Фабултерра. глава 16. Встреча с Дьяблморсом

Ван Ярк 2
Глава 16
В с т р е ч а   с   Д ь я б л м о р с о м

Вокруг было темно, шел страшный ливень, гремел гром. Молнии ударяли едва ли не ежесекундно, казалось, что в небе шли масштабные сварочные работы. Море бушевало где-то внизу, с шумом разбиваясь о скалу, на которой стоял Малитаркский замок. Сильный холодный ветер завывал своим пронизывающим дыханием. Стихии бунтовали…
- Гоблины!!! Гоблины, живо сюда!!! – закричала Гариола. Через мгновение к ней уже бежали страшные на вид существа с длинными ушами и носами. Гоблины отдаленно напоминали калликанцари, только были значительно неприятнее и злее стражей неполных изгнанников. – Где вы ходите, отребье?! Живо отнесите куб с мальчишкой в Тронный зал! Поторапливайтесь, не то я вас испепелю!!!
Гоблины бросились к кубу, накинули на него веревки, и, изо всех сил, принялись тащить неподъемную глыбу. Гариола, улыбнувшись потугам слуг, стуча каблуками, удалилась в замок.
В Тронном зале по-прежнему сидели Малигнус и Серпена.
- Приветствую Тебя, мой Дьяблморс!!! – благоговейно произнесла Гариола, поклонившись.
- Ты принесла камешек?!
- Да, мой Дьяблморс, принесла!
- Что еще за камешек?! – глаза Серпены едва не лопались от напряжения.
- Сейчас увидишь! – Малигнус улыбнулся, обнажив свои клыки.
Тем временем двери в зал распахнулись, и гоблины принялись втаскивать куб к ногам Темного правителя.
- Прочь!!! – Малигнус взмахнул рукой, отчего всех гоблинов раскидало по залу с неприятным звуком падающих о каменный пол тел. Куб взлетел и медленно поплыл по воздуху к трону.
- Это что, Электус?! Но как… - Серпена задыхалась, она смотрела на Гариолу страшными, полными безумия глазами и, судя по всему, была готова наброситься на свою соперницу. – Как тебе удалось?!
- Не переживай, Серпи, видимо, ты стала слишком стара для этого! – с этими словами Гариола повернулась к Малигнусу. – Вы довольны, мой Дьяблморс?!
Но Дьяблморс сейчас никого и нечего не слышал. Он дико хохотал, призывая своими чарами каменный куб. Наконец, тот с грохотом рухнул, раздавив под собой череп, который Малигнус выронил из рук, когда пришла Гариола.
- Ну, здравствуй, «дитя из мира простецов»!!! Прости, я, увы, не смог организовать тебе столь пышного приема, какой был в Альтусарксе, но, убежден, здесь тебе будет не менее интересно!!! Ха-ха-ха!!! Позволь представиться, я – Дьяблморс!!! Этим ведь все сказано, не так ли?!
- Что Вы хотите?! – Тоша едва смог выговорить эти слова: во рту все пересохло, язык, казалось жил  теперь своей жизнью.
- Я? Чего хочу я?! Того же, чего и ты! Я хочу раскрыть тайну «трех«i»» и только! Как странно: мы с тобой враги, а хотим одного и того же! Ха-ха-ха!!! Но почему?!
- Вы – злой, Вам никогда не победить!
- Кого, тебя? Мне никогда не победить ТЕБЯ? Ты напрасно считаешь себя всемогущим! Эта тысячелетняя легенда уже давно потеряла свою актуальность!!! Ты лишь мальчишка, которого охраняет ненасытная «квочка» Спесавия! Без нее ты никто! Архис не мог предположить, как далеко я продвинусь в познании Темной магии, сколько новых глав я допишу в «Черную Книгу»! Мой предок Обскурус был гением! Он открыл дивный рецепт, правда, не успел им воспользоваться, но сейчас это неважно! Этот рецепт не был известен Архису, поэтому все ваши ухищрения – напрасны! Архис не знал, что Дьяблморс может приготовить зелье, с помощью которого удастся покорить миры, он этого не знал!!! Ха-ха-ха!!!
