Фабултерра. глава 13. Альтусаркс

Ван Ярк 2
Глава 13
А л ь т у с а р к с.

Дети, Бен, Декстор и Спесавия уже спускались по парадной лестнице Альтусаркса, когда к ним присоединился Гингилифус. Шут был в роликовых коньках и выделывал всевозможные пируэты на полу. Огромные двери главного входа раскрылись, и перед детьми возник прекрасный парк, тот самый, который видел из своего окна Тоша. Широкую алею, ведущую к крепостной стене пересекали десятки дорожек, то тут, то там возникали мостики и каскады фонтанов. Разноцветные райские птицы важно прогуливались по газонам, с легким пренебрежением оглядываясь на путников.
Пройдя по дорожке метров сто, дети, сгорая от любопытства, оглянулись на замок, и ахнули. Огромное здание, выполненное в смешанном романском и готическом стилях, поражало воображение: сотни башен (круглых и многоугольных), десятки мостиков, соединяющие разные уровни между собой; остроконечные крыши и шпили; многочисленные витражи и простые окна с балконами и без них; тысячи скульптур. Главная башня Альтусаркса, его донжон, господствовал над всем строением, венчая резиденцию Магистра вытянутым, каплеобразным, отделанным золотом, куполом, завершал который изящный шпиль с флагштоком. Именно здесь и находился Тронный зал.
Фасады Замка были каменными: гранитными, мраморными, малахитовыми, а крыши и шпили – отделаны более темными оттенками, отчего Альтусаркс выглядел пышно, но, в то же время, не пестро, а элегантно. Вообще, замок походил на целый город.
- Какая красота!!! – ахнул Тоша.
- Да, этому замку уже много веков, его строили многие поколения волшебников, каждый Магистр привносил что-то свое! – Бену явно понравилась реакция детей, которые стояли с широко раскрытыми глазами и ртами, любуясь грандиозным сооружением. – Это самый большой замок в мирах!
- Вот это да! А сколько же здесь этажей? – поинтересовался Кирилл.
- Трудно сказать, смотря в какой башне! Ну, больше всего, в башне Альтусаркского легиона, там их – 18!
- А где Башня Смеха? – спросила Аня Гингилифуса.
- Вон там, она выглядывает за донжоном – башней с куполом!
Компания продолжила свой путь по парку, пока не достигла высокой крепостной стены. Главные ворота обрамляли две высокие башни.
- Вам угодно покинуть замок, мой Магистр? – спросил Бена бравый рыцарь в шикарных латах, стоящий на посту у ворот.
- О, Локоний! Ты лично охраняешь главный въезд в замок?
- Да, мой Магистр! Я никому не могу доверить столь ответственный пост, тем более, когда к нам прибыл сам Электус с друзьями! – при этих словах рыцарь поклонился Тоше.
- Позвольте вам представить начальника охраны Замка, командующего Альтусаркским легионом и Гвардией Магистра, рыцаря Архисского ордена – Сэра Локония!
При этих словах Бена Локоний поклонился.
- Всегда к вашим услугам, мой Электус!
Тоша поклонился в ответ.
- Локоний, мы направляемся в столицу на карнавал по случаю прибытия Электуса, Навархус должен был приготовить корабль! Когда мы вернемся, позаботься, чтобы ворота уже были открыты!
- Да, мой Магистр
Крепостные ворота Альтусаркса опустились, превратившись в широкий мост через глубокий крепостной ров. На том берегу друзей ждала шикарная золотая карета, чьей красоте и пышности позавидовала бы сама Золушка.
- Я специально приказал заложить карету именно здесь, чтобы вы смогли прогуляться по парку и увидеть все прелести Замка! Согласитесь, глупо побывать в тронном зале Альтусаркса, в его столовой, спальнях, Башне Смеха и не увидеть его фасад?!
Дети кивнули. Между тем они продолжали любоваться красотой кареты, которая была запряжена двенадцатью белыми единорогами с жемчужными рогами и золотыми хвостами и гривой.
