Мой кот

Эльвира Гусева
            Мой  кот - особенное  существо.  Он  большой,  мягкий,  тёплый.  Я  люблю  его  кормить,   когда  он  прибегает  с улицы  и  всему  миру  сообщает,  что  он  очень  голоден,  давно  ничего  не  ел.  Я  люблю  наблюдать  за  тем,  как  он  ест,  основательно  и  долго  пережёвывает  пищу,  если  он  не  наелся, будет  кричать на  весь  дом  и  требовать  продолжения  банкета, но  я  не  дожидаюсь  этого,  а  сразу   кладу  ему  рыбу,  курицу,  молоко.  Наевшись  досыта,   он  долго  и  тщательно  умывается,  вылизывает  свою  шубку  до  блеска.
 
            Умывшись,  он   опять  начинает   орать  и  будет  ходить за  мной  по  пятам,  путаться  под  ногами,  требуя  взять  его  на  руки.  Как  правило,  я    сразу  беру  его  на  руки,  он  удобно  размещается  у  меня  на  правом  плече,  я глажу  его,  а  он  дремлет  и  передними  лапками  царапает  мою  спину.  Разумеется,  мне  это  неприятно,  но  приходится  терпеть.  Вот,  наконец,  мой  зверь  уснул, я перекладываю  его  на  кресло  или  на  подоконник,  где  находится  его  постелька.  Он  спит.  Я  могу  делать  спокойно  свои  дела.   Теперь он  проспит  долго.

       Спит  он  тоже  очень  интересно,  нет-нет,  да  и  загляну  к  нему  на  подоконник.  Он  лежит  на  боку,  задние  лапки  и  хвост  свесились  так,  что  достают  до   радиатора,  ему  так  нравится -  тепло.  Через  некоторое  время  он  уже  лежит  на  спинке  вдоль  подоконника,  сложив    лапки  на   груди, я обязательно  поглажу  его   животик,  он  крепко  спит,  даже  не  реагирует.

         Просыпается  кот  очень  интересно.  Открыв  один  глаз,  изучает  обстановку,  потом  открывает  другой,  ну  и  хитрющий!  Садится  и  начинает  смотреть  в  окно.  Я  смеюсь: « Телевизор  смотришь,  дружок?»   Действительно,  окно  для  него  вполне  заменяет  телевизор,  он  внимательно  следит  за  всеми  движущимися  предметами,  ему  интересно  всё,  что  происходит  на  улице. Наступает  момент,  когда  он,  сладко  потянувшись,  свернётся  клубком  и  продолжает  спать  дальше  или  прыгает  на  пол  и  идёт  разыскивать  меня.

          В  один  из  таких  дней,  спрыгнув  с подоконника,  он  нашёл  меня  в  комнате,  я  сидела  за  компьютером,  работала.  Он  прыгнул на  стол,  стал  смотреть за  моей  работой,  пытаясь  лапкой  нажать на  клавиши.  Я  легонько  отодвинула  его,  тогда  он  улёгся  сзади  моего  ноутбука,  обвив  его  собой,  заглядывая  на  монитор,  а  лапками  пытается  достать  клавиатуру.  Я  опять  отодвинула  его,  сказав  при  этом:   «Яша, я  работаю,  не  мешай  мне,  пожалуйста».  Он  закрыл  глаза,  будто  всё  понял  и  решил  вздремнуть.

          Оставив  на  время  работу,  я вышла  на  кухню,  чтобы  налить  для  себя  чай.  Каково  же  было  моё  удивление,  когда,  вернувшись  в  комнату,  я  застала  такую  картину:  мой  Яша  стоит  на  клавиатуре,  перебирая  лапками,  он  печатает,  а  напечатал  такое – ни  за  что  не  прочитать!  Оказывается,  он  вовсе  не  спал,  следил  за  мной,  чтобы,  улучив  момент  поработать  на  моей   чудо-машине.  Я  посадила  его  к  себе  на  колени, высунув  мордочку,  он передними  лапками   упёрся  в  край  стола,  вытаращил  свои  жёлтые  глазищи,  смотрит  на  монитор,    следит  за  моей  работой.  Но  если  бы  он  только  следил,  он же постоянно  тянется к клавишам,   мешая  мне  работать,   пытается  что-то  снова  напечатать.

           Ругать  его  нельзя – обидится,  да  и  бесполезно,  он  всё  равно  будет  рассматривать  или  трогать  то,  что  ему  интересно,  ну что  же  тут  поделаешь,  ведь  мой  кот – особенное  существо.


Прим. Яше три года. Фото автора Э.Гусевой. 2011год.