- У Вас ничего не получится! Дивинус никогда не ошибается!!!
- Дивинус?! Дивинус?!! Да, он никогда не ошибается! А что он предсказал?! Что ты знаешь о его предсказании? Тысячу лет назад Электус победил Обскуруса! А сейчас?! Ты что, знаешь о предсказании Дивинуса на этот день, или, может, на завтра?! Мой братец Бен просто надеется, что сейчас все получится, как и в прошлый раз! А ведь Дивинус просто указал им на тебя, и все! Старик не сказал ничего конкретного! А ситуация переменилась, я в этот раз знаю ГОРАЗДО больше, чем знал Обскурус тогда, тысячу лет назад! Так на что же ты надеешься?! А?!
- Я верю в добро!!! Добро всегда побеждает!!!
- Ах, ну, конечно!!! Скажи, а разве старина Декстор тебе не рассказывал про сказки? Как они пришли в ваш мир, кто их диктовал «писакам»?! Это все проделки агентуры Альтусаркса! Если хочешь, я отвезу тебя на могилки семи гномиков и Белоснежки?! Или, может, ты думаешь, что они до сих пор живут долго и счастливо в каком-нибудь пряничном домике?! Ха-ха-ха!!! Живо позовите мне Де Коктуса!!!
Дежурившие у двери гоблины, кинулись исполнять приказ хозяина. Через минуту перед троном Малигнуса уже стоял худой волшебник с синяками под глазами, длинным носом и черной короткой бородой.
- Позволь представить тебе, мой мальчик, Грамена Де Коктуса – моего личного зельевара!!! Грамен, это Электус!
У Де Коктуса округлились глаза, а все тело стала бить мелкая дрожь.
- Но как, Повелитель?!
- Зелье, Де Коктус! Мне нужна основа зелья, немедленно!!!
- Да, Повелитель…
Зельевар был растерян, его руки тряслись. Вид у Грамена был очень болезненный и уставший, периодически он кашлял, видимо постоянное приготовление многочисленных зелий и ядов для злодеяний Малигнуса не прошло бесследно.
Де Коктус стал наколдовывать огромный котел, подвешенный на цепях, а также стол, на котором теперь стояли десятки колб, пробирок, флаконов и пакетов с порошками.
- Все готово, мой Повелитель, основа зелья уже в котле!!!
- Хорошо, Грамен, дальше я сам! Я столько раз думал над тем, как буду готовить это зелье, я столько раз перечитывал этот рецепт! Он сложен не количеством своих ингредиентов, нет! Он сложен их качеством и редкостью, не так ли, Де Коктус?!! Ха-ха-ха!!!
Между тем, Малигнус поднял правую руку, пол перед ней разверзся, обнажив пылающую пропасть, из которой стала медленно подниматься клетка, сплетенная из колючей проволоки. В ней сидели изможденные волшебники четырех стихий.
- Какой чудный день, друзья! Сколько гостей, и все такие бесценные, я бы даже сказал голубых кровей! Ха-ха-ха!!!
- Что тебе нужно от нас? – произнес заплетающимся языком еле живой волшебник.
- Мой мальчик, позволь тебе представить постояльцев Крукарцера!!! Вот этот, который нашел в себе силы задать вопрос – Игнис – волшебник стихии «огонь»!!!
С этими словами Малигнус вытянул из клетки Игниса и приковал его цепями к стене, затем медленно подошел к волшебнику (тот, будучи не в силах стоять, валялся на холодном каменном полу, всматриваясь мутными, как у Дивинуса глазами, в лицо Дьяблморса) и, наколдовав из воздуха нож, сделал надрез на плече своей жертвы. Струйка крови устремилась вниз по руке. Глаза Десмоды загорелись, но она не смела пошевелиться. Малигнус подставил хрустальную колбу, несколько капель крови упали в сосуд.
- У тебя даже осталась кровь!!! А еще говорят, что Крукарцер – плохая тюрьма! – с этими словами Темный Правитель со всей силы пришпилил своим каблуком руку Игниса, отчего тот едва слышно застонал. – Прочь!!!
Игнис вновь был отправлен в клетку.
