Полевые сберкнижки Великой Отечественной

Юрий Лазин
 
 В апреле 2012 года, правительство России заявило о том, что солдаты Великой Отечественной войны до сих пор не получили свои боевые и похоронные деньги. Комментарии здесь просто не уместны. Это, просто, ещё один пример бесчеловечного отношения советского правительства к людям ради банальных денег и власти.  Однако несколько подробностей:
1. Все солдаты Красной армии, участвовавшие в военных действиях против фашистской Германии имели плевые сберегательные книжки, куда перечислялось их скромное жалованье. Кроме него туда перечислялись надбавки за награды, вознаграждения за нанесённый противнику урон,( подбитый самолёт, или танк) похоронные деньги.
2. В каждой сберегательной книжке владелец указывал имя своего наследника, в случае его гибели в бою. Как правило указывались мать, или жена. Солдаты рассчитывали на то, что если они погибнут, то родные получат, хотя бы, эти скромные деньги.
3. Погибнуть нужно было так, чтобы у этой гибели были свидетели способные подтвердить, что солдат действительно погиб в бою. Если солдат пропадал без вести, то появлялась проблема. Как доказать, что солдат погиб выполняя свой долг, а не живёт где-то.
Конечно, эти деньги не идут ни в какое сравнение с жалованьем наёмных солдат. Выплаты советских солдат были мизерными, но в общей массе представляли из себя   огромные деньги. Воевали миллионы солдат.
 
И всё бы ничего, но в начале 1945 года, Госбанк  обратился в суд с  претензией к нескольким командирам Красной армии  о том, что они не вовремя присылали в госбанк полевые сберкнижки солдат. Последние числились живыми, и банк начислял им деньги за службу. Всё это в целом по стране привело к огромным финансовым потерям. Результатом данного разбирательства явилась приостановка платежей по полевым сберкнижкам солдат. Герои, вернувшиеся с войны ничего не получили. Ничего не получили и родственники погибших солдат. О пропавших без вести можно и не задумываться. К слову сказать, командирам, которые должны были следить за полевыми сберкнижками, в условиях боёв  было не до этого. Они воевали вместе со своими подразделениями.  Об этом обстоятельстве хорошо известно было в течении всей войны. Но вопрос был поднят в конце войны. Это очень похоже на обычное мошенничество, когда рабочим, после выполнения ими работы, предъявляется претензия, чтобы не платить за работу. Вот только речь здесь идёт не о работе. О войне. И этот вопрос так и остался забытым советским правительством.

Около 4 миллиардов тех, советских рублей,  осталось правительству как мошенническая маржа, о которой никто и не пытался говорить в течении более чем 65лет. При этом власть ежегодно праздновала день Победы, возвеличивала ветеранов войны, советский трудовой народ. Всё это время, эти деньги бездарно работали в бездарном банке, бездарного правительства. Правительство коммунистов, начавшее 2 мировую войну в сговоре с Гитлером в тайне от своего народа, 65 лет пряталось за победу выстраданную советским народом в великой войне. В войне, в которую этот народ был провокационно втянут и ни сном ни духом не догадывался о секретном протоколе «пакта Молотова – Риббентропа».   

Однажды я задал себе вопрос: Чем мы отличаемся от немцев, если мы напали на Польшу в 1939 по сговору с Германией? Может ничем? Я для себя нашёл только один ответ. Мы отличались от немцев неосведомлённостью.  Гитлер открыто говорил своим гражданам о своих захватнических планах и они знали, куда и зачем они идут.Каждый немец мог быть заинтересованным в авантюре Гитлера, если природная порядочночть не претила ему.Наверняка многие из них не хотели идти воевать, но всё же не сопротивлялись. Наших граждан никогда ни во что не посвящали. Нас наше правительство всегда ставило перед фактом. Наша неосведомлённость и принесла нам столько жертв и потерь. Единственно чего она нам не принесла, так это позора, который лёг на головы немцев, осознанно шедших на захватническую войну. Наши неосведомлённость и жертвенность ограждают наш народ от  наполеоновских планов людей, возглавлявших коммунистическое правительство. От их маниакальной борьбы за необоснованную власть во всём мире. Наши предки своей кровью смыли с нас клеймо захватчиков, которое наше правительство готово был поставить на наш народ.Сделали они это честно защищая свою родину. Так чего же нам горевать о деньгах, которые прикарманили эти мошенники? Деньги проклятые настолько, что даже  наследники  власти коммунистов решили о них заявить.

Известно, что средства коммунистическим правительством бессовестно раздавались любым странам, в которых власть заявляла о создании демократии коммунистической направленности. Деньги раздавались просто сумасшедшие. Долги этих стран бессовестно забывались нашим правительством в их пользу. А то, что не было забыто, оказалось в руках таких несостоятельных правительств, что они не в состоянии вернуть свои долги.
 
Вопросов в этой истории гораздо больше, чем кажется.

 1.Почему стал возможным тот факт, что вся армия победительница, вернувшись домой с победой, каждый солдат в отдельности, никогда не потребовал своих боевых?

2. Много погибших солдат остались неизвестными в начальный период войны. Это можно объяснить.Мы отступали так быстро, что не успевали хоронить своих погибших. Непонятно другое. Почему у нас так много неизвестных солдат погибших, в период нашего наступления? Ведь  во время наступления есть возможность похоронить всех погибших. О том, что они сражались и учавствовали в конкретных сражениях известно из надгробных надписей на могилах разбросанных по всей Европе. Может быть это делалось специально, чтобы было больше возможностей не заплатить?
Если это так, то многие не знают о своих родственниках по причине обычного в те времена государственного мошенничества.
Сколько ещё вопросов  остаётся, мне судить трудно. Но они ждут своих ответов.

Желающим навести справки о вкладах своих  родственников, погибших во время Великой Отечественной войны, обращаться по адресу:

107016, г.Москва, ул. Неглинная, 12, Центральный Банк России,
Полевое учреждение Красноармейское, БИК 044580002,
начальнику учреждения В.И. Лужанскому.


PS.
  в мае 1945 года вышел совместный приказ финансового управления Наркомата обороны и Управления полевых учреждений Госбанка СССР, в котором говорилось: «…выявлены серьёзные недостатки в работе некоторых финансовых органов и полевых учреждений Госбанка по выполнению завещаний вкладчиков-военнослужащих, погибших на фронтах Отечественной войны. Установлены случаи, когда начальники финансовых органов войсковых частей и соединений... задерживали у себя вкладные книжки погибших и пропавших без вести военнослужащих вместо немедленной передачи этих вкладных книжек полевым учреждениям Госбанка. В ряде случаев вкладные книжки погибших военнослужащих направлялись... по месту призыва военнослужащих, минуя Госбанк. Отдельные из таких вкладных книжек терялись».

 Известен случай, когда житель Краснодара Виктор Сидоров попытался получить вклад отца – Героя Советского Союза, погибшего в 1943 году. О том, что вклад существует, стало известно ещё в 1985 году. Но Госбанк сначала требовал решения нотариальной конторы и суда о признании членов семьи наследниками вклада, потом отказывался их признавать. В итоге деньги удалось получить только после деноминации в 1998 году, когда они обесценились. Вместо 5332 советских рублей вдова получила только 50 российских. К тому же, это оказалась вовсе не зарплата с премиями за 23 сбитых самолёта, а деньги на похороны Героя.