Водолаз и Андрюшки

Валентина Бурлуцкая
   Не думайте, друзья, что я в своей миниатюре поведу речь о работе водолаза по имени Андрей...
    Я хочу рассказать об интересном рецепте приготовления пирожков. Да, да, именно пирожков! И с с головой у меня тоже всё в порядке, не стоит беспокоиться о состоянии моего здоровья...
 
   Водолазом у нас будет тесто.Сейчас опишу рецепт и его изготовление:
      30 граммов сырых дрожжей растворяем в зоо гр. тёплого молока, добавляем 150-200 граммов растопленного сливочного масла или маргарина,по 2 столовых ложки растительного масла и сметаны, 3-4 яйца и полстакана или стакан сахару. Количество сахара определяется начинкой пирогов или пирожков, которые будут испечены из этого теста.В нашем случае- сахару в тесто кладём почти полный  стакан.
     Всё  перемешиваем и добавляя муку, замешиваем мягкое тесто. Хорошенько его вымесив, кладём в льняную или хлопчатобумажную ткань, завязываем ткань узлом над тестом, но не очень туго. Оставляем место для увеличения объёма теста. Помещаем его в ведро с холодной водой. Вот он, водолаз. это наше тесто!Когда оно будет готово-то  всплывёт на поверхность воды.

   Моя бабушка, Федосья Порфирьевна, часто пекла пироги,пирожки и булочки из такого теста-водолаза.Выпечка получается воздушной и очень вкусной.Бабушка моя была великая мастерица готовить и большая выдумщица.Потому у неё все самые простейшие и распространённые блюда имели отменный вкус и какую-то изюминку.Многие пытались готовить по бабушкиным рецептам- она раздавала их всем желающим, но ни у кого и никогда я не ела такого вкусного борща, как у своей бабушки. К слову сказать, я сама и секреты приготовления не раз выспрашивала и присутствовала при приготовлении, но сварить такой же борщ, как варила моя бабушка, мне не удаётся! Но я стараюсь совершенствоваться... кто знает, может быть когда-нибудь и получится?!

А теперь приготовим начинку для пирожков. Так готовила начинку и бабушка и мама, а потом и я сама. Родилась и выросла я в Киргизии, а, как известно, там много всяких фруктов. Вот и пекли частенько пирожки с фруктовой начинкой.
 Нужно отварить сушёные яблоки в небольшом количестве воды, отдельно залить кипятком сушёный чернослив и курагу.Слить воду, а фрукты пропустить через мясорубку и хорошенько перемешать. Добавить сахар по вкусу- и начинка для пирожков готова. Если будет желание- можно вместо сахара добавить в перемолотые сухофрукты немного варенья, также по вкусу.

   Тесто у нас подошло, из воды мы его вынули, подпылили мукой стол и ещё раз хорошо его вымесили. Всё, тесто для изготовления пирогов или пирожков готово.
Разделываем тесто на небольшие шарики, потом раскатав его на толщину 6-8 миллиметров, кладём в середину кружка ложку фруктовой начинки. И тут- простор для фантазии. Можно сделать пирожки-корзиночки. Для этого делаем надрезы по краю лепёшки из теста с четырёх, или с двух сторон и перекрещиваем получившиеся полоски теста. Вот вам и корзиночка! А можно сделать лепёшечки меньшего размера и просто прищипнуть тесто над начинкой посередине пирожка. И вот он- наш Андрюшка!
     Теперь самое время ставить пирожки в разогретую до 170 градусов духовку минут на двадцать пять- тридцать. Вынем пирожки, смажем их сливочным маслицем сверху, переложим на большое блюдо,накроем чистым полотенцем и дадим остыть. А теперь- самое время пробовать пирожки. Угощайтесь, гости дорогие!

    Андрюшками назвал эти конвертики-пирожки мой младший сын- Олег.Почему- не знаю. Но это название прижилось в нашей семье за такими пирожками прочно. Мои дети, а потом и внуки, очень любили такие пирожки и всегда заказывали их к своему именинному столу. Их друзьям тоже нравились такие пирожки-Андрюшки и уплетали они  их с большим аппетитом. А главным украшением именинного стола у нас  всегда был "Пирог с солнышком и травкой". Но об этом уже как-нибудь в другой раз...

  Хозяюшки, умницы, дерзайте! А вдруг и вашим близким придутся по вкусу такие пирожки-Андрюшки из теста-водолаза.Удачи вам, милые!