О Кавказе и кавказцах. Как заселить пустеющую Росс

Алексей Драгун
О КАВКАЗЕ И КАВКАЗЦАХ. КАК ЗАСЕЛИТЬ ПУСТЕЮЩУЮ РОССИЮ

Центральные области России, не говоря уже о Сибири и Дальнем Востоке, запустевают. Полпред правительства и Президента РФ в Северо-Кавказском Федеральном округе Александр Хлопонин планирует переселить в Смоленскую область половину своих нынешних «подданных», колонизировать ее и превратить смоленских «дикарей» в батраков, а то и в рабов новых колонизаторов, как это делали европейские страны в 16-19 вв. в Африке, Австралии и др. континентах, населенных «дикарями». Это уже было в наших краях, когда дорюриковыми славянами в 4 веке владели аланы, жесточайшие из народов, пахали землю, запрягая наших далеких предков в соху, «подбадривая» их плетками. А на женщинах возили воду и тоже взбадривая. Аланы – это предки нынешних северо-кавказских народов. Читайте историю Руси с древнейших времен!
Сейчас же только тряхните этих «переселенцев» - у каждого из них найдете или «калаш», или ППШ времен ВОВ, и даже РПГ (ручной противотанковый гранатомет). А рядом Москва. Не начнется ли очередная «Битва за Москву?» А вдруг «коренной москвич» молодой Кадыров или кто-то другой, захочет возглавить российскую нацию и Российскую Федерацию, став российским президентом? Амбиций у них выше головы. А не лучше ли уважаемым без кавычек северокавказцам предложить заниматься тем, чем они занимались во времена Адама и Евы?
Не меняя вековой специализации, пасти барашков и коров на высокогорных альпийских лугах кавказских гор, снабжая российский народ высококачественным мясом, маслом и сыром, как это делают в Европе  Швейцария, Австрия и другие горные страны. Тогда в северокавказских республиках не будет ни безработных, ни бандитизма. Все будут при деле, с кучей денег в кармане, до чего уж очень охочи кавказцы, но заработанных честно, без заложников и убийств. Причем, продлевая собственную жизнь, работая на свежем воздухе и не перенапрягаясь.
Уж очень много говорят о безработице и нищете на Северном Кавказе. Но поезжайте туда, посмотрите кирпичные «хижины» в два-три этажа с 5-10 комнатами в коврах, жизнь и быт местного населения и сравните это с умирающими деревнями, нищими старухами и спившимися от безысходности мужиками в российской глубинке. Сравните и подумайте, кому больше нужны десятки миллиардов рублей, о которых с экранов телевизоров говорит ВВП, - Северному Кавказу (в качестве задабривания, чтобы не занимались бандитизмом и грабежами) или российской глубинке, с ее развалюхами и одичанием, без электричества и газа, медицинской помощи, без дорог и без дураков (и умные, и дураки – все уже умерли). Россия умирает и деградирует, а спасают не утопающих, а вольготно бултыхающихся на теплых плесах.
Служа в свое время в ЗакВО, я видел все это уже в то «справедливое» советское время – и дворцы и хижины. А переезжая Кавказские горы через Крестовый перевал, я останавливался, выходил из «газика», подымался по пологим склонам высокогорья еще выше на несколько сот метров, озирался «окрест себя» и любовался нескончаемым зеленым ковром высокогорных трав. К сожалению, на этих бескрайних лугах и тогда я не видел ни одной отары овец, ни одного стада коров, хотя страна (СССР) страдала от недостатка мяса и мясных изделий. А в очередях за колбасой ценой 2 рубля 20 коп за килограмм стояли длиннющие очереди, и у каждого потенциального покупателя химическим карандашом на ладони был записан номер очереди. Попробуй, проскочи вне очереди!
