Девочка в ситцевом платье

Олеандр Олеандров
Ночь.
Девочка в ситцевом платье.
Я вижу ее. Она совсем рядом. Протяну руку - коснусь.

Но я боюсь. А вдруг она исчезнет?

Кусаю губы себе.
Не нахожу покоя....

Что делаешь ты со мной?
Почему снишься так часто?
Что в тебе такого особенного? В твоем легком платье откуда выглядывают голые коленки. В твоем веснутчатом носике?
В губах потресканных на солнце?

Что же в тебе такое???
Почему когда вижу тебя - хочеться ползти к тебе что-бы коснуться губами твоих коленок на мгновение?
Зачем?
Я знаю какие они будут на вкус.

Знаю что сожмутся от моего прикосновения.
И неловко поежаться.

Вот и все.

А я - проснусь счастливый после этого....

Лишь став старым я понял - почему она снились мне.

И до сих пор иногда снится.

Когда я был маленький - в моих снах она бегала со мной, играла.

Но просыпаясь я не часто вспоминнал ее.

Ведь когда ты маленький - весь мир пред тобой. Яркий и красочный. Веселый и загадочный.
Ты чувствуешь - этот мир любит тебя. Он хочет сделать тебя счастливым.

И ты не один в нем.

Твои бабушка и дедушка, мама и папа - ласково берут тебя за руки и ведут вперед, в этом мир.

Туда, где качели и игрушки. Где друзья и карандаши.

Мама гладит тебя по головке а папа заботливо поправляет шарфик - Иди вперед малыш! Ничего не бойся!

Ты чувствуешь как стена между тобой и неизведанным миром - отступает прочь.

И тогда ты перестаешь плакать по ночам.
Перестаешь бояться и начинаешь идти вперед. Все быстрее и быстрее.

Ясли, детский сад. Школа.

Мама, папа - рядом.
- Вперед малыш! Иди вперед!

Лишь ночью ... иногда во сне ... она приходит ко мне снова.
- Эй, девушка в ситцевом платье из мого детского сна? Зачем ты снова приходишь ко мне? Зачем?

Теперь другие девчонки есть в моей жизни. Они целуются, обнимаются. 
А ты этого - не можешь.

Девчонок - много теперь вокруг меня.
И они будут всегда.
За моей партой в школе.
В институте.
На работе.

Прлйдет еще время, и на олной из них - я женюсь. буду иметь детей.

И тогда - странная девочка из сна, в ситцевом платьице - лишь изредка будет сниться мне, и то на мгновение.

Пробежит мимо.
И все.

Да и к чему мне было вспоминать ее?

Ведь я шел вперед и вперед. В том мире где столько возможностей, столько друзей!

Ну скажи ... Зачем мне нужен глупый сон с девчонкой в ситцевом платьице, с остренькими грудями.
И белыми коленками.
Глупый сон.

Там, впереди меня ждет прекрасный мир, гле шампанское льется рекой, где море и пляж. И всегда лето.
Только почему я не забыл ее окончательно? Ту девочку, в ситцевом платьице...
И однажды я вдруг понял - там, в том мире - я неприменно встречу ее. Ту девочку из снов.
Я узнаю ее с первого взгляда, в чем бы она не была одета.
В том мире где нет ничего кроме счастья, солнца и шампанского - я буду катать ее на яхте, мы будем смеятся и вспоминать как она приходила в мои сны.
А однажды я приведу ее в свой номер - лучший номер во всем мире.
И наконец поцелую ее коленки.
Узнаю - какие же они на вкус?

С самого детства хотел это узнать.

Но как попасть мне в тот мир - где шампанское льется рекой? Где море. яхты и вечное солнце....

Надо стать знаменитым. И богатым. - Вот и весь ответ.

И тогда я начал иступленно работать, начал искать и творить. Пытаясь сделать нечто такое чего ни кто до меня не мог сделать.

Сочинял музыку, писал рассказы, изучал биоритмы.

Но увы ...  как же трудно стать богатым и знаменитым!

