62. И не курим

Юрий Ерусалимский
62. И не курим…

     То, что курево – наркотик, чётко понимают, наверное, все, кто втянулся в это занятие. Зависимость от табака – одна из самых сильных. Всё это не на пустом месте, конечно, табачный кайф для многих - не последнее из удовольствий. А у некоторых пускание дыма – даже не то, что привычка, а некий ритуал, священнодействие. Помню песенку из давних времён: «Сигарета, сигарета, Ты одна не изменяешь, Я люблю тебя за это, Ты сама об этом знаешь…» - здесь разговор на равных, как с верным другом. На самом деле, друг довольно коварен и может врезать под дых «сильно, но аккуратно», по изречению из известного фильма, то есть без каких-либо внешних признаков до поры до времени.  Но не у всех получается бросить, даже когда курево бьёт по башке, как говорится, наотмашь.

     Отец рассказывал, как помер один из его "сопалатников" в больнице, прооперированный на лёгком. Так и не удалось установить, кто пронёс ему в реанимацию папиросы (вход туда разрешён только персоналу), но кто-то всё-таки сделал ему подарок, от которого тот помер, когда закурил, как только пришёл в себя после наркоза. Бывают и такие фантастические случаи. Рисковать жизнью ради затяжки – тут нужен сильный повод, «любовь до гроба», как говорят. И таких «рисковых» любителей не так уж мало.
 
     Вспоминаю, как боролся с куревом в своё время мой приятель и «собригадник» по КБ. Бросить у него никак не получалось. Решил себя подстегнуть «материальными» средствами. Как-то вывесил над своим столом небольшой плакат, на котором были написаны его стихи в стиле Маяковского:
                Тот, кто увидит Никонова курящим,
                Пусть не стыдится его убыли,
                Я, написавший плакат настоящий,
                Выдам ему один рубль.
Но и это не помогло. Отдал пару рублей, и к вечеру уже плаката не было.

     Так что простых решений для тех, кто серьёзно втянулся в привычку, ждать неоткуда. Можно, конечно, вспомнить здесь знаменитую шутку Марка Твена (её очень любил повторять мой отец), которая звучит примерно так: «Ничего нет проще, чем бросить курить, - я сам это проделывал десятки раз». Есть и ещё, из того же Марка Твена: «Если мне нельзя будет курить на небесах, то это место не для меня».

     Но шутки шутками, а для многих это – вопрос жизни и смерти.

     Поделюсь своим скромным опытом. После многих неудачных попыток («держался» день-два) я решил, что здесь нужно какое-то нестандартное решение. И оно пришло в самом простом виде, а именно в виде…  удобства счёта дней с того момента, как бросишь курить. Здесь самый лучший вариант был – начать этот отсчёт с первого января, что я и сделал в ближайший Новый год. Самое интересное, что через полтора года я закурил снова и какое-то время «дымил» (тут даже повод неважен – было, и было). Но я знал, что у меня есть «момент X», когда снова всё должно получиться. И точно – в следующее же первое января я расстался с куревом уже окончательно. Надеюсь, что бесповоротно. Это, как вариант, - на заметку «пытающимся».  Такие вот дела…