Рабыня

Евгений Островский
  Комментарий для тех, кто не знает что такое дискета: прикрепить дискету магнитом - то же самое, что сжечь бумажное письмо. 1993 год.
  Утро, собрание, выступает директор.
- Как вы все знаете, неделю назад мы получили очень срочный, секретный и выгодный заказ от Издательства на набор Книги. Соблюдая требования заказчика, я не смог привлечь надомников и вы, десять человек, в три смены, круглосуточно набирали текст на мониторах, подключенных к серверу. Мы успели все закончить вчера - в последний день. Все молодцы, заслужили премию!
- Ура! - вслух не прозвучало, но все явно подумали.
- Кроме секретаря Наденьки. Надя, вчера ты должна была сохранить Книгу на трех дискетах; одну спрятать в сейф, вторую отдать мне в руки, третью положить в свою сумочку и не прикасаться к ней пока не придешь в Издательство. Файл я должен был удалить, когда проверю свою дискету. По условиям секретности мы ничего не имели права оставлять на компьютере. Все правильно?
- Да - ответила Наденька, двадцатилетняя студентка педагогического института.
- Я задержался, а ты спешила куда-то и не стала меня ждать. Мою дискету ты МАГНИТОМ прикрепила к табличке на двери кабинета, как всегда оставляла записки. Вторую дискету магнитом прикрепила к сейфу, ключи от которого забыла дома. Сама удалила файл и ушла. В Издательство ты решила пойти с другой сумочкой, поэтому свою дискету, что бы не забыть, повесила на холодильник, тоже магнитом. Что тебе сказали в Издательстве, когда ты принесла туда дискету?
- Дискета пустая.
- Я тебе звонил  час назад, просил перечитать договор с Издательством. Сколько они должны были заплатить?
- Тридцать тысяч долларов.
- А сколько Фирма должна заплатить неустойки за не выполненный в срок заказ?
- Тоже тридцать тысяч.
- Итого наши потери составили шестьдесят тысяч долларов. Ладно, забудем упущенную выгоду и не полученную заслуженную премию и зарплату. Всем ясно, товарищи сотрудники? Но остается штраф, который надо заплатить. Треть я заплачу за то, что вчера пришел поздно. Треть за то, что взял тебя на работу. Остается десять тысяч. Ладно, половину спишем на убытки фирмы. Но пять тысяч долларов - твой долг, Наденька. Пять из шестидесяти - это справедливо?
- Д-д-да, - нашла силы сказать Надя под суровыми взглядами оставшихся без денег сотрудников.
- Разумеется, ты уволена. У тебя или твоих родителей есть деньги?
- Нет, только если квартиру продать.
- Ты знаешь историю своей предшественницы? Я тебе рассказывал. Она украла деньги из сейфа. Как она отрабатывала долг?
- В бане, проституткой.
- Да, три месяца. Ты моложе, красивее, но далеко не такая профессионалка, как она. Я и взял то тебя, как образец скромности и надежности. Короче, за пять тысяч ты сдана в рабство на месяц. Иди собирай вещи, за тобой сейчас приедут.
Сотрудники стали обсуждать ситуацию. Одни жалели Надю - такая чистая девушка, скорее всего еще девственница, и в публичный дом. Другие жалели себя - все лишились почти по тысяче долларов, которую уже успели мысленно, а то и реально потратить.

  В это время Эдуард зашел в комнату. Начальник продолжил:
- Позвольте представить нашего соседа, Эдуард Михайлович, директор компьютерной фирмы. Когда я вчера пришел в офис и увидел две дискеты, придавленные магнитами, сразу все понял и побежал к нему за помощью. Нам всем повезло, он был на месте и титаническими усилиями, всего за ящик коньяка, восстановил удаленный файл. Шесть бутылок отличного французского коньяка за пять минут - всем бы нам так уметь. Дискету я отвез лично, Издательство довольно, деньги заплатили. Позовите Надежду.
- Я готова. - Увидев девушку, Эдуард был уверен, что она готова к смертной казни.
- Наденька, вот к этому человеку ты поступаешь в полное рабство на месяц.
- Можно я буду ходить только по 8 часов в день, как на работу?
- Тогда скорее в ночь. А если кому-то захочется побыть подольше с тобой, то сверхурочные? Ловкая девица! Идите, сами там разберетесь.
- Мы за коньяк договаривались, а не за рабыню! - Искренне возмутился Эдуард.
- Коньяк будет. Девушка - премия за ударную работу. Уведи ее поскорее, деньги делить будем.

  Эдуард и Надя вышли в коридор
- Может ты мне объяснишь, что происходит?
- Вы же меня купили, как наложницу на невольничьем рынке, за пять тысяч долларов.
- Невольниц навсегда покупают, а ты мне всего на месяц досталась.
- Вы меня сразу в дом терпимости поведете или как?
- Пошли в кафе, ты мне все подробно расскажешь.
  Кафе было на первом этаже здания.
- Что ты будешь пить?
- Валерьянку.
- А мне пива, пожалуйста.
  Официантка не задав дополнительных вопросов принесла напитки. Надя выпила бокал залпом и задохнулась.
- Что это было?
- Ликер Амаретто. Лично мне всегда помогает успокоиться. - Официантка была хорошим профессионалом.
  Выслушав сбивчивый рассказ Нади и дополнив тем, что знал, Эдуард успокоил девушку, сказав что не бандит и не сутенер, что ее начальник просто пошутил. Заставил выпить еще ликера и посадил в такси, дав на всякий случай свою визитку.

  Днем пришла делегация Надиных сотрудников с просьбой пожалеть девушку. Даже денег предлагали! Правда, не пять тысяч, поменьше. Эдуард надеялся, что одна из делегаток предложит себя взамен, но нет. Пришлось выгнать - не портить же дисциплинарную политику коллеги - директора. Вечером сосед занес коньяк, распили бутылочку. На все пошлые шуточки Эдуард отвечал матом.

  Через пару дней Надя позвонила Эдуарду, попросила встретиться в кафе. Ликер пить отказалась, заказала сок.
- Меня жених бросил. Сказал, что мне надо было покончить с собой, но не соглашаться стать распутницей.
- А не сказал, что заплатил бы за тебя?
- Нет... Можно ты мне покажешь баню, в которую меня якобы продали?