То - ли сон, то - ли видение

Нина Гуркова
То - ли сон, то - ли видение.

Начну с печального. 30 сентября 2012г. скончался настоятель Спаса-Преображенского храма с. Леохново отец Александр. Мы все молились о его здоровье, но батюшка просил молиться только о спасение души. Он еще был полон сил и жизненных планов, но за работой допустил близко к себе коварное заболевание.  Заботился о строительстве, о ремонте, о своей пастве, а про себя забывал. Светлая память о нем останется в наших сердцах. Его молитвами и трудами восстановлено и вновь началось  монашеское служение у мощей преподобного Антония Леохновского.
Не стало отца Александра и  это печальное событие натолкнуло меня на то, чтобы рассказать о том, каким путём моя семья пришла на это благодатное место.
Однажды, а случилось это 10 лет тому назад. Мне снится сон.  Вижу церковь.  Стоит в лесу, а на внешней стене храма, изображена Богородица. Решила, что просто давно не была на службе. Через месяц опять во сне та же церковь, в ней я не на службе, а все пытаюсь найти обратную дорогу и направление примерно к городу Старая Русса. Мы с мужем решили, надо найти эту церковь.  Ездили, смотрели, даже вокруг не действующих церквей обходили , искали образ Богородицу, иконы похожей не было.  О том, что в  Леохново  есть храм, вспомнила сестра.  Раньше в ту сторону не ходил автобус, а от нашей деревни, где жила бабушка,  это 16 км. Я там никогда не была, с бабкой ходили  в Борисово за 4км, это всё в Новгородской  области.
В своем крае, а многое не знаем. Были молодыми, не интересовались. Потом семья, дети опять не досуг.  Сейчас стало попроще, на машине можно доехать.   Сестра показала  дорогу.  Добрались быстро, дорога прямая, кругом лес, в селе два дома. Позже узнали, в одном живёт священник, а другой для паломников.  Храм  был закрыт и к нам никто не вышел. Были в отъезде. Обошли кругом, на стене образ Казанской Божий Матери, тот самый, что во сне приснился. Икона Христа Спасителя в средине, а рядом св. Антоний Леохновский, о нем мы ещё ничего не знали. Решили, приедем ещё раз, когда будет служба.
Я рада была, что нашла свой храм и немного успокоилась. Но через месяц снится сон. Вновь я у знакомой церкви, а на руках держу маленькую  девочку. Стоим в очереди к батюшке, который принимает больных детей. Люди с детьми толпятся у небольшой дверки, которая  находится  в стене храма. ( Приезжая первый раз, я не заметила эту дверь).  Помню скамью накрытую ковром. Службу не видела. Видела только монахов, которые ходили возле храма. Я никак все не могла уйти, то поднималась на холм, то спускалась. Соответственно храм, то приближался, то удалялся. Помню всё до мелочей, да дочь с мужем могут напомнить, т.к. они первые слушали мои то - ли сны, то - ли виденья. Ведь всё сбылось. Второй раз приехали в Рождество.  Оказалось батюшка служил ночью, а утром уехал, куда то на праздничное богослужение. Перекрестились у стены и уехали. В Крещение уже стояли в храме на службе, где нашу семью приветливо приняли. Батюшка улыбчивый, но матушка строга, порядок во всем идеальный, устав почти монастырский. Всей семьёй стали посещать этот храм, исповедоваться у батюшки Александра. Узнали и стали почитать новгородского святого Антония Леохновского, рака с мощами находится там же. В любое время года около раки стоят цветы. В последние годы, стараниями матушки, около храма цветут розы. Ухоженная дорожка ведет к святому источнику, кругом вековые липы. Дальше лес.
 Родилась внучка, крестили Софией, ей сейчас  8 лет и она прихожанка этого храма. Знакомые и друзья стали ездить туда на службу, чему я рада. Недавно  стала пробовать писать стихи. Первое свое стихотворение я посвятила моему храму и о. Александру. Благодарю Богородицу за то, что привела меня в это святое место, таким необычным путем. Так случилось, что не я пришла в храм, храм меня позвал к себе. Слава Богу, что пришли монахи, об этом мечтал наш любимый батюшка.  Лампадка над его могилой не погаснет,  её свет даст всем правильное направление.
   Этим летом все мы побывали в Рублёвской пустыньке.  Там подвизался преподобный Антоний. Поклонились кресту, поставленному на том месте, где была выкопана пещера. Искупались в построенной купели.  Словами не передать всё то, что мы почувствовали, прикоснувшись к далёкому прошлому.  Всё, что там сделано благодаря о. Александру и стараниями прихожан. Место ухоженное и доступное для паломников,  хотя находится в глухой чаще и гористой местности, похожей на остров Валаам. Это, так же значимо, если Валаам почитают, как северный Афон. Остров мы посещали дважды, но это другая история.   

25.10.2012г.