Я работал как черт ... верил в себя. И в то что чудесный волшебный мир - где-то совсем рядом. Еще немного! Еще чуть чуть!
И я попаду в него по праву.

И тогда вокруг меня наконец воцариться покой и тишина.
Я сяду в мягкое кресло, закурю сигару, буду пить шампанское под жаркими лучами Карибского моря.
И буду ждать - ее, девочку в ситцеовм платье.
Она - там, в том мире. И она вскоре придет ко мне! Неприменно!
Я знаю это!

Только мне надо - еще что-то сделать... еще один рывок!
Надо песню закончить. Лучшую песню в мире. И тогда придет ко мне - слава!
Только надо книгу рассказов окончить. Лучшие рассказы в стране. И придет мне признание!
Только биоритмы закончить. И открыть миру все их тайны. И придет тебе - почет! 

Но музыку мою никто не хочет слушать ... книги из редакций возвращаются непрочитанными.
А про биоритмы - никто не слышал. И не хочет слышать.

Значит - еще немного поработать придется. - Не унываю я. И начинаю работу снова.
Снова и снова.

Но .... год за годом уходят из моей жизни. Они -  складываются в десятиления.

 - Успею ли я попасть в тот мир - молодым? - Тревожусь я. - Надо бы еще поднажать. Ускорить работу.

Делаю последний нечеловеческий рывок и вдруг ... я неожиданно упираюсь в стену.

Странная, непонятная стена.

Щупаю ее рукаи.

Откуда она возникла? Почему преградила путь мне?
Рассматриваю ее внимательно и наконец узнаю ....

В ужасе отступаю от нее не веря свои глазам.
 
Да. я видел эту стену когда-то.

Только тогда - она отступала предо мной. Это было раньше.
Тогда, в детстве, когда мама и папа впервые вели меня в ясли - она отступала.

Когда шел в школу - тоже отступала.

Когда шел в институт - даже не заметил ее. Когда писал и творил. Сочинял и работал.
Она всегда отступала - пока я был молодой.
Тихо и незаметно.

Лишь теперь я понял что она говорила мне при этом - Я вернусь к тебе. Когда ты станешь старым.
Обожди только ....

Тогда - я не слышал ее шопота.

А теперь, уткнувшись в нее - услышал.

И в ужасе попятился от нее прочь, назад.
Но было уже поздно.
От нее - не спрятаться.
Ни днем. ни ночью.
И никуда в этом мире.
 
Страшная и непреклонная она двинулась вперед на меня как танк.
Не останавливаясь ни на секунду.
Напрасно сопротивляться, упираться руками, падать на колени перед ней.
Она не знает ни жалости ни мольбы.
Она отбирает все то что уступила тебе когда-то.
В молодости.
Отбирает постепено, но жестоко и неуклонно.

Молодость - единстенное чего она боиться.

А ее у тебя - теперь нету.

И тогда ты понимаешь почему все гении человечества - творили лишь в молодости. Почему лучшие писатели мира - написали свои шедевры тоже в молодом вощрасте. Почему - клмпозиторы могли сочинять лишь будучи молодыми.
И ни одного шедевра - когда стали стариками.
Например - участники группы Битлс.
Потому-что став стариками  - они оказалсь на той же дороге что и я.
Дороге - откуда мы вышли когда-то в этот мир из праха, и по которой - возвращаемся обратно.
И я тоже возвращаюсь.

Как выглядит этот дорога обратно?
Вам интересно?

Попробую описать ее.

Во первых, так же как и в детстве - ты боишься ее, тебе хочеться ждать помощи от близких - мамы и папы.
Но теперь, рядом с тобой нету ни папы ни мамы.
Ты на ней - один-одинёшенек.

И ты - ползешь по этой дороге подталкиваемый стеной.
Отановись.
Оглянись на мгновение. И ты вздрогнешь от ужаса - ты увидишь что за тобой тянеться длинный кровавый след.
Это твой след.
Можешь назваеть его - "твое здоровье".
 
Вот выпал еще один зуб. Ты видишь его? Он лежит на дороге. Там, где находятся уже твои черные волосы,
твое хорошее зрение, твоя отличная память,
острота ума ..