- А вот это – Тэллус – наш волшебник «земли»! Ты ведь готов поделиться с нами своей драгоценной кровью?!
Тэллус также был прикован, ему тоже пустили кровь. Затем был Аэрис – «воздух» и Аквэлла – «вода». В результате, на столе оказались четыре колбы с алой кровью истощенных волшебников.
- Друзья, - произнес Малигнус, обращаясь к Игнису, Тэллусу, Аэрису и Аквэлле. – Вы, наверное, совсем истосковались в подвале Крукарцера? Что ж, я готов продемонстрировать вам свое новое представление! Я его назвал – «Варка Девотического зелья»! Итак, начнем!
Дьяблморс создал огненный шар над своей рукой, и запустил его под приготовленный Де Коктусом котел, затем наполнил его вновь созданным шаром, только теперь из воды.
- Итак, начало положено, друзья!!! Две стихии из четырех уже здесь: огонь и вода – основа зелья! Теперь горсть земли, - Малигнус достал из мантии кусок черного грунта, и бросил его в бурлящую воду. – А теперь кровь хранителей четырех стихий!!! Интересно, с какой же начать?! Я, право, чувствую себя, как ребенок в кондитерской! Ха-ха-ха!!! Ладно, налью их все одновременно!!!
Четыре сосуда с кровью были опустошены. Все вокруг стояли молча, всматриваясь в кипящий котел. Грудь Серпены сотрясалась от частого дыхания.
- Настала очередь квинтэссенции!!! А то наш юный гость уже, наверное, заскучал?! Не так ли?!
Тоша все это время не проронил ни слова. Куб, казалось, вытянул из него все тепло: мальчик не чувствовал своего тела, он даже не знал, бьется ли еще его сердце. Вся его короткая жизнь пронеслась перед глазами за одну секунду, как будто в одном кадре. Он думал о маме, о друзьях. Его северный городок, казалось, был в прошлой жизни, ему теперь не верилось, что существует радость и смех, дружба и тепло… Тепло, почему ему вдруг стало тепло?! Может, так бывает перед смертью?!
- Ты меня не слышишь?! – голос Малигнуса вновь вернул его в Тронный зал Малитаркса. – Позволь, я кое-что у тебя одолжу – квинтэссенцию – предпоследний штрих зелья!
Дьяблморс подошел к Тоше с кинжалом в руке. Сердце мальчика бешено забилось, забилось сейчас, когда биться ему оставалось лишь несколько мгновений!!! Темный Правитель сделал надрез на плече Тоши, и наполнил кровью свою хрустальную пробирку. Голова Тоши закружилась, ему стало плохо, перед глазами побежали черные мошки, в ушах зазвенело. Дикий хохот Малигнуса сотрясал стены, от него хотелось плакать, кричать, только ни у кого не было на это сил.
Дьяблморс вылил половину колбы с кровью Тоши в котел, зелье от этого вспенилось, выпустив черное облако.
- И последний штрих – стихия «воздух»! - с этими словами Малигнус дунул на огонь под котлом, погасив его. – Зелье готово!!! Ха-ха-ха!!! Все четыре стихии, а также квинтэссенция – здесь!!! Здесь!!! Теперь мне осталось произнести триплет, и место «трех «i»» будет открыто!!! Теперь я, только я – Дьяблморс смогу собрать хранящиеся там предметы, дающие власть, силу и бессмертие, воедино и победить Электуса, хотя он уже побежден!!! Теперь я смогу поработить миры!!!
Эти слова Малигнуса впечатывались в память мальчика. Тоша не понимал, что они значат, но он был почему-то уверен, что они очень важны. Что теперь будет?! Неужели миры падут перед злыми чарами?! Странно, опять ощущение тепла…
Малигнус наполнил зельем большую колбу, и стал рассматривать его на свет, затем подошел к кубу.