- Это, это что? Единороги что ли? – Тоша был изумлен. Он много о них слышал, но увидеть эти создания вживую …
- Да, это единороги!
- Какая прелесть! – захлопала в ладоши Аня. – А можно внутрь кареты?
- Разумеется! – засмеялся Бен.
Лакеи уже раскрыли двери, приглашая компанию в салон. Когда ребята зашли внутрь, то в очередной раз ахнули. Внутри карета была невероятно просторной. Стены, отделанные бордовым бархатом, расшитым золотом смотрелись потрясающе. Потолок – красный шелковый купол, собранный в фалды, венчала хрустальная люстра с рубиновыми украшениями. Золотые диваны с обивкой на несколько тонов светлее, чем стены и портьеры, обрамляющие хрустальные окна – все это превращало транспорт Магистра в апартаменты ничуть не уступающие своим великолепием его резиденции.
- Итак, в путь! – скомандовал Бен.
В ту же секунду двери закрылись, а многочисленные лакеи заняли свои места: кто на задней части кареты, а кто в других каретах, составляющих кортеж Магистра.
Кортеж поехал по главной дороге, которая спиралью опоясывала высокий скалистый остров Архиса. Минут через тридцать кареты остановились у длинного причала, к которому был пришвартован огромный пятимачтовый парусный фрегат.
Корабль был шикарным! И своими размерами, и своими мачтами, и парусами, выполненными из белого шелка, на которых золотом были вышиты фениксы. Нос фрегата венчала золотая голова все того же феникса, а корма представляла собой семиэтажный замок, как казалось уменьшенную копию самого Альтусаркса. По бортам корабля в девять рядов шли пушки разных калибров. Все судно украшала искусно выполненная по дереву резьба и золотая отделка.
- Ничего себе! – произнес Киря после минутного молчания. – Да это же целый плавучий дворец!!!
Между тем кортеж вступил на гигантский трап корабля, унося изумленных детей, Магистра, Декстора, Гингилифуса, лакеев и охрану на борт парусника.
На палубе их уже ждала многочисленная команда во главе с капитаном.
- Добро пожаловать на борт «Фортунависа»!!! – торжественно произнес он.
На капитане был ярко красный с золотом камзол, на котором висели орден Архиса и рубиновая звезда адмирала, а на голове – пышная шляпа с пером феникса, которую он, при виде выходящего из кареты Бена, снял, низко поклонившись. Лицо капитана пересекал шрам, ставший, видимо, причиной повязки через левый глаз. Зато глаз правый поражал своей жизнерадостностью, задором и авантюризмом. Тонкие, аккуратные усики и бородка придавали своему обладателю шарм и обаяние.
- Здравствуй, капитан Навархус! – произнес Бен. – Я привел к вам на борт нашего дорогого Электуса! Поприветствуйте же его!
Вокруг раздались радостные возгласы, а из пушек Фортунависа прогремел один большой залп, от которого, казалось, задрожал весь остров.
- Приветствуем тебя, Электус! – Навархус протянул Тоше руку, и крепко ее пожал. – Зовите меня Джим, просто Джим, а еще лучше – Джимми!
- Позволь я все-таки тебя представлю! – вмешался Бен. – Это – Джим Навархус – адмирал флота Фабултерры, капитан его флагмана – фрегата «Фортунавис»!!! Джим, это Электус – Тоша, и его друзья – Кирилл и Анна.
Джимми был похож на внезапно выросшего мальчишку, у которого, почему-то были усы и бородка. В нем, казалось, еще играло ребячество, и проскальзывала легкая тень безалаберности, присущая самым отпетым хулиганам. Но, вместе с тем, он внушал уважение и уверенность, то ли своим шрамом, то ли еще чем. Во всяком случае, впечатление он производил самое приятное. На вид ему было не больше тридцати.
- Итак, полагаю, мы можем отправляться в столицу?
Бен молча кивнул, а Джимми принялся отдавать команды.
