Зойкина любовь. Часть вторая- Мать

Надежда Стецюк
   Шура родом из соседней деревни.
   Когда-то мама, работавшая библиотекарем в сельской школе, попросила вареевскими ребят по дороге в школу захватить дочку с собой.  И с тех пор,  приходя утром мимо ее дома, они ждали, когда Шура выскочит , только после этого отправлялись дальше.       
   Компания была разновозрастная, но дружная.
   Так они и взрослели все вместе, не замечая этого.
   В восьмом классе она влюбилась. Петька- хулиганистый подвижный старшеклассник, никогда раньше не обращал на нее внимания, разве только дразнил при каждом подходящем случае. Его друг- одноклассник Вася - Василек, так его все звали за дружелюбный спокойный характер, Шуре симпатизировал. Ему нравилась девочка с огромными голубыми глазами и голубыми же бантами на толстых русых косах. Оба они Калинцевы, как и многие жители деревни Вареево. Ей бы в Василька влюбиться, ан нет.  
   Неожиданно Петька знаки внимания ей стал оказывать, то куртку вечером накинет, то яблоком, накануне из чужого сада сорванным, угостит. Вообщем, закрутилась любовь.  От любви Шура расцвела необыкновенно.
   Не успели ребята школу закончить,  как их в армию забрали. Петька попал в Балтфлот. Прислал фотографию. Лихая бескозырка, тельняшка из под матроской формы, на груди значки- герой!
   А в начале следующего лета приехал на побывку, повзрослевший, мир повидавший, но какой-то чужой. Шуру обнимал, как собственность свою,  а она смотрела на него с обожанием, как на героя, ждать обещала.
   Он, и правда, вернулся через год. Только оказалось, что  все ему дома не нравится.            
   У Шуры как раз экзамены начались. Родители мечтали, чтобы она во Владимирский политехнический поступила после школы. А она, от своей любви захмелевшая, совсем голову потеряла, еле выпускные экзамены сдала,  хорошо, что учителя по старой памяти хорошие отметки ставили.  Вместо того, чтобы к экзаменам  в институт готовиться, только о Пете и думала. Ну и на первом же экзамене срезалась. 

   Родители уже сватов ждали. А у них что-то разладилось. Стал ее Петя грубым, она к нему тянется, ждет его, а он с друзьями вечера проводит. А если она придет, то и словом нехорошим обидеть может. Молодежь вечерами на танцплощадку в соседний дом отдыха собирается, Шура принаряжается. А Петька на нее и не смотрит. Танцевать приглашает приезжих девчонок. А если кто Шуру пригласил- жди скандала, мол такая- растакая, так он и знал. 

   А как-то вечером  после гулянки провожал ее Петр домой. Всю дорогу выясняли отношения. У калитки остановились. Шура потянулась обнять, но Петр так грубо ее оттолкнул, что влетела она в калитку прямо в объятия вышедшего на крыльцо отца. 

   Категорически запретили родители ей встречаться с Петром. Из дома не выпускали. А тот вскоре уехал в Петербург. 

   Делать нечего, да ей и все равно было как дальше жить, пошла работать на ферму. Колхозная ферма недалеко от дома. Трудно было на первых порах, а потом привыкла, даже любимицы появились.
   Вася-Василек закончил электротехнический техникум и стал работать в соседней воинской части. Как и раньше его дорога проходила мимо их дома. Они встречались иногда, здоровались, как и в школе Вася краснел и смущался.  А однажды, также неуклюже, предложил ей выйти за него. И она согласилась.
   Оказалось-сильно повезло ей. В деревне-то все на виду, кто пьет, кто гуляет- все знают. А Вася - однолюб.  Признался ей как-то, что еще в школе полюбил ее беззаветно, да рассчитывать ему рядом с Петром было не на что.
   И раскрылось ее сердце навстречу его нежной любви. Сначала жили с родителями Васиными, потом остались одни. Вон уже две невесты подрастают. Зойка лицом-то вся в нее. Красавица будет. Да и умница,  за словом в карман не лезет, но сердечко ранимое. Мамина помощница. А Валентина в Калинцевых- кареглазая, волосы густые с рыжиной, да и характер в деда. Тот тужил, что Вася в мать, а вот внучка в него пошла- егоза востроглазая, быстрая и оборотистая не по возрасту. За нее бояться не приходится. А вот Зоя - за нее сердце болит. как бы чего не вышло с Петиным сынком.
   Поговорить с ней что ли? Да ведь, когда родители дома ее заперли, долго не могла простить им. Потом уже, повзрослев, поняла, что правы они были. Ну побудет Валера у бабушки, да и уедет.
   На том и порешила- надо подождать.