- Благодарю тебя, мой юный друг, за отменную квинтэссенцию!!! Ты даже не представляешь, на сколько ценна для меня твоя кровь! Она мне пригодится не только для Девотического зелья, но и для того, чтобы открыть место, где хранятся предметы власти, силы и бессмертия! Ну, разве мог ты подумать, что так здорово мне поможешь?!! Ха-ха-ха!!! А теперь ты отправишься коротать время с хранителями стихий (до той поры, пока ты мне не понадобишься): вы, думаю, найдете, о чем поговорить, не так ли?! Ха-ха-ха! – Дьяблморс дотронулся до куба, но тут же в ужасе одернул руку. – Проклятье, что ты сделал с камнем, почему он горячий, а ты не сгораешь?!
В голове Тоши сейчас всплыли слова Декстора: «вы сможете, силой своей фантазии и воображения, совершать многие чудеса, но они будут связаны лишь с тайной «трех «i»», их нельзя будет повторить просто так, чтобы, например, заставить летать по воздуху корову. Каждое ваше чудо, по легенде, будет возникать спонтанно, то есть вдруг, в момент самой страшной опасности. Но оно будет несравнимо сильнее самых темных и злых чар». Значит, он тоже способен на чудеса, может нужно что-то представить?!
Дальше все произошло молниеносно. Пока Дьяблморс зажимал обожженную руку, а его обескураженные приспешники стояли молча, раскрыв рты, Тоша, собрав все силы, что у него были, раскрошил раскрасневшийся куб, затем подбежал к котлу, и опрокинул его.
Сердце, его сердце сейчас билось как никогда, билось, разнося тепло по всему телу, билось, побеждая холод и смерть…
Мальчик окинул взором Тронный зал: время в нем застыло, Малигнус и его поданные стояли неподвижно, а от волшебной палочки Серпены к нему устремилась остановленная молния заклинания…
- Стой!!! – из клетки к Тоше потянулась исхудавшая рука Игниса. – Возьми это огниво! Это то, что поможет тебе в твоих благородных делах! Беги, беги же!!!
Тоша взял огниво, и повесил его себе на шею. Странно, почему Игнис, в отличие от других способен двигаться и говорить?! Может это связано с тайной «трех «i»?!
- Спасибо!
- Беги же! – произнес Игнис и упал в обморок.
Тоша бежал так, как никогда не бегал. Вот он уже во внутреннем дворе Малитаркского замка, вот он уже видит небо, затянутое черными тучами. Но как ему попасть к Меморлакскому озеру, где остались его друзья?! Живы ли они сейчас, или торторы уже лишили их рассудка, превратив в зомби?! Спесавия! ему сейчас нужна Спесавия!!! Нужна как никогда! Но у него нет печений в карманах, нет… Птица Надежды, как она ему необходима в эту минут!!!
Вдруг голову Тоши озарила мысль: НАДЕЖДА!!! Спесавия – Птица Надежды!!! Именно о надежде говорил Декстор в ту ночь, на рубеже тысячелетий! Спесавия появляется как антипод торторам, потому что: «надеюсь, вопреки надежде!!!», как же это на латинском?!
- Contra spem spero!!! – закричал Тоша так громко, как только смог.
Тут же перед ним оказалась Спесавия, в ее глазах читались немой ужас и удивление одновременно.
- Тоша?!!
- Спеси, строй немедленно сферу! Летим!!! Скорее летим в дом Дивинуса!!! Нам надо спешить!!!
Птица взмахнула крыльями, заключив мальчика в свой красный шар. Тоша сел к ней на шею, и Спесавия взмыла вверх, унося Электуса за черные тучи.
Над Малитаркским замком тем временем раздался громоподобный крик: «НЕ-Е-Е-Е-Т!!!!!».

***

Спесавия и Электус все летели и летели. «Только бы успеть, только бы успеть!» - эти слова Тоша повторял каждую секунду, он боялся, боялся больше, чем когда был в плену у Дьяблморса.
Внизу уже показалась дубрава, вот и черная кромка Меморлакского озера, вот и зарытый в зарослях особняк Дивинуса. Спесавия совершила мягкую посадку. Не гася сферу, она, вместе с Тошей, побежала к дому, из которого доносились пугающие крики Кири, Ани и Декстора. Значит, они живы, живы! Только бы успеть!!!
