И меня вылечат, и тебя вылечат

Тоня Тумак
Моя предыдущая мысль http://www.proza.ru/2012/12/09/277  получила неожиданное продолжение.
Пришлось мне на днях посетить пренеприятнейшее заведение - ПНД.
Не знаю как для кого, а для меня - заведение это неизвестное, опасное и коварное. Так я его представляла. Почему? Да потому что, куда в меня не ткни, можно ставить галочку в анкете. Так я себе представляю себя - уязвимой в обследовании.

Потряслась я себе внутри, понапугала себя не на шутку, до тахикардии, и вспомнила одноклассника - бывшего психиатра. Ну что я говорю! Разве бывают психиатры бывшими! Нет. Бывшими бывают только соседки и мужья.
Позвонила я Борису и сразу почувствовала свою неуравновешенность - по его участливому голосу.
А у меня от такого внимания возбудилось чувство вины. А у него от моей тревожности - чувство сочувствия.
Ну... так можно до бесконечности. Прерву.
Высказала я Борису свои сомнения. Типа, вот приду я на прием в незнакомый мне ПНД за справкой, что никогда не состояла, не состою и состоять не собираюсь. А врач-то как обрадуется! Как возьмет да  и поставит мне какой-нибудь диагноз!..
- Какой? - вкрадчиво спрашивает одноклассник.
- Любой! - в ужасе кричу я в трубку.
Борис объясняет мне, что у психиатров и без меня полно больных. Зачем им еще и я, здоровая?
Я соглашаюсь - логично.
Но Борис решает проверить меня на устойчивость.
- А если тебя спросят: чем отличается самолет от птицы? Что ты скажешь? - спрашивает он голосом иезуита.
- Ничем! - срываюсь я на фальцет.
- Тонечка, ты меня пугаешь, - расстраивается Борис.
Я так и знала.
- Боря, я боюсь. А вдруг меня там оставят?
- Значит так, - внушает Борис. - Ни с чем не соглашайся. Если что - сразу иди к заведующему...
Боже мой... Если что! А если что??!!

Вот иду я в ПНД. Сердце колошматится, чувствует, бедняжко, тяжесть предстоящего испытания...

Дверь не поддается - ни на себя, ни от себя, я уже обессилила. Кажется, и такой диагноз есть...
Внутри на первый взгляд все обычно: нервная регистраторша, заторможенный охранник, гуляющие по вестибюлю странные фигуры в домашнем. Да, фигуры - это необычно, Но место-то какое!

Стараюсь не смотреть фигурам в глаза. Мало ли что.
Моя очередь. Захожу в кабинет. Старенький, седенький, улыбчивый - кино! "И меня вылечат, и тебя вылечат" (с). Главное - вижу: все про меня знает заранее!
Пошли вопросы. Вяленько так, впроброс. Вроде как между прочим.
Но я-то инструктирована - держу лицо и фильтрую реакцию.
А сердце дын-дын-дын.
Врач:
- Пьете?
Я:
- Нет, у меня давление.
Врач:
- Мнительная, наверное...
С такой га-ааденькой улыбочкой. Но я на стреме!
- Наоборот, - говорю. - По врачам не хожу. Не пью, не курю.
Врач:
- Таблеточки без назначения врача принимаете, наверное?
И интонация у него такая - нагло-утвердительная!
- Что вы, что вы! Только по убедительной просьбе лечащего врача. Редко. - добавляю я, спохватившись.
- Навязчивые идеи, наверное, - как само собой разумеется говорит седенький, а сам все пишет, пишет.
Я изображаю недопонимание:
- Как это?
- Ну, песенка какая-нибудь крутится все время, слово какое-нибудь...
- Что вы! - восклицаю я. - Этого нет как нет!..

Кстати! К чему я вспоминаю этот неприятный визит.
Когда я ждала своей очереди, обратила внимание на объявления. Среди всяких специфических меня заинтересовало одно. Это был стенд - расписание занятий кружка "Литературная беседка": график "Поэтического семинара" на январь-февраль, и Торжественное вручение премии "Лучший писатель 2012 года".

Что-то мне это напомнило. И я как-то сразу поняла, что члены кружка, участники семинара и победители - это совершенно не врачи, а наоборот.
И вот когда мой хитрый доктор стал меня спрашивать про навязчивые слова и идеи, я тут же вспомнила предупреждение Бориса:
- Ты смотри не признайся, что стихи пишешь!..

- Нет! - сказала я врачу. - Ничего такого во мне не крутится.

Я подписала свои показания и получила справку о том, что не состояла, не состою и состоять не...