райский зимний сад

Кирш Ли
Я действительно люблю дрова колоть.  Полено на половинки, на четвертинки, немного щепы и лучинок для растопки.
Разжигать огонь тоже люблю.  Оживлять пламенного мотылька и выпускать его из пальцев на сухую древесину.
Треск берёзовых поленьев, смолистый запах сосновых, алеющие угольки дубовых – наслаждение и цветом, и запахом, и теплом.

Красивые зимы роняют в песок зёрна неизбежности чуда, где им не прорасти…  И чудо не происходит.  Хотя могло бы.
Снежинки как бритвы взрезают ночь и выпускают на прогулку слепые сны.  Те, сами себе всё напридумывают – и глядят калейдоскоп вымышленных картинок.

И я начинаю догонять вечно ускользающий смысл.

Шарфик в полоску вкруг замерзающего дерева,  - оно корнями пытается нащупать лето, а ветками соскребает звёзды с жестяных небес.  Дарю шарф, на память…
Мороз дышит прямо в лицо, расстреливая все надежды в упор.

И я начинаю…

Райский сад закрыт на переучёт, пока сгнившие фрукты сгребут в компост. 

Снежная королева впадает в детство, и с самой высокой башни своего ледяного дворца запускает белоснежных журавликов…  Тут же делает из бумаги новых и смеётся отражениям в зеркалах.
А я начинаю собирать бумажных журавликов на заснеженной земле внизу  -  для растопки сгодятся.

Рождественские олени не рвут упряжь  -  сонно жуют антидепрессанты, устав от травы.  Мечтают об июльской жаре и запахе клевера.
Календарь гнётся в дугу и замыкает круг. 
Жрецы майя спят и видят сон, как им внимает весь мир и приносит им себя же на жертвенном блюде.

И я начинаю догонять  -  кончик нити времён, которая скользит меж пальцев, уносимая воздушным змеем прямо в зенит.

Звёздное небо  -  тот же флаг, вышитый не вручную, конечно…  Взглядами тех, кто зажигает звёзды и мыслями тех, кто пытается осознать, кому же это нужно.  И нужно ли вообще.

И я бросаю даже попытки понять, - кто кому и тем более зачем.

Ледяные торосы сами играют шахматные партии, сдвигая полярных медведей.  Однако лёд неумолимо тает.
И я ничего не могу поделать с этим.
Каждый город сходит с ума по-своему, но сходит  -  каждый.

А что я?  Не выхожу из сумеречного состояния, где остаётся лишь эстетствовать и аморально изгаляться над теряющей смысл действительностью.
Истопником хочу в тот зимний сад  -  где есть ещё кого греть и спасать.  И каждому по шарфику.



// 05.01.2013