Тоша и Спеси вбежали на четвертый этаж. Там, над тремя кубами летали десятки торторов, пытая своими стрелами друзей. Спесавия стала петь свою песню, петь громче, чем в тот раз, когда на них напали в воздухе и на Монсадитусе. Торторы, не успев ретироваться, лопнули, осыпая и без того грязный пол, черным, как сажа порошком. Затем Птица, подлетев к каждому заключенному в куб, стала освобождать от стрел. Стрелы страха, подобно сосулькам, таяли и вытекали из ран, которые тут же бесследно затягивались.
- Тоша, ты жив!!! Какое счастье!!! – произнес, задыхаясь Декстор. – Как тебе удалось сбежать от Гариолы?!
- Я сбежал не от Гариолы, я сбежал от Дьяблморса! Он взял у меня кровь, он приготовил какое-то зелье, он знает какой-то триплет!!!
- Что?! Ты был в руках Малигнуса, но как…
- Тоша, с тобой все в порядке?! – спросил Кирилл, его глаза были все заплаканы.
- Да, в полном! А что с Аней?!
- Она упала в обморок, как раз перед твоим приходом, но ты успел, успел! – гном едва заметно улыбнулся.
- Надо скорее попасть в Альтусаркс! Я боюсь, что сюда нагрянет Дьяблморс!
- У меня в кармане портал – то медное кольцо, помните? Но до него не долезть.
- Надо вас немедленно освободить!
- Моя палочка тоже замурована…
- Это сделаю я! – сказал гордо Тоша.
С этими словами Электус подошел к кубу Декстора и дотронулся до камня. По кубу пошли трещины, и он раскрошился, освобождая гнома.
- Потрясающе!!! Но как?!
- Ну, ты же сам говорил, что мы сможем творить чудеса в Фабултерре! – улыбнулся Тоша.
Кирилл и Аня тоже были освобождены. Девочка к тому моменту уже стала приходить в себя. Затем все пятеро дотронулись до кольца-портала, и вновь оказались перед входом в Альтусаркский замок. Там их уже ждал Бен.
- Ах, ну почему вы так долго?! Что-то случилось?!! Почему у вас такой испуганный вид?!
- Не здесь, Бен! Думаю, лучше поговорить обо всем в твоем кабинете!
Друзья направились в холл, к кабине лифта.
Минут через пять гном, дети и Птица уже сидели вокруг стола Магистра и рассказывали о своем опасном путешествии к Меморлакскому озеру.
- Теперь у Малигнуса в колбе есть Девотическое зелье (я опрокинул только котел) и бутылочка с моей кровью. Кровь, как он сам сказал, поможет ему открыть место, где хранятся предметы власти, силы и бессмертия! Видимо, триплета для этого мало, - закончил Тоша.
- Это все так ужасно, - произнес сиплым голосом Бен, его лицо побелело от услышанного рассказа. – Мой мальчик, ты мог… нет, этого не может быть! Какое счастье, что ты смог убежать из плена Малигнуса!!! Как же ты догадался?
- Я просто вспомнил слова Декстора, про чудеса, которые может творить Электус в минуты страшной опасности.
- Да, Тош, ты – молодчина!!! – Кирилл похлопал по плечу друга. – Ты нас спас!
- Да, спас! А, главное, узнал, что существует место, где хранятся предметы, и триплет, который это место открывает! Это очень важно!!! - многозначительно произнес гном.
- Да, Декстор, ты прав, это все здорово! Но, мне не дает покоя мысль о том, как Гариола узнала, что вы будете в доме Дивинуса именно сегодня?!! Я не понимаю!
- Знаешь, Бен, не думал, что это скажу… - начал Декстор. – Но, боюсь, кто-то нас предал!
- Что?! Ты так считаешь?! Но как? Как это возможно?!
- Я согласен с Декстором! – вмешался Кирилл. – Вспомните, когда мы возвращались с карнавала, началась буря! Откуда Пруина узнала, что мы поплывем на праздник?!
- Это, это, наверное, просто совпадение! Да и не было особой из этого тайны! Каждый горожанин знал о карнавале! – ответил запинающийся Бен.
- Постойте, а откуда Малигнус узнал про прием в Замке?! – задумчиво спросил Тоша.
- Про прием?! – переспросили все.