Через десять минут они уже плыли по Архисскому заливу, навстречу раскинувшейся вдоль морского берега столицы Фабултерры. Даже с такого расстояния было видно, насколько она прекрасна и волшебна. Сотни замков, башен, шпилей… она была совершенна!!!
- Расскажите мне, пожалуйста, о корабле, капитан! – попросил Джима Кирилл.
- Что ж, извольте! «Фортунавис» был построен в 1723 году, в разгар «Морской войны двух городов». В те годы он был главным линейным кораблем флота Магистра Регулуса, всегда одерживал победы, даже тогда, когда все остальные суда были потоплены. За это его окрестили «Удачливый корабль», что, собственно, и дало ему название – «Фортунавис». В итоге именно он помог победить флот Карагурбии. С того времени «Фортунавис» стал личным кораблем Магистра, а командующий флотом, с того дня удостаивался чести быть его капитаном.
- Здорово!!!
- Итак, «Фортунавис» – это пятимачтовый фрегат, водоизмещением 11000 тонн. Его длина с бушпритом составляет 153 метра, ширина – 18 метров. Число парусов – 45, а их площадь – 7200 квадратных метров. Экипаж – 117 человек, а скорость – 18 узлов. Высота самой высокой мачты – 72 метра.
- Да это же самый большой из когда-либо существовавших парусных судов!!!
- О, да Вы, я вижу, разбираетесь в судостроении?!!
- Разбираюсь? Да это одно из моих самых любимых занятий!!!
- Что ж, похвально!
- Я собираю модели кораблей, я читаю о них книжки, я рисую их схемы, я…, я… да у меня отец – моряк!
- Правда? Как мило! Что ж, мы с тобой… можно на «ты»? Очень похожи!!! Пойдем в каюту, я покажу свои модели!
- Здорово!!!
Вся компания, услышав последние слова Джима, направилась в каюту капитана, находившуюся в верхнем этаже кормового замка. Вначале они оказались в просторном холле с широкой, отполированной до блеска лестницей красного дерева, поднявшись по которой, увидели двустворчатую открытую дверь, над ней красовалась надпись «Captain».
Каюта была огромной и невероятно красивой. Выполнена она была из палисандровых панелей. В ней также было много бархата, золота, хрусталя и холстов с морскими пейзажами. В центре стоял большой глобус, а целую стену занимал гигантский стеллаж, заставленный сотнями моделей самых разных парусников.
- Это и есть флот Магистра! – гордо произнес Джимми.
- Вы имели в виду модели флота? – переспросил Киря.
- Нет, я имею в виду сам флот!
- Не понимаю!
- Ну, разве старина Декстор не показывал вам уменьшающий порошок из своей табакерки? – Джимми лукаво посмотрел на улыбающегося гнома.
- Вы хотите сказать, что если посыпать все эти модели порошком увеличивающим, то они превратятся в целый флот?!
- Разумеется! – невозмутимо произнес Джимми, закуривая трубку.
- Здорово!!! – произнесли дети.
- Да, эти порошки нас так выручает! – сказал Бен, протягивая руку к одному из кораблей. – Спасибо Декстору, ведь это он нашел эти давно утерянные рецепты!
- Ах, пустое, Бен!
- Может, желаете отведать жаркого? – спросил Навархус, указывая на камин, в котором был подвешен большой котел.
- Да!!! – закричала Спеси.
- Нет! Думаю, у нас не так много времени, до Столицы ведь плыть считанные минуты, к тому же нас ждет карнавал и угощение – пояснил Декстор.
- Декси, а ты уверен, что…
- Послушай, Птица, если ты…
Вдруг раздался залп.
- Это нас встречают на Причале Магистра!!! – взволнованно произнес Бен. – Представляю, сколько там собралось народа! Они желают лицезреть своего Электуса!!!
