл высокий барьер из глыб льда, запорошенного снегом. Да там ещё и не ступала нога человека, то есть рыбака.

Меня, однако, сиё не остановило. Перебрался через торосы, перетащил и свой трансформер и …. ступил на долгожданный лёд. А вот каков он, я ещё и не знал.

Да и страховочную лыжную палку для простукивания льда перед собой я тоже забыл взять.
Ума хватило остановиться, и не идти в темноте, не зная какова толщина льда.

Повезло. Через несколько минут, следом за мной пришли ещё два рыбака с фонариками на лбу. Чувствовалось, что это завсегдатаи по прошлому сезону, но в этом сезоне они были здесь тоже впервые.

Фонарики давали им определённое преимущество передо мной и поэтому я уступил им пальму первенства быть пионерами.

Они, аккуратно изучая лёд перед собой, постоянно пробуя его пробить ногой , двинулись от берега. Я, дыша им в спину, пошёл за ними.

Идти по льду было очень не комфортно, участки гладкого скользкого льда чередовались двойным льдом, когда нога вдруг проваливалась, проломив тонкий верхний ледок и опускалась сантиметров на 10-15 на второй, уже твёрдый лёд. Сердце, в этом случае, каждый раз, обмирало.

В подозрительных местах, идущие впереди мужики, делали остановку, тщательно рассматривая встречающиеся трещины и пытаясь узнать, «живые» они или уже замёрзли.

А трещины были и до полуметра шириной и шли параллельно берегу, то-есть ледяное поле уже отрывалось.

У этих ребят была задумка придти по навигатору на их клевачее место, на базе опыта прошлогоднего сезона.

Однако, им тоже хватило ума далеко не забираться, остаться где-то на пол пути. Они остановились. Я тоже отошёл аккуратно от них в сторонку метров на сто, выбрал сухой заснеженный участок льда и тоже остановился.

В темноте умудрился без проблем поставить палатку, просверлить две лунки, обустроиться в палатке, опустить «самосвалом» прикорм, гранулированный спецкорм, и, даже в темноте, наощуп, насадить на крючки удочек опарыша и опустить крючки в лунки.

Так как было совершенно темно, то мне оставалось заниматься только благоустройством внутри и снаружи палатки. Ловить в темноте было невозможно.

Но постепенно начало светать. С берега по нашим следам потянулись нормальные рыбаки и через час вокруг нас уже был палаточный городок, как на Майдане.

А вот это-то совсем не в моём вкусе. Такие шумные многоголосые компании поблизости я не люблю. А что делать.

Лёд оказался приемлемый, где-то сантиметров 15, так что я мог бы теперь, когда рассвело, уйти и подальше, но это значило бы уйти от брошенного уже в воду прикорма и демонтаж палатки и т.д. Хлопотно.

Решил уши «прикрыть" и ловить. Клевала крупная плотва и к двенадцати часам в моём п/э мешке уже было около трёх кг рыбы. А мне больше и не надо. Я за рекордами по весу никогда и не гонюсь.

Я вытащил удочки, собрал монатки, демонтировал палатку, уложил всё в свой трансформер (сани-телега) и пошёл, победоносно глядя на окружающих рыбаков, ехидничающих по поводу моего раннего ухода.

- Ну что, без хвоста? … А я, не отзываясь и посмеиваясь над ними в душе, пошёл к берегу и на электричку. Домой.

Всё получилось в лучшем виде. Уже второй раз в этот зимний сезон мне повезло: обошлось без больших неприятностей.

Прекрасное это занятие, рыбалка. Особенно, зимняя… Особенно, по перволёдью. Но не в темноте.

Это было в прошлом, 2013-от году.

В этом, 2014-ом, я уже совершил 7 ночных выходов на лёд и, как только немножко подморозит, пойду снова, пока опять на карьеры, а не за горами и Ладога.