Пути Господни неисповедимы

Нина Гуркова
Пути Господни неисповедимы.

Время бежит, торопиться. Мы уже не успеваем за ним. Вот бы подольше задержаться, но это от нас не зависит. Особо и вспомнить нечего, как-то промелькнуло все быстро.
Память сохраняет в основном горькие минуты нашей жизни. Были же и счастливые мгновения, жаль, что только мгновения.  Конечно, так было не у всех.  Моя жизнь складывалась в основном из частичек этих мгновений.
Одной такой яркой частичкой стала поездка на остров Валаам.
Первое мое путешествие было просто не забываемое, ни чем не омраченное.  Само ожидание этой встречи было в радость. Отдушиной среди суеты между домом и работой. Отправились в поездку втроем.  Дочь Аня, со своей маленькой дочкой Софией.  До Питера на машине, а дальше на теплоходе «Валерьян Куйбышев».  На таком красивом и комфортабельном теплоходе мы также в первый раз. 
  К островам подошли ранним утром и  чуть не проспали  первое мгновение нашей встречи.  Не  мигая, смотрим в иллюминаторы. Не  можем оторвать взгляд  от проплывающих  мимо островов. Потом сообразили и побежали на палубу.  Четыре теплохода один за другим причаливали к пристани. Это другие чувства и другое настроение. Мы на Валааме!  Спускаемся по трапу на благодатный берег.
До обеда экскурсия проходила под дождем.  Но никто этого не замечал. Остров завораживал своей первозданностью. 
 Даже трехлетняя внучка спокойно преодолела весь маршрут. В полдень  выглянуло солнце, стало жарко. Всего один день, а сколько впечатлений. Вечером чайки провожали нас в обратный путь. С берега махали паломники, оставшиеся потрудиться в монастыре, во славу Божью. Мы завидовали им белой завистью. Теплоходы по - очереди отходили от берега.
Слезы текли из глаз. У меня невольно вырвалось:
«Мы обязательно вернемся!»
   Прошло два года. Промежуток времени между поездками для меня был не легким.  Путевки приобрели заранее, чтобы не было проблем, но все предусмотреть не возможно. Болезнь она все время не кстати, тем более инсульт. Бог милостив, я встала на ноги.
      Едва оправившись после болезни, стала собираться в дорогу.  Но, как говорится, беда не приходит одна, все время две, да три. В день отъезда поднялась температура. Болей никаких  не было, и я отважилась на поездку. Дочь  побоялась оставить меня  дома одну.  Решили, если будит хуже, оставят в Новгороде в больнице.
   Температура снизилась, и я поехала со всеми. Нас было 7 человек, все свои, поэтому особо не переживала. Разместились в трех каютах.  Все было хорошо. Молодежь веселилась.
  Я почти все время лежала, стал болеть живот, вновь поднялась температура. Об экскурсии и речи не было, только бы сходить в церковь, которая находится рядом с пристанью. Народу в храме было мало, все на экскурсии. Мне разрешили пройти в пещеру, как бы место погребения Христа. Мурашки по коже, будто в самом Иерусалиме все происходило. Даже хватило сил на поездку в монастырь.
  В монастыре поставили свечи, подали записочки, помолились у икон. И тут я стала терять сознание, очнулась на скамейке. Надо мной наклонилась женщина, вся в черном и говорит: «Молись Александру Свирскому, вон он смотрит на тебя. Молись, он поможет!» А как молится, я и сказать то ничего не могла. Врач подошел из экскурсионной группы, приехала «скорая помощь». Дети в слезах. Думала всё. Глаза не открыть, чтоб посмотреть на икону, никого не слышу. Страха почему-то не было, может,  не осознавала все происходящие. Время идет, силы начинают восстанавливаться. Поднялась потихоньку. Сижу.  Народу стало поменьше, у всех свои дела. Ушла и женщина в черном, наверно  это монахиня была. Только на теплоходе я вспомнила об Александре Свирском, уходя с монастыря, я даже не оглянулась на икону.   В больницу не поехала, написали отказ. Меня накололи уколами, решили плыть до Питера. Боли в животе поутихли, так и доехали до Новгорода. В больнице уколы, капельницы и на операционный стол. Слава Богу, все закончилось благополучно. Неизвестно как бы все прошло, останься одна дома. Дала себе слово, что обязательно съездим в Александра Свирский монастырь, отблагодарить святого за его помощь. После больницы еще не совсем поправившись, муж повез в монастырь. Прошло три года, пока данное слово держу, один раз в год ездим  туда на службу.
Чувство, которое испытываешь у нетленных мощей преподобного Александра Свирского,  не передать. В молитвах я благодарю своего спасителя и верю, что он молится за нас перед Господом.
Пройдя еще одно испытание, я узнала чудотворца земли нашей русской. Пути Господни неисповедимы.


 Александру Свирскому.
               
Святой  угодниче  Божий
К  тебе дорога моя.
Стоишь у престола  Господня.
Милость, нам щедро даря.

К раке твоей припадая,
Руки целуя твои.
Спасибо тебе  Александре,
Спасибо, за слезы мои.

Благодать от тебя истекает
Поклоны творим без конца.
Слава тебе преподобный,
За то, что ты молишь Творца.

 В мирУ  живем беспокойно.
Отведи и болезнь и беду.
Может, пока не достойна.
Но я верю, надеюсь, молю!

Спасибо, тебе чудотворче!
Спасибо, за то, что живу!
      Сент.2011г.