От этих слов Тоше стало не по себе. Чего все эти люди от него хотят? Подвигов? Самопожертвования? А, может, они думают, что он уже знает, как победить Дьяблморса? Мальчику сейчас вспомнились слова Суренуса. Он, наверное, был прав…
Тоша не помнил, как оказался в салоне кареты, мысли унесли его куда-то далеко-далеко. Он очнулся, когда их экипаж затрясло, при спуске с трапа «Фортунависа». Главный причал Альтусаркского порта был невероятно длинным, но даже он еле вмещал всех желающих поприветствовать Электуса.
Как только карета достигла пирса, ее крыша самым чудесным образом «свернулась», подобно пугливому цветку, открыв Магистра и Электуса для всеобщего обозрения. Проехав причал, дети вновь удивились, увидев Набережную столицы Фабултерры. Огромную парадную лестницу, ведущую в город, венчали гигантские пропилеи, построенные из белого мрамора. Прекрасные парки, разбитые вдоль берега Архисского залива создавали впечатление, что город утопает в зелени. Архитектурные шедевры, которыми город гордо «всматривался» в бирюзовую морскую гладь, поражали своей сказочность и помпезностью. Были здесь и античные постройки, и средневековые замки, и изобилующие витражами готические сооружения, и удивительно пышные барочные дворцы, причем все удивительным образом сочеталось, дополняя друг друга. Во всем чувствовалась ансамблевость, которая формировала единый облик города.
Между тем, картеж продолжал ехать по Набережной, затем, поднявшись на ее второй уровень, свернул на дивную алею, которую обрамляли высокие кипарисы. Алея вела прямо на главную площадь города, где толпа восхищенных горожан встречала друзей взрывом оваций.
Площадь была невообразимо большой. Ее образовывали сразу несколько зданий, а венчал – красивейший дворец, выполненный в стиле рококо. В центре находился огромный многоярусный фонтан с золотой статуей волшебника, на пьедестале которой бриллиантами было составлено слово «Archis», а под ним – вензель – символ Фабултерры.
- Это – главная площадь Альтусаркса – Дворцовая! – шепнул Бен детям. – Вот это – мой дворец - Фабуаль, а два здания, соединенные с ним колоннадой – музей волшебного искусства – «Артэдес» и Альтусаркская ратуша!
- А что это за здание рядом с ратушей? – спросил Тоша.
- Это театр «АРТ».
- А что значит «АРТ»?!
- Ну, вообще-то «арт» - означает «искусство», но в данном случае – это «Альтусаркский Разножанровый Театр»!
Площадь была полукруглой. Ее большую часть занимал Фабуаль. Дворец был построен, казалось из полудрагоценных камней. Его многочисленные колонны имели золотые капители, украшенные горным хрусталем, а сами были белоснежно мраморными. Многочисленные портики, пышные антаблементы, статуи и невероятно помпезные наличники резных окон придавали фасаду Флабуаля сходство с искусно сплетенным кружевом. Пожалуй, по красоте с ним мог сравниться лишь Альтусаркс...
От Дворца слева и справа отходили воздушные галереи с колоннами, напоминающие площадь святого Петра в Риме. От правого крыла Флабуаля начиналась Городская ратуша с необыкновенными часами-курантами, и соседствующим с ней театром; а на противоположной стороне – музей.
Главный фасад Фабуаля «смотрел» через всю площадь на парадную лестницу Набережной с пропилеями, а где-то вдалеке виднелся Альтусаркский замок, который находился на одной прямой с ансамблем Дворцовой площади.
Около парадного входа в Фабуаль была сооружена трибуна для Магистра, Электуса и их компании, а справа и слева от нее расположились хор и оркестр (что напоминало церемонию встречи Тоши в Замке).
Карета остановилась напротив трибуны. Оркестр заиграл, а лакеи открыли дверцу кареты. Первым спустился Бен, за ним – Декстор, потом Анна, Кирилл и Спеси. Настала очередь Тоши, ведь именно его все ждали с таким нетерпением. Мальчик осторожно ступил на красную, расшитую золотом дорожку, постеленную через всю площадь, его коленки отчаянно дрожали. Раздался взрыв аплодисментов. Друзья, осыпаемые лепестками роз и разноцветными теплыми искрами из волшебных палочек зевак, медленно пошли к Фабуалю. Тоше казалось, что так криво он еще не ходил: ноги отказывались его слушаться, и были как будто деревянными. Наконец, они достигли трибуны и сели на свои почетные места, что не могло не радовать Электуса.