О пользе для здоровья работы на чистом воздухе высокогорья расскажу одну быль, услышанную мною при службе в Закавказском военном округе. За Главным Кавказским хребтом, (если ехать с юга), с северной его стороны (это уже как бы не Закавказье, а Северный Кавказ) находится Казбегский район Грузии с центром в городе Казбеги. Когда-то эти земли принадлежали грузинскому феодалу князю Казбеги, фамилия которого и дала имя городу, а, затем, и району. Военно-грузинской дороги через Крестовый перевал тогда еще не было. Дорога представляла проторенную всадниками и арбами тропу с ответвлениями к горным аулам. Так что «не зная броду» можно было и не выехать на перевал с целью попасть в Грузию.
Однажды в Тифлис (так называли тогда Тбилиси) ехала из Европы какая-то многонациональная группа. Назовем их по-современному – туристами, по-русски – путешественниками. Ехали, по-видимому, на лошадях, верхом. И показалось им, что они заблудились. Решили осмотреться. Видят, не так далеко от горной дороги, пастух (чабан) в бурке и лохматой папахе с посохом (длинная палка с крючком на конце для «управления» овцами) с несколькими кавказскими овчарками (с обрезанными ушами, чтобы горные волки, схватив за уши, не увели собаку в горы «на обед») пасет большую отару овец и стадо коров. Вдали за отарой и стадом еще один чабан – помощник. Решили подъехать к чабану и уточнить дорогу. Но никто не знает ни русского языка, ни грузинского. Решили – договоримся и поймем с помощью жестов и мимики. Подъехали, начали галдеть, кричать: «Тифлис! Тифлис!» Руками и на пальцах показывать, как попасть на перевал Крестовый. Чабан слушал, с иронией смотрел на всю эту западноевропейскую колгатню и вдруг на чистейшем французском языке спросил: «Вам нужно в Тифлис?» путешественники оторопели. Англичанин спрашивает: «Вы дорогу в Тифлис нам укажете?» Чабан отвечает на английском, что он тут все знает и даже проводит их до перевала. Немец, не без удивления, спрашивает: «Где же вы, в такой глуши, изучили и чисто говорите на европейском языке?» Чабан отвечает на немецком с баварским акцентом, что в Грузии каждый пастух знает не менее трех европейских языков, а его помощник знает еще итальянский и испанский. Сказалась любовь грузин похвастать, немного приврать и покруче завернуть какую-нибудь небылицу. Простофили иностранцы были вне себя от удивления. Испанец и итальянец поскакали к помощнику пастуха. Вернувшись, рассказали всем, что действительно молодой пастух говорит и по-итальянски, и по-испански, и на других языках. Как истинный грузин, пастух угостил иностранцев вином из бурдюка и проводил их до перевала. Вернувшись, долго с помощником хохотали над уехавшими простофилями. Так кем же в действительности были «пастухи». А это был князь Казбеги и его сын. Зимой они жили в Париже, изучали языки и науки, путешествовали по Западной Европе. А на лето приезжали на родину, надевали бурки и папахи, брали в руки посохи и пасли собственные стада на высокогорье. Закалялись и укрепляли здоровье, не отрываясь от родных гор и не забывая обычаи и занятия предков. И, главное, не пренебрегая, казалось бы, не престижным трудом своего народа.
Вот так надо было бы поступить и безработным северокавказцам, а не заполнять российские города, не рваться на созданную веками русским и другими «равнинными» народами инфраструктуру, не уважая их уклада и обычаев, и даже не стараясь изучить язык местного народа, а создавая в местах своего нового поселения напряженную обстановку, совершая воровство, убийства, а на рынках обман и обсчет.
К решению национального вопроса я еще вернусь и выскажу по нему свое «непросвещенное» мнение. Может быть, и я выскажу такое, к чему можно будет прислушаться. Тем более, что я служил на Кавказе и немного знаю особенности его народов.
Между прочим, русский народ очень терпим к другим народам и со всеми уживается, это подтверждается тем, что в дореволюционной России не было серьезных межнациональных столкновений. Наоборот, все малые народы стремились и добровольно шли под крыло Белого царя, зная, что никто на них уже не нападет и не вырежет. Так же было и в Прибалтике, никакого сепаратизма. Было, говорят, восстание в Киргизии. Без разрешения местного бая русские установили на берегу Иссык-Куля памятник Пржевальскому. Возмутились, обвязали памятник веревками, впрягли сотню низкорослых лошадок и хотели сбросить путешественника в озеро. Не получилось, прочно раньше строили, как и прочна была Русь и Россия при великих князьях, царях и императорах. Оставили киргизы эту затею. Пржевальский, по-моему, стоит и до сих пор. Никто на нем не пытается сорвать незаслуженную ненависть к России.
