Домкрат

Алевтина Лепешова
  Дом был большой и старый. Дед и бабушка его еще в начале ХХ века построили. Он был сделан по старинке: с большими воротами для проезда лошади с телегой и с постройками для скота. Зимой в доме было холодно: хоть топи, хоть не топи печь - тепла мало. Решили поднимать дом на домкраты и менять нижние венцы.
 Что такое домкраты, четырехлетняя Алька не знала. Слушая за столом то мать, то отца, она не могла себе представить, как это можно поднять такой огромный дом? Кто они такие - Домкраты? И как поднимут дом вместе с печкой и Алькой?
 Вскоре появились двое мужчин. Бабушка посадила их за стол, накормила, и они ушли во двор.  Стояло солнечное майское утро, но было еще прохладно: бабушка накормила Альку и помогла ей одеться.
 Время подошло к обеду. Во дворе разговаривали родители и те двое мужчин. О чем, - Алька не прислушивалась. Она увидела, что их дом оторвался от земли и висит в воздухе. По углам было что-то подставлено, и Алька поняла, что мужчины эти и есть те самые Домкраты. Не могли же мать с отцом поднять целый дом с крышей и печкой.
 От нечего делать она заглянула в дыру между домом и землей. Ей стало любопытно, что там может быть? Лежа на животе, она проползла в отверстие. Там было пыльно и ничего не видно.
 Привыкнув к темноте, Алька стала все разглядывать. Увидела картофельную яму и еще что-то, сделанное из кирпича. А один лежал просто так, отдельно. Подняв его, Алька увидела сверток. Крепко прижав его к себе, полезла обратно.
 Тут ее увидела мать и отругала за то, что лазила под дом и была вся в грязи.
А потом увидела в Алькиных руках сверток. Когда его развернули,все ахнули. Там были деньги: много больших красивых бумажек.
 Позвали бабушку. Та глазам не поверила. Прижав сверток к себе, стала плакать и причитать. И тут все выяснилось. Деньги эти были уже старые: прошла реформа, и никакой ценности они не имели.
А бабушка все приговаривала:
- Вот ведь, Иван, муж мой, на меня грешил, что я у него деньги эти взяла. А сам спрятал их и забыл куда.
- А где ты их нашла? - спросила она Альку.
- Там, под домом, они под кирпичом лежали.
- Вон где, - догадалась бабушка. - На дно русской печки Иван Степаныч их положил, да, видать, и не вспомнил.
  Назавтра Альку снова отпустили гулять, строго наказав: под дом не лазить! Но как же не лазить, когда Алька только об этом и думала? Ведь она еще не все рассмотрела, может, там еще что-нибудь есть. Выбрав момент, пока никто не видит, она снова залезла под дом, но теперь уже не боялась, как вчера. Она стала смотреть, что бы еще такое отыскать? Но,
кроме мячиков, ничего не нашла. Они туда закатились через дыру в полу для кошки.
  Алька уже собралась вылезать, но увидела сапоги - резиновые, на каблуке. Она тут же напялила их прямо на свои ботинки и вылезла из-под дома.
 Сапоги Альке были выше колена. Ноги у нее провалились в носки, а каблуки торчали сзади. Так она и ходила по двору, пока не надоело. Попыталась стянуть сапоги, но никак не получалось.
 Алька испугалась и заревела. Она подумала: а вдруг сапоги не снимутся, и тогда ей придется спать прямо в них? Мать с отцом тоже не знали,как вытащить Алькины ноги с ботинками из материнских сапог. В конце концов решили их разрезать.
 Алька обрадовалась: теперь она сможет бегать просто в ботинках, как раньше.
 Ох, и попало же Альке от матери! Отругал ее и отец... Один «Домкрат» сидел на бревне и курил, смешно прищуривая глаз. Алька к нему подошла и спросила:
- Дяденька, ты - Домкрат? Еще больше засмеялись его серые глаза.
- Нет, я не Домкрат. Меня Николаем зовут.
- А кто тогда дом поднял?
- А вон он - под углом стоит.
Тут Алька увидела небольшой железный механизм, на котором держался дом. Хоть и не поверила она, что эта маленькая железяка может поднять такую махину, но подумала: «Какой сильный!».


Иллюстрация из сети  http://www.russkiysobor.com/zhiliekrov05.htm