О репрессиях, Карлаге, расстреле демонстрантов в Н

Алексей Драгун
  О репрессиях, Карлаге, расстреле демонстрантов в Новочеркасске

Сначала уточним два понятия: геноцид и социоцид. По моему разумению геноцид - это расправа над людьми по расовому и национальному признакам. Социоцид – это расправа над людьми по политическим, классовым и социальным признакам.
Социоцид слово, определяющее репрессивные процессы в СССР, где в условиях социоцида народ прожил около 75 лет. А вот в Германии при Гитлере, конечно, был геноцид – более 11 лет по расовому и национальному признакам.
Мне думается, что при социализме в одной стране – СССР было уничтожено людей больше, чем во всей Европе при геноциде. А сколько? Сведений нет – «учета этого кровавого дела не было». А я думаю по другой причине. Несомненно, есть указания сверху «пока» эти сведения не раскрывать, чтобы не дискредитировать «наследников по профессии». Вот и не раскрываются архивы расстрельных лет ОГПУ, НКВД, МВД, КГБ других карательных органов, в том числе документы тюрем, лагерей, мест ссылок и т.д., где людей губили и без приговоров путем голода, холода, изнурительного труда, беззакония, расправ, издевательств, пыток и других изуверских методов уничтожения «врагов» Советской власти. А в учетных документах отмечали: «Умер от такой то болезни в одна тысяча затертом году. Место захоронения неизвестно». Вот поэтому официально числится, что в период репрессий вынесено «только» 800 тысяч смертных приговоров. А как отметил, будучи президентом РФ Д. А. Медведев, уничтожены были в те страшные годы миллионы советских людей. Как отмечает газета «Красная Звезда» (№ 203 от 31.10.09г.) «…в СССР за годы Советской власти было вынесено более 50 миллионов приговоров по политическим мотивам, а около миллиона человек расстреляны».
Уважаемые сотрудники «Красной Звезды», выпускники политических училищ, воспитанные в духе старых «добрых» взглядов советского периода! Не мудрствуйте лукаво, стараясь угодить тем, кому не нравится эта тема: вроде бы около миллиона погибло, а остальные 19 миллионов трудились на лесоповале, на свежем воздухе, как в доме отдыха. Президент Медведев приводит цифру «миллионы», а краснозвездовцы – «около миллиона». А что означает 50 миллионов приговоров по политическим мотивам? Плюс к этому были же и «неполитические» и немало. Так что треть населения СССР за период Советской власти отсидело в лагерях. Президент (Медведев) призывает разыскивать места массовых захоронений, создавать там музейно мемориальные центры, чтобы не угасла в веках память о страшных годах сталинизма, об уничтожении своего народа. И чтобы это никогда не повторилось.
А что тут разыскивать? Все это есть на Лубянке. Там все знают, где кто и сколько. Есть и более простой способ, где был лагерь, там недалеко и массовые захоронения. Правда, над ним нет списка похороненных. Это уже надо искать в «органах».
Я сам был на одном таком захоронении, когда еще служил в армии. Один из лагерей Карлага (система лагерей в карагандинской области Казахстана), после его упразднения был передан воинской части для хранения автомобилей резерва Минобороны СССР. Что-то там отремонтировали, что-то было построено новое. Разместили солдат, пригнали и поставили на хранение технику. Строительство продолжилось.
Под конец службы я работал в Главном автомобильном управлении Минобороны СССР начальником отдела и в середине 80-х годов прошлого столетия (уже началась перестройка, развивали гласность, но еще с опаской) руководством главка был направлен в эту часть с проверкой и для оказания помощи. Не буду описывать свою работу, расскажу только какие «достопримечательности» мне показали.
Командир с замполитом повели меня в карагандинскую полупустыню, метров в 500-800 от военного городка. И прямо говорят: «Смотрите, сколько людей здесь захоронено, зэков». Кто жил в деревне, или работал на приусадебном участке, знают, что такое грядки на которых сеют огурцы, сажают капусту и другие овощи. Вот передо мною и были такие «грядки» только огромных размеров. Ширина метра четыре, чтобы можно было положить поперек два тела голова к голове или ноги к ногам. В длину такая «грядка» уходила далеко в степь (местность там открытая). Было там несколько таких «грядок». «Грядка» - это засыпанный ров с умершими зэками. Какая была глубина рва, и сколько было слоев мертвецов во рву, сказать не могу. Я думаю, что расстрелянных во рвах не было – стоило ли везти их под Караганду, чтобы расстрелять, этим делом занимались по месту ареста. На «грядках» за многие годы выросла серая пустынная растительность, и они были, как бы замаскированы от человеческого глаза. Никаких табличек на этих огромных могилах не было. «Место захоронения неизвестно».
