Заметки путешественника-15

Александр Показаньев
3 января, вторая половина дня.

Только успел поставить палатку, как подходит Патрик, альпинист из Германии. Вау, вот так встреча. С ним Соня, машет мне рукой издалека.

За то время, что мы провели раздельно, они успели побывать в Каире, В Петре (Иордания), и теперь движутся в Иерусалим, но уже не на автомобиле, а автобусом. Мы посидели в кафе, выпили сок и кофе, а потом я проводил их до автобуса, который пришёл по расписанию. На прощание мы с Патриком обнялись, а Соне я пожал руку.

Чуть раньше, у палатки, они подарили мне альпинистскую верёвку. Да, приятно заиметь такой подарок, но вес моего рюкзака увеличился на 4 кг.

И ещё, когда официантка принесла счёт за два бокала сока и одну, самую маленькую чашку кофе экспрессо, который выпил я, то, даже у бывалых немцев слегка недоумённо округлились глаза. И было от чего, в итоге стояла сумма в сорок пять шекелей. За эти деньги в обычном кафе можно было отобедать вдвоём, если не сильно шиковать.

Я пытался внести свою лепту за кофе, но Патрик остановил меня жестом руки и заплатил за всё сам. Вот почему я за границей не беру ничего в кафе, знаю, разведут туриста, используя его малую осведомлённость в местных ценах. Так недолго и без денег остаться.

Остаток дня отдыхал и отъедался. Здесь тепло и тихо.

4 января, пятница.

С утра обычные дела, бег, гимнастика, завтрак. Потом пошёл навещать своих знакомых из Арада.

Таня воскликнула эмоционально:
- Ой, где ты пропадал?
- Что, запала на меня? – отвечаю ей.

- Ну, если купишь кольца с брюлликами, то пойду за тебя замуж, - шутит она. А может быть, говорит серьёзно, женщин трудно понять так сразу.

Кстати, в Израиле принято, чтобы жених купил к свадьбе кольца с бриллиантами, хоть и недорогие. Но, всё же, на 3-4 тысячи долларов раскошелиться надо.
- Ладно, - отвечаю, - но сначала деньжат заработать надо, подождёшь?
- Да, без проблем!

Потом зашёл в туристическое агентство Zin Tours, к Михаилу, директору, и сотруднице, Наталье. Очень интересно пообщались. Сказал им о подаренной верёвке. Люди умные, сразу догадались, в чём дело.
- Приносите, - сказала Наташа, - мы её на склад положим. Потом заберёте, перед отъездом.
- Да, спасибо! Так и сделаю.
Очень хорошие, отзывчивые люди работают в этом туристическом агентстве Эйн-Бокека. Всегда готовы помочь.

И ещё, встретился с Геной, долго общались на разные темы.  А не приехал  он в Эйлат с женой по простой причине, проспал после встречи Нового года. Вполне законно и понятно. Тем более, жена только приехала. И я бы проспал.

А на пляже полно арабов. Они отдыхают семьями и просто компаниями.  Опять мангалы и костры, где жарится мясо, и дымок стелется над Солёным морем. Крики, шум, беготня. И чего их сюда тянет, неужели в пустыне места мало. Весёлая мне предстоит ночка.

Появился армейский патруль, в преддверии шабата так всегда.

Когда в сумерках вернулся к палатке, то увидел её странно скособоченной. Под соседним навесом, где гуляла компания молодых арабов, никого не было, а валялись остатки пищи вперемешку с пластиковыми пакетами и прочим мусором, и ещё бродили кошки, вынюхивая остатки мяса.

Вау, так что же с палаткой. Начинаю осмотр и нахожу одну стойку сломанной. И ещё в тенте дыра, в этом же месте.

Так, тот, кто сломал, извинения и компенсацию за материальный ущерб унёс с собой. И на кого думать, если на пляже были почти одни арабы-бедуины. Ладно, ущерб невелик, и, не пойман, не вор.

Палатку то не жалко, у меня дома, в России, ещё две палатки лежат, лучше этой. Но, здесь эта нужней, я живу здесь.

Часа полтора ушло на ремонт. Стойку связал, приложив, для крепости, один штырь для оттяжки.  А тент элементарно зашил нитками. Конечно, в дождь течь будет, но, какие тут, на юге Израиля, дожди?

Когда зашивал тент, развесив его под навесом, появились арабы, пировавшие по соседству. Что-то забрали с места пиршества. Слышал, как один обращался к другому на арабском языке, но имя разобрал, Ахмед, ибо он повторил его дважды.

Больше они мне не докучали, хотя вдалеке ещё долго слышались крики на арабском языке.

5 января, шабат.

Утро началось с появлением русских туристов. Такие они милые, после вчерашнего нашествия бедуинов. Всё им простить готов, даже развешивание одежды на оттяжки моей палатки, и мытьё ног в умывальнике.

Погода испортилась конкретно, подул ветер с юга и нагнал волну на берег. И ещё, небо затянули облака, и дождик капнул пару раз. Именно капнул, не более. Но, русские люди всё равно полезли в воду. Правда, далеко не все. Воодушевлённые их отчаянным примером, невдалеке купались израильские мальчишки. О, сколько же крика исходило от них!

Сегодня уборщики трудились в поте лица. Хотя, вряд ли они вспотели, было прохладно, + 19, и с сильным ветром. Я даже посочувствовал молодому арабу, катавшему и катавшему полные тележки мусора. Подбирать приходилось с земли, и во многих местах.

Туристы отвлекали, не люблю я заниматься прилюдно, но, всё же, гимнастику сделал. Притом, в полном объёме.

Решил сфотографировать двух девушек, решившихся искупаться. Они зашли в воду, долго ёжились от холода, а погрузиться полностью в море так и не решились. И здесь подходит ко мне человек высокого роста и совершенно азиатской наружности. В ушах наушники от плеера.

Объясняет, что понравилось ему мои отжимания на кулаках (вот надо же, уже второй человек говорит мне об этом). Начал он на английском и сразу перешёл на русский, как только узнал, что я из России. Говорит не очень хорошо, но общаться можно.

Мы познакомились, его имя – Цадок. Из сефардских евреев. Живёт в Димоне, работает на пляже Солёного моря спасателем. Понятно, что работа не бей лежачего, но нужная.

Завёл меня в спасательский домик, на второй этаж, откуда они наблюдают за купающимися туристами. Сказал, что я его гость и предложил откушать что-нибудь, открыв полный холодильник.
Не в моих правилах сразу же напрягать человека, ведь только познакомились. Я отказался, сославшись на сытость.

Цадок сказал мне, что любит русский язык и учит его. Показал учебник. И ещё, начал читать стихи русских поэтов. Знает Пушкина, Есенина.

Показал мне спортинвентарь: штангу, гантели, тренажёр для пресса. Всё лежит в другой комнате, которая для отдыха и приёма пищи. Потом попросил показать упражнения для растяжки мышц и суставов. В основном для ног. Я продемонстрировал ему некоторые. Он назвал меня учителем. Вай!
Договорились общаться в дальнейшем.

По дороге в кафе, где я сижу за столиком с ноутбуком, я встретился с Сергеем, братом Тани. Он на своём рабочем месте, предлагает прохожим посетить магазин драгоценностей, суёт  листовки.

Я пожаловался ему на вчерашнее нашествие арабов-бедуинов.
- Ну, что ж делать, - вздохнул Серёжа, - они ещё совсем дикие, жители пустынь. И в их среде  бывают культурные, образованные люди, но мало очень.
 Они, как дети, где поел, там и поср-л.
А на детей разве можно обижаться?