Моим одноклассникам...

Еленка Костина
Хотела написать сказку про красных девиц и добрых молодцев, получилась такая вот исповедь на заданную тему…
 
Как молоды мы были…
«Нет, не забудет никто никогда школьные годы» – пели мы на своем Последнем звонке. А потом девчонки дружно ревели, а мальчишки не знали, куда деть свое смущение от этих бесконечных слез.
Закончилась школа. Начиналась большая взрослая жизнь. Мы еще не знали тогда, что рухнет страна, в которой мы родились, что нас разметает по свету как космическую пыль, и не будет у нас вечеров-встреч по случаю 10-15-20-25-летия со дня окончания школы. А как хотелось бы вернуться хоть на миг в тот мир, где мы молоды, счастливы, безумно влюблены, еще все живы…
Боюсь показаться смешной и излишне сентиментальной, с сорокалетними это бывает.
Но все-таки мне хочется сказать огромное спасибо нашему большому классу чуть ленивому на учебу, в меру хулиганистому, беспокойному на добрые дела и праздники, быстрому на подъем за два года СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ.
Трудно быть новичком, еще труднее быть новичком в выпускном классе. Коса до пояса, длинная форма, белый фартук, первая парта – так начиналась моя новая жизнь в новом классе. «Летящей походкой» - неслось в след, хотелось спрятаться и убежать. Потом поняла - бояться нельзя, все будет хорошо. Сказать, что все было легко и безоблачно – значит слукавить. Но целый месяц на уборке свеклы научил меня понимать моих новых друзей. Мне никогда до этого не было так легко и беззаботно со своими сверстниками. Впервые за много лет я не была белой вороной… Вы были другими. Умели ходить под парусами и научили грести на яле, ценили ум и знания, угощали яблоками и приносили огромные рыбины просто так, ходили на «Тумбочку» за гильзами и рассказывали про землетрясение.
Вы были настоящими, я не чувствовала фальши ни в словах, ни в поступках…
Все были разными, но не было зла и жестокости, откровенной ненависти и зависти.
Я не создаю в своем воображении идеальную картину мира, я пытаюсь передать свои ощущения. Тогда, именно тогда я поняла, что можно быть самой собой, и тебя за это не осудят. Здесь на первый план вышли доброта по отношению друг к другу и человечность.
Я не знала, что можно так дружить, ходить в кино, на пляж, играть в роще во все игры подряд… До сих пор жалею, что не попала в маленькое «морское путешествие» по озеру.
Каждый жил своей жизнью, но все были вместе, когда надо было инсценировать песню. Учителя потом долго вспоминали наши постановки, наши вечера.
На сочинении я от волнения расплакалась, кто-то передал мне большую шоколадную конфету… Вы умели радоваться чужим успехам и чужое горе принимали как свое…
В этом году нам 25. Четверть века. Солидная дата. Есть о чем вспомнить-поговорить. Жаль, что многих не удается найти. Обидно, когда не все отвечают на письма. Прожитое накладывает отпечаток на всех, но не бойтесь вспомнить те времена когда вы любили, дружили просто так, а не потому что… Это дает силы жить дальше, не смотря ни на что…
Всегда ваша, которая Ленка.