Девушка с собакой, или история одного художника

Михайлянц Анна
- Ну, гады! Ну, погодите у меня! Я вам еще покажу!...
На мостовой лежал мужчина лет тридцати, приятный лицом, но ужасно неприятный своей одеждой. Он явно был чем-то недоволен, и поэтому из его уст сыпались всякого рода ругательства.
- Давай, давай! Шевелись! И никогда сюда больше не приходи! – орал с порога бара пренеприятный господин с седыми волосами и кривой физиономией.
Тот, кто минуты две назад лежал на мостовой, уже успел встать и оправиться.
- Да чтоб еще раз я тут появился!...- презрительно выговорил мужчина. Фразу свою он не докончил, однако ему хватило сил от всей души плюнуть на порог бара. Больше он ничего не смог сделать, потому что ему пришлось бежать во все лопатки от хозяина бара. Таким образом, молодой человек мог бежать еще очень и очень долго, если бы не додумался спрятаться в чужом сарае.
- Вот каналья! – выругался хозяин бара и, плюнув, поплелся обратно.
- Фу-у-у…- выдохнул молодой человек, вытерев со лба пот.
Подумав хорошенько, он решил, что будет намного благоразумнее убраться подальше от этого вонючего места и пойти к себе домой. Домой… это слово, пожалуй, меньше всего можно подобрать к месту проживания молодого человека. Каморка, лачуга, все, что угодно, только не дом. Прежде чем продолжать свой рассказ, считаю нужным познакомить вас с нашим героем.
Итак, его зовут Джейк Остин. Ему, как я уже говорила, около тридцати лет, не больше. Он любит играть в карты, особенно хорошо у него получается проигрывать. Он обожает водку. В выборе еды он безразличен. Да и выбирать-то очень редко приходится, иногда денег не хватает совершенно ни на что. Джейк – художник. В основном он рисует абстрактные картины. Лучше всего у него это получается в состоянии опьянения. Взял кисть. Джейк шатается – кисть «ходит» вправо и влево. Потерял равновесие – кисть описывает что-то наподобие круга (очень неправильного) и виртуозно движется к нижнему краю полотна, а затем окончательно падает рядом со спящим художником. Наутро он просыпается, мрачно смотрит на полотно, кротко улыбается и едва слышно произносит:
- Charmant…
И вот за этот «charmant» Джейк получает сущие копейки. Разве что только напоит кого-нибудь и продаст свои «изыски» где-то так за фунт. Но когда Джейк трезв (что бывает довольно редко), из-под его кисти выходит что-то совершенно необыкновенное, что-то нежное и чистое… Однажды он нарисовал свою любимую девушку Ким (он любил ее, но не она его). На полотне она была точно живая: цвета были настолько естественны! На этой картине Ким была изображена с собакой. Джейк часто видел это животное рядом с баром. Оно смотрело таким пронзительно-жалостливым взглядом, какой может быть лишь у обездоленного человека. Джейк изобразил эту собаку так, как он хотел видеть ее: счастливой, на руках у любимой Ким. Но… оставим на время эту картину. Вспомним о ней чуть позже.
Итак, Джейк шел домой, то есть в свою грязную лачугу. Пихнув дверь ногой, он вошел в помещение, от которого его чуть не стошнило. Беспорядок: краски разбросаны по всему столу, мольберт, прикрытый льняной тканью, старый, кривой диван, пара стульев, на которых разлегся парнишка лет шестнадцати – брат Джейка – Джон.
- Спишь?! – загремел Джейк над самым ухом Джона.
Последний от неожиданности чуть было не свалился со стульев.
- Ты уже пришел? – пролепетал он. – Я думал, ты опять поздно придешь.
- Все было бы так, если бы не этот чертов старик!  - буркнул Джейк, заглянув под крышку кастрюли и, к своему великому огорчению, ничего в ней не найдя. – Он выгнал меня! – воскликнул Джейк, театрально взмахнув рукой. Сложилось ощущение, будто можно было ожидать чего-нибудь другого.