В центр площади вышел пожилой волшебник в красивейших одеждах и парике эпохи Людовика XIV и начал свою речь во славу Магистра, Электуса и Фабултерры.
- Декстор, а кто это? – спросил тихонько Тоша.
- Артур – волшебник искусств – отец Арсетты, помнишь ее?
Тоша кивнул. Между тем Артур закончил выступать, объявив, что праздничный карнавал начнется ровно в 18.00, то есть когда куранты пробьют шесть раз.
Тоша невольно поднял глаза на ратушу, которая стояла слева от трибуны, и увидел потрясающие часы. Они удивляли не только своими размерами (диаметр циферблата был не меньше девяти метров, к тому же их было два), но и своими невероятными украшениями, башенками, нишами и скульптурами. Часы показывали год, месяц, день и час, время восхода и захода Солнца и Луны, а также положение знаков зодиака. Вокруг них была целая карта Альтусаркса с замком  и заливом на севере, Инкантамнией и Дворцовой площадью в центре, и сотнями красивейших зданий по периферии.
Вдруг раздался звонкий бой курант, ознаменовавший начало целого представления, которое началось вокруг циферблатов. Сначала открылись четыре окошка, из которых вышло четыре фигурки, каждая, подняв руку, создала вокруг себя свою стихию: пламя огня, фонтанчик воды, крохотный смерч и песчаную пирамидку. Потом из верхнего окошка выскочила черная, коронованная фигурка, которая, раскинув мантию, накрыла ей весь город, а из других окошек стали выскакивать страшные существа, разоряющие почерневшие улицы. Вдруг из окошка с буквой «E» возникла маленькая фигурка мальчика, четыре человечка со стихиями собрались вокруг него в кружок, отчего черный волшебник рассыпался, а город вновь стал светлым и радостным: из сотен дверок вылетали фигурки, принявшиеся танцевать и ликовать. Часы пробили шесть раз невероятно красивыми переливами. После последнего удара вновь заиграл оркестр, и начался обещанный Артуром карнавал.
Огромный фонтан в центре стал медленно опускаться под землю, освобождая место для карнавала, участники которого уже начали свое шествие двигаясь от «Артэдеса» полукругом через всю площадь к «АРТу».
Это было не просто шествие, это была настоящая феерия! Мимо «проплывали» сотни огромных платформ (запряженных единорогами и самоходных) в форме замков, пирамид с фонтанами, утесов с русалками, паровозов, драконов и каких-то невероятных, но грандиозных сооружений. Участники карнавала были самыми разными: гномы, лешие, лепреконы, фавны, кентавры и даже калликанцари. Тысячи артистов в перьях, парче, золоте и шелке, в чалмах и пышных платьях с кринолином танцевали, кувыркались или же просто махали руками, поскольку объемные костюмы ничего иного делать не позволяли. Все сверкало яркими, разноцветными красками, отчего в глазах начинало рябить, а сердце дико колотиться от восторга.
Потом появилась гигантская платформа, запряженная несметным количеством слонов. На этой платформе были, казалось, представители всей фауны Фабултерры: начиная от грифонов (их Тоша знал по сказкам), и, заканчивая морским змеем, который нисколько не смущаясь позировал публике; а также фауны, в виде зарослей самых разных цветов, испускающий дивный аромат, от которого даже закружилась голова. В центре этого своеобразного парка шумел водопад, а по периферии бесконечно били гейзеры.
В воздухе, над шествием, летели миллионы светлячков, воздушных шаров и фей, посыпающих всю площадь радужными теплыми искрами, отчего небо вокруг озарялось всеми возможными оттенками.
