Сладкая радуга

Галина Канкулова
        Новогодние праздники – это время, когда можно позволить себе то, в чем отказывал целый год.

В кои-то веки я решила выйти из дому одна и просто прогуляться в свое удовольствие.

После прогулки по различным лавкам и магазинчикам, наперебой щедро предлагающим тебе всякие разности, я решила зайти в кафе, чтобы выпить чашечку моего любимого кофе капучино с корицей и полакомиться мороженым.

Любите ли Вы мороженое так, как люблю его я? С детства обожаю мороженое! Могла поглощать его в неограниченном количестве, не заботясь о простуженном горле или испорченной фигуре. Все оставалось в полном порядке! Теперь же все реже и реже я позволяю себе такую роскошь, ведя изнурительную, столь же беспощадную, сколь и бесполезную борьбу с лишними килограммами.

Приятная атмосфера кафе подействовала на меня успокаивающе и расслабляющее. Утренние тревоги и волнения, злость, сомнения и ревность, терзавшие меня всю первую половину дня, отступили на второй план и казались теперь такими далекими и нереальными, словно происходили вовсе не со мной. Я просто сидела и наслаждалась текущим моментом. Тихая приятная музыка с рождественскими мотивами, приглушенный мягкий свет, снующие туда - сюда услужливые официантки, влюбленные парочки, воркующие за соседними столиками, настраивали на лирический лад и вызывали тихую радость, подобную мягкому теплому свету масляной лампы.

Вспомнился старый флигель, который снимали мои родители, переехавшие в город из деревни, когда мне было 5 лет. Тогда лампы были керосиновыми. По вечерам я любила сидеть у темного окошка и смотреть, как пляшет огонек этой лампы, отражаясь на стекле. На улице зима, мороз, стужа, а дома тепло и тихо, уютно и спокойно. Невыразимое чувство защищенности, уверенности, что с тобой будет все хорошо, окутывало меня, словно мягкое теплое одеяло. Казалось, что мама и папа всегда будут рядом, и в любой момент придут на помощь, если что-то случится. Но случалось, как правило, только хорошее. Папа очень любил устраивать домашние киносеансы, усаживая нас с сестрой на стулья, как в кинозале, вешая на стену простыню, настраивая аппарат для просмотра диафильмов. Под картинками были надписи, которые мы с сестрой читали по очереди. Это были мультики про чебурашку и разные сказки. Целая коробка с пленками. Где они теперь?

А потом мы ели мороженое.… А какой сорт я бы хотела попробовать сегодня? Выбираю клубничное из-за его розового цвета. Вспомнилась давняя история, когда мороженое было исключительно белым пломбиром. Одна девочка из нашей детсадовской компании хвасталась, что ела розовое мороженое. А  мы с подружками не могли поверить, что такое бывает. Еще бы! Ведь мы никогда не видели ничего подобного! «Ну и выдумщица!» - кричали мы. «Врушка! Разве может мороженое быть розовым? Ты что, покрасила его лаком для ногтей?» Какие же мы были тогда маленькие и глупые! Мы даже представить себе не могли, что пройдет совсем немного времени, и появится мороженое всех цветов радуги и всех оттенков вкуса!

Помню, когда я приехала в Питер и поступила в институт, мы с моей новой подружкой Оксанкой очень любили гулять по Невскому проспекту после лекций. Наш институт располагался в самом начале Невского, почти на Дворцовой площади. Именно из-за этой близости к историческим местам, я и выбрала его в качестве места обучения. До ближайшего метро минут идти минут двадцать. Хорошая прогулка после длительного сидения за партой в душной аудитории!

По дороге мы заходили в разные магазины, но особенно любили посещать магазин тканей. Могли часами разглядывать разные цвета, фактуры, придумывать фасоны моделей одежды, которые могли бы сшить из них. Иногда удавалось купить что-то для себя. Тогда, гордые и довольные собой, с покупкой, предвкушая обновку, мы выходили на улицу, где нас ждала новая приятная встреча.