- Ты, наверное, перепил…
- Я?! Если бы! Я всего лишь не заплатил за выпивку. Он не понимает что ли, что у меня временный финансовый кризис…
- «Кризис» у него… Что-то слишком долго он у тебя длится…
- А ты… не умничай!
Джейк подошел к мольберту, сорвал с него ткань и уставился в пустой лист.
- Опять абстракты рисовать будешь?
Джейк обернулся.
- Нет. Сегодня ничего не выйдет, - Джейк вздохнул и лег на кровать.
- Что ты будешь делать с «Девушкой»?
- С какой девушкой?
- С картиной.
- Ах! Вот ты про что! Не знаю, - Джейк махнул рукой и отвернулся к стене.
- Покажи ее своей даме.
- Дурак! Она засмеет!
- Это кто еще из нас дурак! Покажи ей! Ей понравится! Мне лично нравится…
- Угу…- пробурчал Джейк сквозь сон.
- Эх… Ничего ты не понимаешь!
                ***
На следующее утро у Джейка почему-то сильно болела голова. Он не мог понять, почему. Есть было нечего, так что решено было пойти на рынок и попробовать что-нибудь украсть.
Джейк вышел на улицу. Солнце ярко светило ему в глаза.
- И ты, Солнце, против меня! – изрек Джейк, прикрывая ладонью глаза. Не успел он пройти пару метров, как к нему подошел господин очень чисто и аккуратно одетый, с толстой сигаретой в зубах.
- Вы Джейк?
- Ну я. А вы кто?
- Я – Тим… Ну просто Тим.
- Тим! Ха-ха! Чудно! Что тебе нужно от меня?
- Дело в том, что я – художник. Я хочу от своего имени продать вашу картину «Девушка с собакой»…
- Стоп, стоп, стоп! Откуда вы знаете про эту картину?
- Так вы ж вчера «по секрету» орали на весь бар, что у вас есть прекрасная картина…
- Ах, да! Картина… Между прочим, я сам могу продать.
- Можете. Не спорю. Но не за такие деньги, как это смогу сделать я. Мое имя уважают, а ваше не совсем…
- Так… Давай не будем переходить на личности. А то я могу и нагрубить.
- Ну что? Что скажете об этом?
- Ну не знаю… Когда торги?
- Завтра в десять утра.
- Завтра… Придется потерпеть без еды еще один день. Ладно, по рукам.
- Тогда завтра в девять приносите картину сюда, я у вас ее забираю, продаю, здесь же встречаемся в двенадцать, я отдаю вашу долю, и дело в шляпе.
- Хорошо. Идет.
                ***
Джейк, трезвый, умытый, с постриженными ногтями, отдал картину Господину по имени Тим и, полный надежды, вернулся в свою лачугу. В его голове носились самые разные мечты о том, куда он потратит полученные деньги.
В двенадцать Джейк вышел на улицу и стал ждать знакомца. Однако ни в двенадцать, ни в час, ни в два часа, ни на следующий день никто не пришел Джейку. Он был подавлен, рвал и метал все свои творенья, выбрасывал их нВ окно, краски швырял об стену, досталось и младшему брату…
К вечеру Джейк все-таки успокоился. Он лежал на диване, курил какую-то дешевую гадость и молча смотрел в потолок.
Неожиданно в дверь постучали.
- Кто бы там ни был – убирайтесь! – проговорил Джейк.
В дверь опять постучали.
- Я сказал: убирайтесь!
Опять стук.
- Ты что здесь самый умный? Вот стой, где стоишь! Получишь у меня…- закричал Джейк, вскакивая с дивана.
Он распахнул дверь и увидел… Ким. В ее руках была картина. Та самая «Девушка с собакой».
- Ким?...
- Джейк! Я поняла, что эта картина нарисована тобой, а не тем господином. Джейк! Я потрясена! Я…я…
- Я люблю тебя!
Через несколько секунд вошедший в комнату Джон наблюдал прекрасную картину: Джейк и Ким стояли, обнявшись, и у каждого на глазах блестели слезы счастья.