Потом кавалькада фей переместилась в небо над морем, осветив десятки парусников, готовившихся «выступить» перед дорогими гостями. Как по команде на кораблях раскрылись паруса, а из пушек стали вылетать снопы искр. Фрегаты принялись демонстрировать свою маневренность, многократно перестраиваясь, рисуя сложнейшие фигуры. Затем они собрались в кольцо, вокруг которого из моря возник высокий фонтан, скрывший флотилию от глаз, а когда струи воды опустились, вместо эскадры появился «Фортунавис», которого высоко подняла набежавшая волна, вновь пришвартовав к главному причалу.
Наконец на середину площади выкатили гигантский шар, сплетенный из золотой паутины, в него залетели светляки и принялись со всей силы взмахивать крыльями, отчего шар медленно поднялся ввысь, и раскрылся, подобно бутону, из которого каким-то чудом возникло пламя огня, изображающее полет феникса. Раздался сильный взрыв, ознаменовавший начало огненной оргии невероятного по масштабу и количеству залпов фейерверка.
Такого салюта Дети еще никогда не видели: шары огней, казалось, летели на зрителей, чудесным образом превращаясь то в цветок, то в орла, то в единорога, а то вдруг в парусник. Фейерверки сразу не тухли, а как бы зависали в воздухе, давая возможность полюбоваться своей красотой.
Наконец, последний залп отгремел, и из центра площади стал вновь расти, как гриб после дождя, фонтан. Весь свет вокруг погас, и только он светился разноцветными огнями. Заиграла красивая музыка, а струи вторили ей своими формами и цветами. В эту минуту казалось, что на свете нет ничего красивее поющего фонтана…
Карнавал был потрясающим. Такое могло происходить только в сказочной стране, лишь волшебство могло создать такое чудное представление, которое никого не могло оставить равнодушным. В воздухе еще чувствовалась атмосфера праздника, даже когда все разошлись, а сказочные огни погасли, но куранты предательски пробили полночь, отрезвляя всех и вся, подобно коварным часам в сказке про Золушку. Странно, второй раз за сегодня Тоша вспомнил эту сказку. Она была его любимой…
- Ну, друзья, как вам наш карнавал? – спросил раскрасневшийся Артур.
- О, Артур, ты как всегда непревзойден в своем режиссерском таланте! – благоговейно произнес Бен, обнимая Артура. – С каждым разом твои карнавалы все пышнее, ярче и…
- И роскошнее! Ах, какие слова, мой милый Бен, sharman, благодарю! О, Декстор, а как тебе?
- Не могу не согласиться с Магистром! Но как тебе пришла в голову столь замечательная мысль устроить карнавал в честь Электуса? Ты ведь ничего нам об этом не говорил!
- О, Декстор, за эту идею следует благодарить Гингилифуса!
- Гингилифуса?! – переспросили хором Бен и Декстор.
- Да, а где он, кстати? Я что-то его нигде не видел!
- Действительно, где может быть этот шут?! Впрочем, я не ожидал от него такой прыти: так подготовить Башню Смеха, подкинуть тебе идею про карнавал… Кто бы мог подумать!
- И не говори, Декстор, не говори!!! Ах, ну что за вздор мы несем! Какая непростительная оплошность: ты мне так и не представил Электуса!!!
- Прости, Артур! – вмешался Бен. – Сию оплошность я немедленно исправлю! Будьте знакомы, Электус – Тоша и его друзья – Анна и Кирилл! Дети – это мой министр благородных искусств – Артур, прошу любить и жаловать!!!
- Ах, Бен! Я ведь еще кавалер ордена Архиса первой степени, между прочим!!! Какая честь жать вам руку, милый Антуан! Ну и, конечно, вам – Аннет и Кирилл!!! – Артур протянул каждому по очереди свою удивительно мягкую и ухоженную руку.
- Мне очень приятно, но я – Тоша!
- Ну, я и говорю: Антуан! Как вам действо?!
- Потрясающе, очень похоже на открытие олимпийских игр!!! – вмешался Киря.
