Не сдержался

Van
Сквозь ещё не проснувшееся сознание пробивались ритмы звучащей музыки. Упрямая Нюша твердила "не сможешь забыть, не сможешь забыть". Игорь, 28-летний мужчина вертелся, вертелся на кровати, пытаясь вернуться в блаженное состояние сна, но у него это не получалось - мешала музыка за стеной. В конце концов Игорь резко поднялся, сел, помотал головой.
- Чёрт! - громко выругался он, - Даже в выходной день поспать не дают! Да сколько можно! Ну, я ей сейчас!
Игоря переполняла злость. Может быть, он и сдержался бы, если это было бы в первый раз, но это же было и раньше!
Он как был, в трусах, выскочил из спальни и вбежал в кухню. Его жена, 26-летняя Наташа крутилась около плиты и одновременно танцевала под гремящую из телевизора музыку. Игорь поискал глазами пульт, нашёл его на столе, быстро нажал кнопку выключения. Наташа сразу обернулась.
- О! Игорёчек! Проснулся наконец! А я...
- Наташа! - перебил её Игорь, - Ну сколько можно? Ну, неужели нельзя надеть наушники? Обязательно надо было будить?
- Ну, Игорь, уже же почти 11. Я думала ты встал. Ну не сердись...
- Думала она! - Игорь уже не мог остановиться, - Думала она! Да ни черта ты не думала! Если бы ты обо мне думала, ты бы хоть заглянула, посмотрела. А то она подумала и всё. И можно врубать музыку! Может ещё пылесос включишь или болгарку?
На кухню заглянула их семилетняя дочь Настя, увидев ругающихся папу с мамой, испуганной мышкой шмыгнула обратно.
- Игорь, ну, перестань, пожалуйста, - попыталась ещё спокойно урезонить мужа Наташа, - Я вот блин из-за тебя почти сожгла...
- Да пошла ты со своими блинами знаешь куда! Сначала будишь ни свет, ни заря, потом блинами своими пичкать начнёшь? Сама их и лопай!
Наташа застыла и укоризненно посмотрела на мужа.
- Я, между прочим, для тебя их делаю. Хотела приятное сделать.
- Ты уже мне сделала приятное. Хватит. И так каждый день. Ты вместо того чтобы что-то там придумывать, спросила бы у меня что мне нужно.
- А я не спрашиваю? - не выдержала Наташа и крикнула, - Не спрашиваю? Но ведь ты же хочешь, чтобы все вокруг догадывались! Сам никогда не скажешь, что тебе нужно!
- Я хотел спать! Трудно было догадаться?
- А трудно было встать пораньше? Да в магазин сходить? Я тут как заведённая кручусь, а он видите ли спать хочет!
- Могу я хотя бы в выходной выспаться? Или нет?
- Да иди, дрыхни! Только и знаешь - либо спать, либо в компьютере сидеть! Ты с дочкой давно гулять ходил?
- Ты меня дочкой не кори! Когда могу тогда и хожу! Я не железный! Я работаю, между прочим!
- А я не работаю? Я значит железная? В садик отвести - я, из садика взять - я, погулять - я, в магазин сходить - я, приготовить - опять я, даже гвоздь в стену вбить - снова я! А ты где? Ты что делаешь?
- А холодильник? А стиральная машина? А гараж с маздой? А ремонт? Мало?
- Ой, посмотрите на него! Утрудился! Устал! Может, полежишь, отдохнёшь? А то ведь последний раз где-то с месяц назад что-то делал, не успел сил то набраться!
- Натаха! Прекрати!
- Не прекращу! И ты мне рот не заткнёшь!
Неожиданно для себя Игорь ударил жену. Резко. Ладонью. По лицу. Наташа схватилась за щеку и удивлённо посмотрела на мужа. Это было в первый раз за их девятилетнюю совместную жизнь. Игорь вытянул указательный палец в её сторону.
- Замолчи. Не заводи.
- Значит мама была права... - тихо прошептала Наташа.
- Ой, вот только не надо сюда тёщу приплетать!
- Она меня предупреждала, что рано или поздно ты меня ударишь.
- Я сказал не надо. Замолчи.
- А то что? - с вызовом спросила Наташа, - Что? Ещё раз ударишь? Бей! Давай! Ну!
Игорь снова ударил жену. Его что называется "заклинило". Он уже не мог остановиться. Головой, каким-то отдалённым кусочком мозга он понимал, что неправ, что нужно остановиться, но сделать этого не мог. А Наташа была поражена таким поведением обычно спокойного своего мужа. И вместо того, чтобы как-то попытаться снять напряжение, она шла наперекор.
На этот раз удар был сильнее. Наташа еле устояла на ногах. В дверях появилась Настя.
- Мааам, - жалобно позвала она.
- Ребёнка хотя бы не пугай, - проговорила Наташа.
- Настя, марш в комнату! - рявкнул Игорь.
Настя отпрыгнула, но через несколько секунд её головка осторожно появилась в дверях.
- А ты ребёнком не прикрывайся! Сама виновата! Не надо было меня заводить.
- Никто тебя не заводил! Сам завёлся! - голос Наташи стал тише, но твёрже.
- Замолчи!
- Я не буду молчать! Не буду! И ты об этом знаешь!
- Нет, ты замолчишь! Я заставлю тебя замолчать!
- Не заставишь! Я ещё твоим родителям позвоню - пусть они порадуются!
- Замолчи! - Игорь стал стучать по столу и иступлённо кричать, - Замолчи! Замолчи! Замолчи! Замолчи!..
От его ударов посуда на столе стала прыгать и двигаться. Один из ножей вдруг неожиданно стал падать на пол. Игорь успел подхватить его за рукоятку. И тут Наташу прорвало. Она закричала во всю силу своих лёгких:
- Прекрати орать! И прекрати стучать! Я молчать не буду! Это ты замолчи! И не думай, что я стану послушной овцой - я молчать не буду. Ты меня не напугаешь!
Игорь в гневе захотел ещё раз ударить свою жену и не сообразил, что у него в руках нож. Крик жены резко прекратилась, она всхлипнула, подняла руки, увивлённо посмотрела на мужа и упала на пол.
- Маааамаааа! - пронзительно завизжала Настя.
Игорь разжал пальцы - из его рук выпал нож и с хищным лязгом упал на кафель пола...

