Как дети из меня идиота сделали

Дмитрий Ятокин
 Летом к нам в гости приехала подруга жены Светлана с двумя детьми. Старшему десять, а младшему около пяти. Жена потащила подругу город показать (магазинный), а мне поручили за детьми приглядеть. Ну, я телевизор включил, присматриваю. Младший с машинками возится, старший в телефоне ковыряется. Слава Богу, в своём. Всё гладко и мирно. Минут десять. Потом начались. Крики.
- Идиот! Идиот!
 Ну, думаю, нормально – старший младшего воспитывает. Так и надо, чтобы уважали. Глянул вскользь на пацанов и пульт из рук выронил. Это младший зовёт старшего!
- Идиоша, иди сюда, что покажу.
 Пока я раздумывал, кого вначале хватать, чтобы смертоубийства не случилось, старший подошёл к брату и строго спросил:
- Чего тебе? Ну, вижу, машинка. И что? Не приставай ко мне.
 Я пот со лба утёр и осторожненько так спрашиваю старшего:
- Дружок, а тебе твоё имя нравится?
- Да не очень! Я хотел Костей быть, но меня в честь деда назвали. Он у нас какой-то известный. - Мальчуган покрутил ладошкой у виска и уткнулся в телефон.

  Вот оно что! Это у них семейное! Выходит до третьего поколения все идиотами были! Я больше ни о чём пацанов не спрашивал, решил дождаться возвращения жены с подругой. Они вскоре, часа через четыре, вернулись. Жена накрыла на стол, я прикрылся бутылками. Жду. Вот и начало.  Младший подбегает к матери:
- Мам, мам, ты скажи Идиоше, пусть он со мной поиграет.
- Кирюш, не приставай к брату. Ты же его знаешь, он любит играть один.

  Мои подозрения только укрепились. Это же семейка Симпсонов! Назвать сына идиотом! Вот это материнская любовь! Я извинился, вышел из-за стола, шмыгнул в другую комнату. Схватил словарь, проверился. Может, Идиотом звали какого-нибудь подзабытого греческого Бога? Или римского? Нет, идиот и в словаре оказался обычным идиотом. Вернулся за стол и сразу же за бутылку. Только после третьей меня потянуло на подвиг:
- Свет, а почему ты старшего сына так назвала?
- Да это не я, это муж. В честь своего отца. Он был знаменитым врачом, невропатологом.

  Этот факт меня уже не удивил. Кем ему ещё быть с таким именем, не математиком же?
  Светлана продолжает:
- Мне сначала имя не нравилось, а потом я привыкла. Всё же имя редкое, не обычное там Ваня, Петя, Миша. Ну что, подруга, за встречу? – Жена со Светланой чокнулись и выпили.

   «Точно, чокнулись!» - Подтвердил я про себя и выпил не чокаясь.

   Вечером, закрывшись в спальне, я прижал жену к себе и зашептал на ухо:
- Люсь, от этой семейки нужно избавляться. Неизвестно, что у них на уме. Они же все больные на голову!
- Да что с тобой? – Жена отстранилась. – Говорила, третью пить не нужно, а ты чего талдычил? За это надо выпить, за это надо выпить! За что - за это?
- За семейный идиотизм! Да ты сама послушай! Это же не нормально! Назвать сына Идиотом в честь отца Идиота!
- Ты чего? Кого назвать? – Жена всмотрелась в меня, принюхалась. – Каким идиотом?
- Да муж Светки старшего сына назвал Идиотом в честь своего отца Идиота!

  Жена непонимающе пожала плечами, потом схватилась руками за голову и расхохоталась:
- Вот ты о чём! А я всё гадала, чего ты на Светку весь вечер так поглядываешь. Ещё подумала, грешным делом, не глаз ли ты…. А ты! Идиот! Какой идиот?  Кирюшка букву «р» не выговаривает, вот и зовёт брата «идионом», «идиошей». Старшенького ведь Родионом звать! Родиошей! Эх ты, балда! Идиот! Вот это ты придумал! Светке завтра рассказать надо, вот посмеёмся!

   Назавтра мы вместе посмеялись надо мной. Светлана вскоре уехала со своими «идионами». История постепенно подзабылась.

   А через месяц к нам в отдел снабжения назначили нового начальника. Шеф представил назначенца:
- Прошу любить и жаловать – Потапенко Родион Сергеевич, ваш новый начальник.

   Вот вы уже смеётесь, а я ни сном, ни духом. Ничего у меня в голове не шевельнулось. Хотите верьте, хотите нет. Про букву «р» даже не вспомнил. Потапенко обходит подчинённых, здоровается со всеми за руку. Я как все, протягиваю руку и на «автомате»:
- Рад познакомиться, Идиот Сергеевич!

  Ей Богу, не хотел! Само вырвалось. Или бес попутал! А, чего теперь анализировать! Был скандал, меня обвинили в издевательстве, в неуважении, в хамстве. Извинения не помогли, с работы меня выперли. Вот так, благодаря картавости мальчишки, я невольно обидел хорошего человека.

  Теперь, если где-то мне слышится имя Родион, я сжимаю губы и обхожу человека стороной. Зачем себя идиотом выставлять?