Девочка в метро

Екатерина Бурсакова
Когда езжу в метро... Все время наблюдаю за людьми.
В этот раз внимание мое привлекла одна девочка, в ней почудилось что-то родное, свое.
Приглядевшись внимательней я была изумлена: такие же волосы, собранные высоко в хвост, серо-голубые глаза, уже слишком серьезные для ребенка, но широко раскрытые, наивные... И одежда похожа на мою давнюю - красная куртенка, черные штанишки...
Девчушка посмотрела на меня, а встретив мой взгляд, смущенно улыбнулась и потупилась. Затем опять... Посмотрела мне в глаза, смущенно улыбаясь. Почему-то, как только ее увидела, у меня появилась к ней симпатия, я улыбалась в ответ...
Девчушка много задавала вопросов своей маме, а ее взгляд был пронизан любовью к ней. Она так ждала ласки от матери...
И вот... Ее мать злыми громкими словами говорит: слушай, да отстань же ты от меня, что привязалась?!
На миг в глазах девчушки появился испуг, растерянность, но через мгновение она снова прижалась к матери, тем не менее, заглянув в ее злые и холодные глаза, сказала: ладно, мама, я лучше постою.
С какой-то жалостливой мольбой посмотрела на меня, затем отвернулась и смахнула своими детскими кулачками слезы горькой обиды.
Мне было больно вместе с этой девочкой, мне было очень стыдно перед девочкой за ее такую мать...