Мой кровавй след на дороге - очень длинный.
И он из моих частей души и тела.
Моих способностей и талантов.
Самых горячих порывов души. И эмоций.
Кто-то называет это - старостью.

А я "дорогой назад".

Из праха мы когда-то вышли. Туда и возвращаемся.

Раньше я писал рассказы - горячим сердцем и эмоциями.

Но там, на дороге - большая часть моих
эмоций тоже осталась лежать. Я вижу как стена старости топчет и раздавливает их.
А затем отталкивает меня все дальше и дальше назад.

Пытаюсь заменить свои эмоции чем-то другим - пью Кока-Колу и крепкий чай. Это возбуждает. Немного.
Снова пытаюсь писать расказы эмоциями.
Или их подобием.

Но это становится все труднее.

Я оступаю все дальше и дальше.

Стена старости забирает все то что я не успел закончить.
Биоритмы.
Я знаю что она сожрет их тоже.

- А дудки тебе - кричу я ей.
Хватаю свои рукописи и отчаянно кидаю их через стену.
Куда летят - не знаю. Лишь кричу со всех сил:
- Эй! Кто там? Держите!
 
Кричу в пустоту. Но верю что они не пропадут. Может даже попадут в то место о котором я так мечтал когда-то - где льется шампанское рекой, море, солнце и вечное блаженство.
Я не успел туда.
Так пусть хоть моя работа - попадет к ним.

 - Спасите мою работу! - кричу еще громче.

А в ответ - тишина.

Куда улетела рукопись? Не знаю.
А стена уже пихает меня все дальше и дальше.

И кровавый след стал еще шире.
 
Уже пропадает интерес ко многому к чему был ранее.
Вылетел еще один зуб.
Волосы еще более седыми.
А зрение - еще хуже.
Теперь уже боюсь оглядываться на свой кровавый след. Знаю что он стал еще страшнее. И длиннее.

Там на дороге под названием старость - остаются лежать мои части тела и души.

Как остаеться и всех кто ползет по ней - в обратный путь.

А недавно мне пришло письмо из Австрали. Один хороший человек спрашивает - почему Вы остановились на написании рассказов?
Попробуйте писать романы, повести.
Я читал его письмо и не знал что ответить.
Как обьяснить ему что уже поздно. Что я уже не иду вперед, а ползу назад.
Что мои способносои и таланты - не развиваются а отваливаются от меня.
 
Да, я знаю. Писать можно и без горячей души. Например талантом, опытом.
Опытный писатель может писать именно так.
Но молодые писатели - пишут горячей душой. Своим сердцем.
И я тоже хочу так писать. Но боюсь что уже - не могу.
Как и не могут - все старики.

Стрики могут лишь повторять старые темы и сюжеты.
При этом каждый раз теряя очередные свои способности.

Понимая это, мною овладела аппатия, безразличие.
Я бродил по улицам.
Пение птиц больше не волновало меня. ни солнечный рассвет. Ни Луна.

И вдруг случилось - нечто невероятное.

Внезапно я встретил ее, ту девочку в ситцевом платьичке.

Это случилось прямо на улице.
Она стояла и пролавала радиоаппаратуру в местном киоске.

Не веря своим глазам я подошел и уставился на нее.

Заметив это, она подошла ко мне тоже. Стала предлагать все что у нее есть на прилавке.
Она бегала между коробок по всему киоску а я стоял и смотрел на ее ситнивое платеиьце, на остренькие груди выпирающие оттуда, и на белые коленки которые так манили меня когда-то....

Да. Это была она. Несомненно.

Я возвращался домой и чувствовал что снова мир стал прекрасным. Наслаждался пением птиц, солнечным светом и понимал что нет ничего лучше этого на свете.

Я часто теперь прихожу к той девочке.

А она - все время предлагает старику свой товар. Старику - который ничего не покупает. Только смотрит на нее и ласково улыбается.

И почему-то она - улыбается мне вслед тоже.

Только почему - не знаю.

Да и надо ли мне знать это если я счастлив что просто виже ее.

Ту девочку, в ситцевом платье.....