- Ну подумай сам, - убеждал его адвокат, - ну чего ты добьёшься? Ну, дадут тебе пятнадцать лет. А дочка? А ты? А тут - год и всё! Ну, покажи, что она напала на тебя с ножом. И всё! И всего-то превышение допустимой степени самообороны. Ведь никто же не видел! Отпечатков её пальцев на этом ноже более чем достаточно. А если нет, тебе впаяют предумышленное с отягчающими. Это от 10 до 15. Соображаешь? Там 1 год, а тут пятнадцать! Ну, не глупи! Договорились?
- Нет, - безлико возразил Игорь, - пусть пятнадцать, но врать я не буду. Я во всём виноват. Не сдержался... И вообще, лучше бы мне расстрел присудили.
- Господи, да какой же ты идиот! Да ведь ты сам меня благодарить потом будешь! Понимаешь?
- Я решил. И... хватит об этом.

- ...приговаривается к двенадцати годам заключения с отбыванием наказания...
Игорь не слышал голоса судьи. Перед его глазами стояла Наташа. Как призрак стояла. Стояла и смотрела. Просто смотрела. Игорь помотал головой. Потом пострел в зал. Увидел родителей Наташи. В их взгляде чувствовалась злоба. Его родители смотрели на него с укором. Во взгляде отца чувствовалась обида и раздражение. У него на руках сидела Настя. Неожиданно она повернулась и пристально посмотрела на Игоря. В её заплаканных глазах был страх и вопрос. Она как бы спрашивала его со своей детской непосредственностью:
- Папа, как же так? Зачем? Почему?
Игорю почудилось, что это уже не Настя, а Наташа. А вопрос был тот же:
- Почему? - и через паузу с нежностью, - Игорёчек?
Игорь отшатнулся, схватился за голову. Перед глазами всё поплыло. Он попытался удержаться, вытянул руки, но не достал до прутьев решётки и медленно сполз на пол под громкий голос судьи:
- Приведите его в чувство! Он должен дослушать приговор!..

Сквозь ещё не проснувшееся сознание пробивались ритмы звучащей музыки. Упрямая Нюша твердила "не сможешь забыть, не сможешь забыть". Игорь вертелся, вертелся на кровати, пытаясь вернуться в блаженное состояние сна, но у него это не получалось - мешала музыка за стеной. В конце концов Игорь резко поднялся, сел, помотал головой.
- Чёрт! - громко выругался он, - Даже в выходной день поспать не дают! Да сколько можно! Ну я ей сейчас!
Игоря переполняла злость. Может быть, он и сдержался бы, если это было бы в первый раз, но это же было и раньше!
Он как был, в трусах, подбежал к двери. Около самой двери резко остановился, сделал шаг назад. Сел на кровать. Несколько раз сжал и разжал кулаки. Потом встал. Натянул на себя потертые старые джинсы и футболку и осторожно прошёл на кухню. Наташа крутилась около плиты и одновременно танцевала под гремящую из телевизора музыку. Он тихонько подошёл сзади, обхватил жену за плечи и прижал к себе. Наташа изогнулась, поцеловала его в губы.
- Проснулся, соня мой ненаглядный?
Игорь снова прильнул губами к губам жены. Она ответила. Потом попыталась выскользнуть. Игорь не пускал.
- Ну пусти, Игорёк. Ну, блины же... сгорят.
Игорь опустил руки. Наташа спешно схватила сковородку.
- Ну вот, подгорел... немножко.
Потом весело посмотрела на мужа.
- Блинов хочешь? Специально для тебя делаю!
Игорь снова обнял жену.
- Хочу. Очень! А ещё я хочу... - и Игорь попытался снова поцеловать Наташу.
Наташа молча показала глазами за спину Игоря. Он обернулся и увидел Настю.
- С добрым утром папа, - старательно произнесла дочка.
Игорь быстро подошёл к Насте, поднял её на руки.
- Утро доброе!
- А я сегодня раньше тебя встала!
- Да, папка у тебя сегодня соня!
- Кто блинов хочет? - спросила Наташа.
Игорь и Настя одновременно крикнули:
- Я!
- Тогда быстро за стол! А папка у нас идёт умываться!
Настя быстро уселась на табурет, а Игорь прошёл в ванную комнату. Открыл краны, набрал в ладони воды и ополоснул себе лицо. Потом посмотрел на своё отражение в зеркале, прошептал "Это был всего лишь сон..." и погрозил сам себе пальцем.

ВАН © 05.01.2013