Яблонька

Игорь Маклашин
ЯБЛОНЬКА (сказка)
 Посадил Ваня яблоню возле дома . Прошло уж пять лет, а она все не цветет. Говорит Иван матери, пойду я по белу свету, может кто скажет, как быть.»
Мать его благословила, и пошел Иван. Идет себе  Иван, по полям. В лес пришел. В глухом лесу   избушка стоит. Вошел, а там - Баба-Яга. Нос в потолок врос.
«Зачем пожаловал, добрый молодец?» -«Яблонька моя не цветет. Уже пять лет, как посадил ее. А все без цвета».  – «Знаю, как помочь тебе, да справишься ли?
Надо тебе попасть в тридевятое царство в поднебесный сад. Да охраняет его страшный дракон, никто еще не смог его победить». – «А как пройти туда? « -«Вот тебе клубочек иди следом».  Ваня поблагодарил за подарок и дальше пошел за клубочком. Долго ли коротко ли идет, смотрит, вода из берегов вышла , вот- вот гнездышко затопит.  Пищат птенчики. Перенес Ваня гнездышко с птенчиками на
безопасное место. Подлетела мать-то да и говорит. «Спасибо, тебе, что спас моих детей. Возьми в подарок вот этот плащ. Он тебе в дороге пригодится». Плащ красивый синий , по синему золотые звезды вышиты.
Одел Иван плащ, поблагодарил за подарок и дальше пошел.  Видит, летит тучка по небу . Ветер ее по небу гонит,балуется  , играет тучкой. Тучка  возьми, да и запутайся в ветвях березки. Плачет она, просит: « Иванушка , помоги мне освободится, я тебе пригожусь». Стал Иван березку трясти, освободил тучку, полетела тучка дальше, а Ване сверху кричит: «Вот тебе свисток серебряный, буду нужна, свистни. Прощай!»
Идет Ваня дальше, подошел к высокому забору, а за ним тридевятое царство начинается . Тут откуда ни возьмись молния ударила, загорелась кругом трава сухая и огонь несет прямо на тридевятое царство.  Дракон выбежал, стал тушить , от дыма кашляет, не успевает погасить!
 Достал Ваня свисточек серебряный , свистнул . Прилетела Тучка: «Звал , Ваня?»
 -« Да, звал! Полей, пожалуйста, не жалей, дождика, погаси пламя! Стала тучка дождик лить, Ваня стал плащом пламя сбивать, насилу  загасили. Поблагодарил Ваня тучку, оглянулся, смотрит , невдалеке дракон лежит еле дышит; от дыма задохнулся. Ваня брызнул на него водичкой из ручья,
Тот и пришел в себя. «Спасибо, Ваня, ты спас меня!»
 -« Не я один, еще и тучка помогла, спасибо ей!»
 -«Проси ,  что хочешь , Ваня, у меня! Хочу тебя отблагодарить».
«Яблонька моя не цветет. Уже пять лет, как посадил ее». 
–« Садись на меня, Ваня, полетим в сад поднебесный».
Прилетели туда, прямо к яблоне с золотыми плодами. Срезал дракон веточку, подал Ване и говорит:
«Привей ее к своей яблоне, она и зацветет по весне».
Полетели назад, прямо к Иванову дому. Поблагодарил Ваня дракона и простился с ним. Дома матушке рассказал все, да и стали ждать, весны. По весне привил Ваня свою яблоньку. На следующий год зацвела яблоня, стало бело в саду. Подошел Ваня к ней , а из яблони вышла красная девица, да и говорит. Сумел ты меня, Ваня, оживить. Буду тебе женой верной!
 Поженились они, стали жить- поживать, да добра наживать.