Не успели мы вернуться в городок, как к нам подбегает лейтенант, руководивший солдатами, роющими канаву под фундамент очередного хранилища, и предлагает посмотреть еще одну «достопримечательность». Подходим. Видим еще не изъятый из канавы порушенный лопатой скелет человека. Солдат берет его череп и подносит к нам: в затылке пулевое отверстие, в лобной части отверстие более широкое, но лобная часть не раздроблена. Значит, человек убит не из винтовки, а из пистолета. Офицер говорит, что эта не первая находка при строительстве хранилищ, т.е не в степи, где общие могилы. Значит, стреляли где хотели, когда хотели, за что хотели (а скорее всего по прихоти или по злобе характера) и кто хотел. А потом списывали, как умершего. Действительно «место захоронения неизвестно». И таких мест массовых захоронений «врагов народа», а точнее мест массовых захоронений невинного советского народа, я, никогда не служивший в карательных органах и специально не занимавшийся этим «ответственным» вопросом, мог бы указать несколько.
Прошло более двух лет, как в блоге тогдашнего президента Медведева, появилась запись о репрессиях в СССР. Читая ее в Красной Звезде, я подумал: «Вот сейчас со всех концов страны посыплются сообщения об обнаружении мест массовых захоронений. Будет дана команда на Лубянку и ниже, рассекретить данные по этому вопросу, подсчитать, сколько было загублено людей в целом по бывшему Союзу и по регионам, опубликовать в газетах, довести до народа в других средствах массовой информации и т.д. Президент же требует! Но что-то везде тихо, архивы по репрессиям никто не раскрывает, сообщений о постройке мемориалов, таких как в Магадане, или хотя бы памятников, как в Барнауле, нет. Все заглохло. А почему? Кому-то эти требования не понравились. Все прикрыли и спустили все на тормозах. И с регионов никто ничего об обнаружении массовых захоронений не сообщает. Вот поэтому по расстрельным приговорам уничтожено около миллион человек, а фактически несколько миллионов. Боятся? До сих пор? А официально никто не раскрывает. А у нас демократия или продолжение сталинизма и полицейского  режима?
Вот пишу эти строки. Получил Российскую газету № 53 от 15.03.11 г. В ней статья на всю страницу «Расстрел». В которой описывается Новочеркасская трагедия 1962 года, когда не в сталинские, а уже в хрущевские времена была расстреляна демонстрация рабочих, шедших с портретами Ленина, под красными знаменами, спросить у властей, почему нет мяса, молока, почему растут цены, а расценки на все виды работ снижаются. А чем же ответили власти? Директор Новочеркасского электровозостроительного завода: «Не хватает денег на мясо, жрите пирожки с ливером». А власти московские направленные по указанию Н.С.Хрущева по такому случаю в Новочеркасск (А.И.Микоян, Ф.Р.Козлов и др.) приняли решение вызвать войска и «бунтовщиков» расстрелять. Что и было осуществлено в полдень 2 июня 1962 года. Диктатура пролетариата расстреляла пролетариат. В результате 26 человек было убито и 90 ранено. А затем не желавших «жрать пирожки с ливером» арестовали и судили как преступников. Семь человек получили в дополнении к 26 погибшим высшую меру наказания  - расстрел, а 120 приговорены были к различным срокам наказания. Вернувшихся после смещения Хрущева амнистированных «зэков» на работу и на учебу как правило не принимали, встречаться с ними соседи боялись, по службе они не продвигались, квартиры им не давали, жизнь их была сломлена. Они были не реабилитированы и только амнистированы – судимости с них не сняли. Расстрелянных, тайно захоронили, не выдав тела даже родственникам и не указав им места захоронения. Да, хорошая статья, поздновато появилась, но лучше поздно, чем никогда.
А что же происходит с пострадавшими  в наше время. До перестройки – стена молчания. В период перестройки «секрет» раскрыли и для страны. Кое-что сделали для увековечивания события и памяти о пострадавших. Но, в общем, об этих событиях местное начальство старается не вспоминать. А участники событий и сейчас говорят: «Как были мы меченные, так и остались». А это значит, что руководство Новочеркасска считает, что выступление рабочих было несправедливым, что оно является черным пятном в истории города и электровозостроительного завода. На предстоящие торжества по случаю 75-летия завода забастовщиков и невинно пострадавших зэков даже не пригласили. Корреспондента Российской газеты, написавшего статью «Расстрел» на завод не пустили. Некоторые руководители города стараются демонстрантов оклеветать и доказать, что власти тех времен вынуждены были применить оружие, т.к. «в городе начинались грабежи и беспорядки». Но это же было не беспорядочное шествие обкуренных юнцов, а стихийная неорганизованная демонстрация рабочего класса, требующего улучшить свою жизнь и жизнь своих детей. На демонстрацию вышли зрелые люди, доведенные до отчаяния. Им не до грабежей. Бывшие участники демонстрации говорят, что «грабежи» - это провокации переодетых в гражданскую одежду сотрудников милиции и КГБ для оправдания расстрела.
