Равновесие сил добра и зла

Сергей Марфин
Этого бельгийца на фото, сидящего рядом со мной, я знаю лет шесть, если не больше. Как знаю? С тех пор как начал ходить в одно из небольших кафе в Анее. Он всегда занимал место, с которого виден весь зал, редко с кем разговаривал,  сидел один, медленно потягивая пиво. Его непременным спутником все годы была черная собачка непонятной породы, смахивающая на болонку размерами и кучерявостью.

Нас друг другу не представляли, да и не помнятся такие ритуалы в подобных заведениях. Завсегдатаи знают своих по другим встречам, а имена пришлых, вроде меня, узнают окольными путями. Не зная языка, знаком моего почтения к нему оставалось рукопожатие и, конечно, «Бонжур»! 

В один прекрасный момент мне стала интересна история его дружбы с собачкой. Не знаю почему, но чувствовалось что-то в ней необычное. Так оно и оказалось. И вот, что мне рассказали.

Однажды месье гулял, подробностей не последовало, по лесу, и увидел щенка, привязанного к дереву. Видимо, кто-то жалостливый побоялся взять грех на душу, просто прикончить животину. Привязав собачку к дереву,  оставил на медленную смерть. Месье освободил ее, и с тех пор они не расставались.

Время шло. Старое кафе закрыли, основной состав любителей пива перебрался на новое место, куда перешли наши герои. В последний приезд месье сидел один без верного спутника. Вопрос о собачке возник сам собой и выяснилось, что она оставила наш мир год назад. Высказав предположение, что пес попал в собачий рай, я презентовал месье пару стаканов Jupiler, и мы сфотографировались на память.

Как зовут, кем работал мой сосед за столиком, я не выяснял. Оно и не важно. Важно, что кто-то привел человека в лес именно к тому дереву, где погибало живое существо. Значит, есть высшие силы, иногда следящие за равновесием сил добра и зла на нашей земле.