- Боюсь, дитя, я вас не понимаю, ну да ладно! Ах, вы все должны немедленно посетить Артэдес!!!
- В такой час?!
- Декстор, а что тебя смущает?! Думаешь, нас не пустят? Ну, так не переживай, я договорюсь! Ха-ха-ха! Ах, какой декаданс!!! – в голосе Артура была какая-то слегка наигранная слащавость, его утонченность и аристократизм граничили с пренебрежением ко всему выходящему за пределы тонкого вкуса, но, в то же время глаза интеллектуала, знающего об искусстве все, и даже больше, внушали уважение к этому разодетому волшебнику.
- Ах, Декстор, ну ведь это такая замечательная идея!
- Вы считаете, Магистр?
- Я уверен!!!
- Что ж, не смею Вам возражать, я ведь не Суренус!
- Кстати, а где вы забыли этого искрометного своим юмором и нарядами Суренуса?! – Артур придал своему лицу такое выражение, как будто ему под нос поднесли дохлую мышь.
- Он остался в Замке! Что ж, веди нас в музей, милый Артур! – поспешил замять ситуацию Бен.
- Разумеется, мой Магистр!
- А там будет угощение?!
- Разумеется, Спеси!!! – небрежно бросил Артур, даже не глядя на Птицу.
Компания пошла вдоль колоннады к зданию музея, над главным входом в который сияла надпись: «Ars longa, vita brevis!». У парадной лестницы стояли два каменных грифона. Артур взмахнул палочкой, и во всем здании зажегся свет, а двери распахнулись. Внутри музей был великолепен, впрочем, за эти дни дети привыкли удивляться, и с каждым разом удивить их становилось все сложнее и сложнее. Громадные помещения, с высокими потолками, люстрами и, конечно, экспонатами восхищали…
Картины в тяжелых рамах висели вдоль длинных галерей. Полотна были трехмерными, подобно витринам, но, в то же время, сохраняли свою плоскую форму. Казалось, это были окна в иной, застывший почему-то мир. Эти полотна вновь напомнили Тоше о маме, от этого он ощутил неприятную тяжесть где-то внизу живота.
Скульптуры, макеты зданий, рукописи книг, гобелены, гравюры, статуэтки, фарфор и прочее, прочее, прочее… Они все ходили по залам, не переставая дивиться искусству художников Фабултерры.
После музея компания направилась в театр «АРТ», который удивил детей своим шикарным семиярусным залом с ложами и балконами, а также невероятно высоким потолком с расписанным плафоном и люстрой, настолько большой, что в ней, казалось, можно было жить десятерым.
- Да, если такая люстра упадет, скорую помощь не тревожь! – задумчиво произнес Кирилл.
- Прости, дитя?
- Нет, нет, господин Артур, ничего особенного!
- Я все стесняюсь спросить, а где же… - начала Спеси.
- Угощение?! – закончили хором дети.
- Никакого угощения! Не обижайся, Артур, мы пойдем! Джим уже давно ждет нас на корабле, а Локоний – в Замке!
- Но, Декстор! Скажите ему, мой Магистр! – начал капризным тоном Артур.
- Боюсь нам действительно пора, Артур! Спасибо тебе за этот дивный вечер! Передавай привет Арсетте!
- Что ж, благодарю! Но ведь вы еще посетите нас? Не так ли?!
- Непременно! Вот только расправимся с Дьяблморсом! – сказал Декстор с косой улыбкой.
- Ах, не упоминай при мне это имя: у меня от него дрожь! Что ж, до встречи, друзья!
- Не провожай нас, - закончил гном.
Компания уже выходила из театра, как вдруг…
- Погодите, погодите, я совсем забыл!!! Вот!!! – Артур взмахнул своей волшебной палочкой и перед Тошей возник большой, украшенный золотом сундук. – Это тебе, нашему дорогому Электусу!!!
- А что это?! – спросил удивленный мальчик.