В те времена Невский проспект напоминал собой Старый Арбат. Там и тут встречались уличные музыканты, художники, бродячие актеры, проповедники и кришнаиты. Казалось, открыли двери, ведущие в подземелья, бесконечно долго бывшие запертыми на железные засовы, тяжелые замки и цепи. И теперь оттуда выходили, выползали, выкарабкивались на свет Божий люди, щурясь от яркого света, захлебываясь от волн свежего воздуха. Люди, так долго жившие в заточении, в страхе сказать лишнее слово или сделать что-то не так, не в том месте и не в тот момент…. Это было как пробуждение от долгой зимней спячки. Они делали первые робкие шаги к возрождению своего творческого начала. Мужчины и женщины разного возраста, разных национальностей, разных взглядов на жизнь как будто бы наперебой кричали: «Я здесь! Я живой! Посмотрите на меня! А я вот что умею! Мне есть, что сказать вам, люди! Я люблю вас всех!»

Этот хор звучал ото всюду. Он лился в уши, в окна, в двери. Он выгонял на улицу, на свет, на воздух! Он пробуждал. Он побуждал! Побуждал творить, жить, чувствовать, любить!

И это было ощущение счастья. Огромного, всеобъемлющего СЧАСТЬЯ! Хотелось обнять весь мир и закричать что есть мочи: «А-а-а-а-а-а…..!!!!!» Как в детстве на карусели. Ощущение полета, свободы, свежего ветра!

Наше путешествие продолжалось. Неподалеку от станции метро «Канал Грибоедова» разместился тогда ларек с мороженым. Каких только цветов, оттенков и вкусов там не было! Это было удивительно! Люди, до сих пор не видевшие ничего подобного, выстраивались в огромные очереди, чтобы попробовать этот сладкий кусочек новой жизни! Мы с Оксаной тоже пристраивались в хвост этой живой змеи, состоящей из людей, ожидающих встречи с маленьким чудом по имени «разноцветное мороженое». Не нужно было никуда торопиться, погода была замечательная, ласковое северное солнце, запах воды и моря, доносящийся даже сюда с Финского залива, от Невы, от многочисленных рек и каналов. Как же мне понравился этот климат, который принято ругать на все лады.

А вот я его полюбила! С первой минуты, с первого вздоха, с первого взгляда! С самого начала Питер, тогда еще Ленинград, встретил меня очень приветливо! Смешная девчонка, запуганная страшными рассказами о суровом северном, промозглом климате, я привезла с собой целый чемодан с теплыми темными вещами. И, конечно же, обязательно зонтик был всегда со мной.

И это в начале июля-то! Как же я приятно была удивлена Питерской погодой! Яркое солнце, теплынь, даже жара! И при этом какая-то незнакомая мне, выросшей в Донских степях, свежесть. Потом, конечно, я узнала и поняла, что это повышенная влажность воздуха позволяла мне легче дышать. А прохлада, идущая от воды создавала приятные ощущения на коже.

Совершенно невыносимо было оставаться в тех нарядах, которые я привезла с собой, поэтому я зашла в «Гостиный двор» и купила себе новое, легкое и светлое платье. До сих пор стоит оно у меня перед глазами – огромные ярко-красные розы с зелеными листиками на белом фоне. Расклешенная юбка, узкий верх и открытые плечи.

Не помню, как мы были одеты с подружкой в тот день, когда покупали мороженое, но тогда это было не  столь важно. Наконец наступил долгожданный момент. Пришла наша очередь выбирать и заказывать себе «сладкую радугу». Глаза разбегаются от такого разнообразия цветов и вкусов, хочется все попробовать. Но мы договорились, что будем покупать каждый раз только по три шарика. В руках у продавщицы появляется невиданное доселе новшество – пустой вафельный рожок. Сейчас он наполнится. Я могу выбрать то, что захочу. Что же мне заказать? Да откуда мне знать, ЧТО я хочу, если я ни разу в жизни этого не пробовала? Решение приходит само собой. Буду выбирать по цветам. Какие цвета будут красиво смотреться вместе в одном сахарном рожке? Выбираю лимонно-желтый (ананас и манго), нежно-зеленый (фисташковый) и сиреневый (черничная поляна). Красиво! А как же вкусно!

