Карманные деньги

Мария Строева
Иногда, когда были карманные деньги, мы с подругами после уроков ездили на Невский, в "лягушатник". В начале семидесятых это было очень престижное кафе, так как там, кроме мороженого можно было взять сифон с газировкой. А лягушатником это кафе называли потому, что на стенах были изображения лягушек и лилий. Когда мы вошли в кафе, за дальним столиком я увидела своего отца со своей аспиранткой, которую я хорошо знала. Сомнений не было, это точно были они. Мы с подружками выбрали дальний столик, чтобы мой отец нас не заметил. И сразу сообразили, что можно, если получится, добыть денег. Подослала я подружку к их столику, узнать о чём говорят. "Разведка" донесла, что разговор идёт о том, куда на выходные ребёнка деть. Тогда я смело вышла "на сцену". Папа очень удивился, увидев меня. Я поздоровалась, а отец спросил:"Что ты тут делаешь?" Я:"После уроков мороженое пришли поесть, да денег не хватает. А ты, папа что тут делаешь? У тебя вроде как заседание кафедры сегодня." Я просто, в лоб сказала:"Дай пожалуйста десять рублей, тогда не скажу маме, что у тебя кафедра в лягушатнике." Ирина Григорьевна сказала:"Мы обсуждаем мою диссертацию. Всё же твой отец - мой руководитель". У меня был контраргумент:"Вы обсуждаете куда сына деть на выходные. Что вы меня совсем маленькой считаете?" Я пообещала, что за червонец буду молчать, как партизан на допросе. Отец видя, что в мою сторону смотрят подружки, открыл бумажник. А там, самой мелкой купюрой был - четвертной. Ирина, видя ситуацию, стала искать свой кошелёк, но его она сдала в гардероб вместе с плащом. Протягивая мне деньги, отец сказал:"Я тебе даю двадцать пять рублей в долг, отработаешь - отдашь." В моих глазах было недоумение и вопрос:как же я отдам, я же не работаю? Папа сказал:"Ничего, будешь работать. Девятый класс, не десятый. Экзаменов нет. Времени на работу хватит." Я подумала, что он пошутил, но всё оказалось правдой. Была середина сентября. Как-то вечером, отец подозвал меня к себе и сказал:"Я тебя с первого октября записал на шестимесячные, профессиональные курсы машинописи. Обучение слепым десятипальцевым методом. Попробуй хоть одно занятие прогулять, денег даже на школьные обеды не получишь, не только на кино и мороженое." Хочешь не хочешь, а на курсы пришлось ходить. Когда я действительно стала прилично печатать, на большой скорости и без ошибок, отец дал мне напечатать статью в реферативный журнал:"О индукционном нагреве и новых технологиях в производстве." Удивительно, но в издательстве рукопись приняли даже без коррекции орфографии. Отец посчитал мой заработок - восемь рублей тридцать копеек и сказал:"Считай, сколько ты мне ещё должна до двадцати пяти рублей." А платил мне папа, как профессиональной машинистке: лист - двадцать копеек, таблица - тридцать копеек, сложная таблица на развёрнутом листе - сорок копеек. Так я и печатала дома. Сначала отцу, потом его сотрудникам. Отработала долг и к каникулам у меня набралась очень приличная сумма.
Наступили летние каникулы. К нам домой пришла Ирина Григорьевна, моя мама сказала, что мужа нет дома. А папина аспирантка сказала, что пришла ко мне, так как меня ей рекомендовали сотрудники кафедры, как качественную машинистку. Больше месяца я печатала кандидатскую в двух томах.
А потом мы с родителями улетели в отпуск и у меня была целая куча карманных денег.