- Это костюмы с сегодняшнего карнавала – одежда всех народов и культур Фабултерры, а также лучшие образцы оружия!!! Не правда ли прелесть?!! Это, так сказать, на память!!!
- Думаю, этот подарок больше бы подошел Анне, - фыркнул Декстор.
- Благодарю Вас, Артур, мне очень приятно!
- Ах, какое дитя!!! Ну, всего доброго, друзья!!! Простите, что задержал вас так долго!!!
- До свидания!!! – крикнули все хором.
Гном посыпал сундук уменьшающим порошком и убрал в табакерку.
У подъезда друзей уже ждала знакомая карета, а в ней - Гингилифус. Кортеж тронулся, увозя утомившихся пассажиров на борт «Фортунависа».
Между тем погода вокруг портилась: откуда-то подул холодный, пронизывающий ветер, волнуя море, звезд в небе видно не было – его затянули мутные облака.
Джим вновь принялся отдавать команды, и фрегат поплыл к острову Архиса. Путь к Замку оказался менее приятным: разыгравшийся шторм несколько раз чуть не потопил корабль, подбрасывая его на своих волнах как игрушку. Лишь слаженная работа команды и опыт Джимми позволили предотвратить крушение.
В каюте Навархуса, где сидели друзья, все кувыркалось и натыкалось друг на друга, производя звуки треска столкнувшейся мебели и противный лязг разбитого стекла. Удивительно, но шторм начался в ту самую минуту, как Магистр, Декстор, дети и шут взошли на борт «Фортунависа»…

***

- Отчего так скоро?! – в главном холле Замка друзей ждал Суренус, его лицо было бледнее, чем обычно. – Время ведь еще совсем детское: всего без четверти четыре!!! Ну, как карнавал?! Может, этот разодетый болван Артур поведал вам тайну «трех «i»»?
- Суренус, а мамочка не будет ругаться, что ты не спишь в столь поздний час? А то чего доброго запрет тебя в детской… Ах, да, твоя детская была ведь в Крукарцере… Какая ирония!!! Ха-ха-ха!!! -
- О, Суренус, зря ты не поехал с нами! – с сожалением в голосе произнес Бен, он, казалось, не слышал ни интонации Гингилифуса, ни сарказма Суренуса.
- Простите, мой Магистр! Я был занят! – Суренус медленно подошел к Тоше. – Что ж, как наивно ждать чего-то от сопливого мальчишки, для которого даже судьба родителей не значит ничего, в сравнении с Башней Смеха и парадом разукрашенных фигляров и позеров! Доброй ночи, Электус!
Суренус говорил шепотом, но его слова впечатывались сразу в мозг. Тоша не знал, слышат ли их другие, но ему стало очень нехорошо на душе. Ему вдруг захотелось, чтобы мама вновь, как когда-то отправила его готовиться ко сну, а на прощание пришла бы в его комнату, чмокнула и пожелала спокойной ночи. Мальчику теперь казалось, что все это было в какой-то другой жизни, которая выглядела гораздо более волшебной, чем Фабултерра.

***

Тоша стоял на балконе своей спальни. Ему не спалось. Слишком много эмоций: и приятных, и неприятных. Слишком много мыслей.
На улице становилось все холодней. Парк теперь шумел не водопадами и птичьими трелями, а листвой, обдуваемой ветром. Медленно сгущался туман (совсем как в городке Гингилифуса), погружая все вокруг в свою молочную дымку. Удивительно, как прекрасен ночной туман, когда его изнутри озаряют десятки зажженных фонарей, «высвечивающих» деревья, беседки и чайные домики. В это мгновение все выглядело так таинственно. Где-то вдалеке каркала ворона, и кричал своим звонким голосом олень. Все это ночное, туманное спокойствие так контрастировало с шумом карнавала… Оно убаюкивало…
Как прекрасен туман, как он волшебен, сколько сказочного в его таинственности и загадочности…
Мальчик закрыл окно, задернул портьеры, и лег в кровать, чтобы уже во сне продолжить свое общение со сказкой.