А вот теперь, некоторые «неразумные хазары», поняв характер и простоту русского человека, нажимая на больные его стороны, (алкоголизм), обнаглев, пользуясь бедственным положением некоторых низкооплачиваемых слоев населения или наглостью бессовестных чиновников (взятки, дорогие подношения), используют это в своих интересах, чем и вызывают негативную ответную реакцию, старающихся, все-таки, оправдывать название коренной нации «русаков».
Не поддержанные властями, часто идущими на попустительство преступникам ради лживого межнационального мира, видя несправедливость к государствообразующей нации, не чувствующей себя хозяином в своей стране, ряд представителей «великого и могучего» срываются и идут на необдуманные поступки, что, конечно недопустимо. Межнациональный мир будет там, где ко всем людям относятся одинаково и всем воздают по заслугам.
А вот вопрос заселения запустевающей России можно было, на мой взгляд, решать следующими путями. До революции 1917 года из России, в результате преследований властей, эмигрировало много староверов. Многие их потомки мечтают вернуться на землю предков. Они русские, с русскими обычаями, не забывшие за многие годы изгнания родной язык и письменность, многие хорошо образованы и все помнят и любят Россию и преданы ей душой. Их надо пригласить, немного помочь, дать землю (пустующая, она уже отдохнула, пора ее и пахать), лет на пять освободить от налогов, и, главное, не мешать. Не лезть им в душу и хозяйство, не давать рекомендаций, не делать проверок и ревизий (чтобы получить взятку). И староверы заживут сами и вернут жизнь там, где они осели. Где эти условия выполняются, староверы, уже вернувшиеся на родину, приживаются, пускают глубоко корни.
Следующим источником заполнения пустующих земель России является русский народ и другие народы, которым не очень хорошо живется в государствах СНГ и Прибалтики. Но их не пускают на историческую родину наши же российские чиновники, занимаясь демагогией об увеличении свободы реэмиграции. Сколько лет существует «демократическая» Россия, столько лет я читаю в газетах о муках переселенцев, муках создаваемых чиновниками, задача которых, по их мнению, «тащить и не пущать». И столько уже лет твердят, что наконец-то закон переработан, или перерабатывается и «счастливые» переселенцы хлынут в Сибирь, на Дальний Восток и на Крайний Север, а в Смоленскую область поедут кавказцы. Но все это пусто, порожние разговоры и русского человека домой не пускают.
Вот пишу эти строки, а передо мной Российская газета №25 от 8 февраля 2011 года, где в статье «Чертковское везение» описывается, что даже сегодня происходит то, о чем я написал выше. Два села рядом. Не за несколько километров, а за пару сот метров, рядом! Одно украинское, где «дивки чаровници», да и хлопцы «гарны», а другое – Чертково – российское. Никакой границы, как не было, так и до сих пор нет. Но попробуй парень или девушка жениться или выйти замуж в Чертково – мук и мытарств не оберешься. Об одной из них (мук) только упомяну для понятия. Пять лет гражданином (гражданкой) государства Российского не будешь – ждите, не положено. А отсюда прописка, работа, медпомощь, будущее детей, получение квартиры, строительство дома, получение земельного участка, школа и ВУЗы – все в тумане, неопределенно; невозможно, нельзя, не положено, не предусмотрено законом и т.д. «Гарны дивчины и хлопцы» перестали жениться и выходить замуж и переезжать в Чертково. И рожать перестали – все равно материнского капитала не получишь. Кстати, кто не выписывает газет, в Москве, например, в любой районной библиотеке может получить подшивку и читать большинство газет, в том числе и упомянутую мной статью.