Сказанное выше это пример того, как люди до сих пор боятся говорить о преступлениях советской власти, пример нежелания властей ворошить прошлое. И вот так везде, как в Новочеркасске.
Некоторые западные политики говорят, что России, как правопреемнице СССР, надо извинится перед Западом за жертвы во Второй мировой войне, развязанной в том числе и по вине Советского Союза. Я считаю, что извиняться не требуется, т.к. во первых на грань войны Гитлера подвели руководители западных стран своей политикой умиротворения агрессора, а во вторых мы за свои ошибки перед войной (они и у нас были) расплатились сполна кровью почти 27 миллионов погибших во время войны советских людей. А у своего народа, за преступления руководителей-предшественников, просить прощение надо! И судить всенародно, при этом, Сталина и сталинизм! Сталин и партия большевиков многие годы проводили в СССР жесточайший социоцид – уничтожение людей по социальному и политическим признакам, когда уничтожались социальные группы и слои народа, могущие, по мнению властей, представлять опасность преступному режиму. Это зажиточные крестьяне, мыслящая интеллигенция, военные высшего и даже среднего звена, представители и потомки бывших «эксплуататорских» классов, функционеры и даже рядовые члены некоммунистических партий, соратники В.И. Ленина, священнослужители и простые рядовые граждане, даже не предполагавшие, что они являются «врагами народа». 
Почему не открывают архивы о массовых сталинских репрессиях, о социоциде советского народа? Да потому что их страшно открывать!  Волосы дыбом встанут от количества загубленных людей в период правления Сталина. Считается, что Гитлером в лагерях смерти загублено от 6 до 7 миллионов человек. В наших же подобных учреждениях, типа «Гулаг» - предположительно от 10 млн, до нескольких десятков миллионов. Это примерно столько, сколько погибло военнослужащих в период Великой Отечественной войны. Вот отсюда и страх, что до народа дойдет, наконец, правда об «эффективном менеджере». Сталинизм, кроме уничтожения людей, страшен еще и смертельным запугиванием всего советского общества, всего советского народа, страшен еще и моральным растлением народа. Снизу доверху царили ложь, обман, искажение фактов, цифр, показателей успехов, утаивание недостатков, переписывание истории, забвение выдающихся исторических личностей, искажение их роли, добровольно принудительные мероприятия типа подписки на облигации и т.д.
О запугивании я могу рассказать воспоминаниями из своего детства. Невинные не участвующие в политической жизни рядовые труженики ожидали, что любой момент их могут арестовать. Таких случаев было немало. На ночь (арестовывали ночью) мужчины уходили ночевать, куда-нибудь подальше от дома. Устраивались на работу в лесу (лесозаготовки, заготовка дров, смолистых пней для смолзавода и т.д.), чтобы не могли их найти и арестовать. Вербовались на работу куда-нибудь подальше от дома, устраивались в геологоразведку и т.д. Обычно люди как то узнавали, в какие дни НКВДшники будут отлавливать наиболее подходящих под понятие «враг народа» мужчин, выполняя разнарядку сверху, сколько из данного населенного пункта надо «взять». Добрые люди были и в НКВД. И в эти дни, даже никуда и никогда не уезжающие, уходили из дома. «Отлов»  прошел – возвращались. Уцелели!
Сталинизм один из самых страшных режимов в истории человечества, но он более зверский, более жестокий, и беспощадный, более преступный, более деспотичный, особенно по отношению к собственному народу тоталитарный режим, чем национал-гитлеризм. Хотя они и одного поля ягоды. Гитлер и Сталин – оба они преступники и разница между ними лишь в том, что правосудию затруднительно решить, кого за совершенные тяжкие преступления повесить, а кого, оказав снисхождение, только расстрелять (обоих посмертно).
Что лучше для народа страны – когда их лидер тиран уничтожает чужие народы, или собственный народ. Кто больший преступник: Гитлер, уничтоживший в основном, чужие народы, или Сталин, косивший свой народ, как хороший косарь луговину. Вопрос конечно некорректный и кощунственный. Уточняю, что лучше, хуже для народа конкретной страны, а не для народов мира? Думайте и отвечайте хотя бы самому себе.

Алексей Драгун