- Да! Он мне сам об этом сказал! Он пошутил, что не смог подготовить для меня такой прием, какой был здесь в Альтусарксе.
- Видишь, Бен! Ну, подумай сам! Дивинус живет на Меморлакском озере уже больше тысячи лет. Его никто не посещает, он целенаправленно ушел в отшельники, чтобы ненароком не проболтаться! И вдруг, в одно время его сразу навещаем мы и «любимая внучка» Гариола, которая последний раз была деда, чтобы выудить у него тайну подсказки! Не слишком ли много совпадений?!
- Не знаю, Декстор, я, право, не знаю! Если нас кто-то предал… Если мы перестанем верить друг другу – это для нас конец! И кто же, по-твоему, может быть предателем?!
- Суренус!!! – крикнул Кирилл.
- Суренус?! – переспросил Магистр. – Но почему?!
- Потому, что он в прошлом злой волшебник, окончивший Фингоетию, проходивший стажировку в Малитаркском замке. Потому, что он ведет себя как темный маг, отвешивая неприятные и обидные комментарии и замечания. Потому, что он уже когда-то служил Дьяблморсу, а это, уверен, не проходит бесследно! Потому, что он тут же удалился (якобы по государственным делам), когда мы окончательно решили посетить Дивинуса, и подозрительно быстро согласился с нами, что эта поездка необходима! Он доложил обо всем Малигнусу! Он – предатель и крыса!
- Кирилл! Ты, правда, так считаешь?!
- Да, Бен, именно так!!!
- А ты? Ты, Декстор, что думаешь об этом?!
- В словах Кирилла есть смысл, мой Магистр! Суренус действительно подозрительная личность. Я и сам не испытываю восторга от общения с ним!
- Но, Декстор, Суренус уже много лет служит Альтусарксу верой и правдой! Он много раз доказывал нам свою преданность! Он…
- Он был и остается шпионом! Почему Малигнус его не прикончил, если этого действительно хотел?! Почему он дал убежать своему стажеру?! Он внедрил Декуриоса в Альтусаркс и приказал служить верой и правдой, втереться в доверие, чтобы на него никто не подумал! Это – классическая схема! Я об этом много читал!
- Что ж, Кирилл, это вполне логично, - произнес гном, почесывая затылок
- И как же нам теперь быть?! – спросил Бен Декстора.
- Я думаю лучше, какое-то время, не давать Суренусу знать, что мы его раскусили. Возможно, стоит пару раз пустить его по ложному следу, чтобы мы могли точно понять, что он – шпион!
- Ах, это все так странно… Самое ужасное чувство – это разочарование! Все же я почему-то уверен, что это не Суренус.
- А что за зелье готовил Малигнус?! – вдруг спросил Тоша.
- Трудно сказать! Когда-то я слышал про Девотическое зелье, даже помню, что оно связано с четырьмя стихиями, но вот для чего оно нужно, я, увы, запамятовал! – с сожалением произнес Бен.
- А в Книге знаний и рецептов оно будет?! – полюбопытствовал Киря.
- Посмотреть, конечно, можно, но, боюсь, этого рецепта там нет! – ответил гном.
- Почему?
- Потому, что Тоша нам сказал, что этот рецепт не знал даже Архис. Этот рецепт, скорее, из Темной Книги.
- И как же узнать об этом рецепте?!
- Ну, можно посетить Альтрадемию! Профессора кафедры ЗОН: зелий, отваров и настоек - Венену. Она будет счастлива нам помочь! Мы с ней учились вместе в университете. У нее хранится РЗЗ – «Реестр запрещенных зелий», в котором наверняка будет написано о Девотическом отваре.
- Что ж, Бен, так и поступим! Кстати, а как быть с Натурэллой?! Мы же хотели ее посетить, - напомнил Декстор. – Может, воспользоваться этой ситуацией, чтобы проверить Суренуса?!
- После всего этого, ты хочешь отправиться к Натурэлле?!
- Мы все хотим! – встрепенулись дети.
- Ах, ну что с вами делать?! Ладно, завтра обсудим вашу поездку во Флофандию, а сейчас немедленно ужинать и отдыхать! Вы все очень устали, особенно ты, Тоша!