Еще один источник заполнения «пустот» - потомки эмигрантов первой волны. Это сложнейший вопрос. Не много «бывших русских» захотят вернуться в «дикую и холодную» Россию из теплых и ухоженных Европ, Австралий и Америк - пригрелись. Но их надо чем-то увлечь и оттуда извлечь, конечно, не всех, хотя бы немного. Сказать им, потомкам дворян, князей и других титулованных особ и гарантировать:  ищите развалины своих «дворянских гнезд», хотя бы кирпичи и камни. Они и столько-то гектаров вокруг или около них – ваши, безвозмездно и навеки вечные. Стройтесь за свои средства, разводите парки, сады, стройте мельницы, плотины, мастерские, разводите скот, распахивайте заброшенную землю, превращайте ее в урожайную пашню, внедряйте культуру вообще и сельхозкультуру в частности, сейте «разумное, доброе, вечное», рожайте, плодитесь и т.д. Уверен, нашлись бы желающие, чьи сердца романтиков рвутся на Родину. Но опять, при одном условии: не лезьте новоселам в души, в экономику имений, не давайте дурацких советского типа советов, не устраивайте ревизий, это не ваша, не государственная и не местных властей собственность, это частная собственность. Введите, наконец, в Конституцию статью: «Частная собственность священна и неприкосновенна!» В общем, не входите в чужой монастырь со своим уставом.
Для нетитулованных реэмигрантов, не имеющих дореволюционных корней на земле, но желающих заниматься сельским хозяйством, можно тоже бесплатно (или за плату, но с рассрочкой) выделить землю. Пусть переезжает, строится, хозяйствует. Или помогают ценными советами и передачей опыта. Желающие тоже найдутся. Ведь все в конечном итоге останется в России. Примером является Николай Случев… правнук П.А.Столыпина, приехавший из США и безвозмездной помогающий России в области возрождения сельского хозяйства.
А такой путь заселения пустот, как «индонезийский». Я о нем читал лет 25-30 тому назад. На необитаемом заросшем джунглями острове государством готовились поля, строились дома и хозяйственные постройки, переселялись сюда безземельные крестьяне, обеспечивались с/х тракторами и другим сельхозинвентарем. Все в аренду с выплатой через десятки лет. И у нас можно было бы что-то подобное тоже делать. Правда, не на островах, а в местах бывших, сейчас заброшенных, деревень. Пригласить туда увольняемых военнослужащих, особенно рядовых, сержантов, прапорщиков «деревенского» происхождения. Тоже нашлись бы желающие. Поехали бы в подготовленные деревни и офицеры и даже, энтузиасты-генералы, даже городские жители. А в пик безработицы потянулись бы «на вольные хлеба» многие. Но надо создать условия, освободить на 5 и более лет от налогов, а не пытаться сразу же с новоселов сдирать по три шкуры, как это сейчас, при любом начинании, делают местные чиновники еще советского посола или их потомки, соблюдающие укоренившиеся традиции.
Все можно сделать при желании и умелом руководстве: и среднюю Россию заселить, не превращая ее в Северный Кавказ, и кавказцев обеспечить работой в родных местах. Конечно, надо вкладывать средства и туда и сюда, в российскую глубинку, а не только «туда». Никого не обижать, тогда и межнациональных конфликтов не будет. А то уж очень неуютно чувствует государствообразующая нация даже на своих исторических землях, не говоря о национальных республиках, особенно республиках Северного Кавказа. Народы Кавказа любят не только справедливость, но очень уважают силу, и не надо «стесняться» при необходимости  ее применять. Будем, в этом случае, очень уважаемы! Поднявши кнут, его с потягом, надо обязательно опустить на спину бандита или террориста.
А средств у нас в России хватает. Только они бездумно  малоответственными  политиками и хозяйственниками (никогда не руководившими и «тремя курицами», как сказал когда то Муртаза Рахимов, будучи президентом Башкирии), вкладывают не туда, куда надо вкладываться. Идет растранжиривание и разворовывание средств в огромных размерах. 

Алексей Драгун