***

Зоя Кулаженкова
                ЗАЙКА
   Акулина росла бойкой и смелой девчонкой. Казалось, её задору нет конца и края. Где бы она ни появлялась: то – ли дома, то – ли в школе, или же с гурьбой деревенских ребятишек на улице, там стоял шум, гам, и всегда звучал её задорный смех. Её быстрая реакция удивляла всех окружающих: не успел кто – ни будь, что – то сказать, а она, готово дело – сделала. Родители в шутку называли её «наше радио», потому что она часто делала такие умозаключения, которые могли бы быть под силу только самому лучшему комментатору радио или телевидения. Её зоркий глаз не пропускал ни одно событие, происходящее в деревне. Деревня, где жила Акулина, славилась весёлым народом. Не было дня, чтобы там не произошли события деревенской важности: ссора между соседками, драки пьяных мужиков, приезд автолавки и всякая всячина, но самое главное событие – показ кинофильмов в деревенском клубе. Кино крутили два раза в неделю. Акулина подружилась с дяденькой «киношником», и с радостью оповещала жителей о приезде киномеханика, и, даже коротко информировала о содержании фильма. Отец и мать Акулины с утра до ночи трудились в совхозе, чтобы прокормить большую семью. Детей в семье росло девять человек и все были приучены к труду, дружно помогали родителям. Никто не бил баклуши, без дела оставались лишь самые младшенькие в семье. Дети с детства росли работящими, поэтому были дружными между собой, а если и ссорились, то по пустякам и тут же забывали обиду. Родители брали детей с собой в лес, на огород, в поле. Мать и отец Акулины считались лучшими грибниками в деревне. В этом деле и ребятишки не отставали от родителей.
             Однажды, отец Акулины и младший братишка собрались в лес по грибы. Акулина тут же раскрыла их заговор и напросилась в попутчики.
 - Если не возьмёте, пойду одна, - твёрдо заявила она.
Зная упрямство девочки, отец согласился. День выдался солнечный, погода стояла отличная. Отец водил детей по лесу, рассказывал им разные истории. Уходить далеко в лес не разрешал, собирали грибы и громко перекликались друг с другом.
 - Ау…ау, - кричали ребята.
 - Не пойму, - весело отвечал им отец.
Дети тут же бежали к нему и все дружно смеялись.
Неожиданно им под ноги выскочил молодой зайчонок, и оторопело остановился, буквально, на расстоянии двух шагов от девочки. Она громко закричала и бросилась его ловить, но зайка сильно оттолкнулся от земли лапами и, сделав резкий прыжок в сторону, исчез за кустами.
     То – ли от усталости, то – ли от обиды, что не удалось поймать зайку, Акулина начала потихонечку хныкать. Младший братишка поддразнил её и припугнул, что в лес её больше не возьмут. Акулина тут же успокоилась. И вот уже лукошки полные грибов. Отец вывел детей на поляну и строго приказал сидеть возле лукошек, никуда не отходить. Сообщив детям, что принесёт им лисичкин гостинец, исчез за деревьями. Через несколько минут Акулину начало распирать сильнейшее чувство любопытства. Ей очень захотелось подсмотреть, где отец возьмёт лисичкин подарок. И она, быстрыми шагами, а затем, вприпрыжку, побежала в ту сторону, где скрылся отец. Вскоре, она увидела его, сидящим на корточках, с приспущенными штанами. От неожиданности, на долю секунды, отец растерялся, а затем, схватил ветки берёзы, приготовленные для веника, и, что – то быстро прикрыл.
Акулина, широко раскрытыми глазами смотрела на отца, и требовательно  спросила: «Что это?»
От смущения отец ответил первое, что пришло ему на ум: «А это я поймал того зайчика. Вот держу, чтобы снова не убежал».
И не успел договорить, как Акулина молнией подлетела к нему, оттолкнула его, и руками ухватила за то место, которое было прикрыто берёзовой веточкой.
 - Ай, ай, ай…,  - топая ногами, визжала Акулина на весь лес.
 На дикий визг сестры прибежал братишка. Учуяв запах, он понял, в чём дело, и залился весёлым смехом. До ручья Акулина шла и ревела во весь голос, не поддаваясь на уговоры.
 -  Скорый поспех – людям на смех, - поучал её отец, обмывая в ручье. Когда она успокоилась и перестала реветь, все трое договорились, что никому не расскажут об этой неприятной истории.
      Да вот, только недолго смогла утерпеть сама Акулина и вскоре рассказала о лесном приключении своим  домашним, и добавила, что всё равно она когда – ни будь, поймает зайку.
        Все дружно смеялись, мать строгим голосом журила отца за то, что не досмотрел за детьми, а на лице у неё играла лукавая улыбка. Историю эту старались не вспоминать в присутствии Акулины, а вскоре и совсем забыли. Но с тех пор её стали звать «зайкой», и Акулина ничуть не обижалась за это, ей даже нравилось, что у неё такое ласковое и безобидное прозвище.