Сначала смотришь на него, любуешься, как будто созданной тобой сладкой картиной, которая вот-вот растает. Надо успеть! Еще так много нужно успеть! Посмотреть, а что взяла Ксюша? Какой натюрморт составила она? Земляника – шоколад – ваниль. Розовый, кофейно-коричневый и, не могу подобрать нужное слово для описания этого цвета…. Теплый, нежный оттенок светлого топленого молока, немного желтоватой ванили, почти белый, может быть, кремовый? Очень мягкий, тонкий, как сама Оксанка, с ее огромными голубыми глазами.

Время неумолимо летит вперед, солнце плавит цветное счастье. И вот, картина начинает оживать. Тяжелыми тягучими каплями, плавно перетекая и смешиваясь, пирамида из шариков начинает свою трансформацию, свою жизнь.

Пора! Я слизываю первую каплю. Это божественно! Закрываю глаза от блаженства и невероятного наслаждения! Хочется ощутить, прочувствовать каждый миг этого удовольствия и разнообразия новых впечатлений!

Ароматы фруктов, проникающие внутрь меня вместе со свежестью и влагой Питерского воздуха. Приятная прохлада на кончике языка, такая вожделенная, после томительного ожидания! А вкус! Целый фейерверк ощущений! Каждая молекула драгоценного лакомства сверкает и переливается, словно россыпь бриллиантов на моем языке!

Вот сейчас я чувствую черничную нотку. Я вижу поляну, где росла эта черника. Маленький зеленый кустик под огромными корабельными соснами с ярко-оранжевыми могучими стволами и шапкой вечнозеленых изумрудных иголок. Холод мороженого ощущается мной, как покалывания этих иголок. Я чувствую аромат сосновых шишек. Вижу карельский лес на берегу озера, образованного сходом ледника. Ледник. Да, мороженое подобно сходящему тысячелетия назад леднику. Холодное, но, вместе с тем, прекрасное. Несущее разрушение и одновременно создающее новую жизнь, новую  реальность, дающее начало новой картине мира, которую пишет Великий Творец!

Еще мазок кисти, еще глоток фантазии…. И вот, уже новая волна ощущений накрывает меня с головой! Фисташка! Маленькие кусочки орешков, смешанные с мягким мороженым, позволяют почувствовать контраст. Холодное и теплое, мягкое и твердое, колючее и ласкающее, соленое и сладкое. Боже, какое великолепие! Как будто вальсирующие пары мужчин и женщин кружатся в танце, где бальная зала – моя голова.

Постепенно мороженое тает во рту, звуки музыки стихают, гаснет свет, дыхание замирает. Я жду приближения нового чуда. И оно не заставляет себя долго ждать. Да, тропические фрукты – манго и ананас! Желтый, яркий, солнечный вкус этого мороженого мгновенно переносит меня на экзотический остров. Лазурное море, белый песок, кокосовые пальмы. И вот, я уже качаюсь в гамаке посреди всего этого великолепия! Соломенная шляпа прикрывает своими широкими полями почти все мое лицо. И лишь блаженная улыбка на моих устах говорит о том, что жизнь прекрасно, что мне хорошо, что я счастлива!

Боже! Как много таится в простом, маленьком стаканчике с разноцветными шариками мороженого! Целая вселенная! Море чувств! Разнообразие впечатлений! Как мало нужно человеку, чтобы почувствовать себя счастливым! Просто нужно прислушаться к себе, услышать свой внутренний голос и понять, что ты живой!