Глупый гаишник

Марти Макфлаев
Самая что ни на есть реальная и, что характерно, привычная история. Обычное утро в офисе. Народ еще не особо проснулся и нехотя втягивался в работу. В отделе продаж, как и в других отделах, весело звенели ложки, размешивая сахар в чае. Кто-то проверял утреннюю почту, кто-то новости и сообщения в соц. сетях.  Менеджеры по продажам люди весьма общительные, поэтому атмосфера в кабинете отдела продаж была пропитана обрывками фраз разговоров, споров и обсуждений различных историй.
- Представляешь, Лен, вчера у меня сестра ходили с мужем в садик насчет ребенка договариваться... 20 тысяч.
- Кошмар какой, - не то, что бы Лена была сильно возмущена или удивлена, но некоторое недовольство у неё все же возникло, - Маш, ну вот почему, по телевизору все говорят, что давайте, рожайте, а то, что потом без взятки даже в садик ребенка не отдать — никому дела нет?
- Да вообще...- неопределенно сказала Маша и начала печатать ответ на какое-то письмо.
- Что-то бухгалтерия к нам за чаем зачастила - столы Лены и Маши ближе других стояли к «чайному» столику, поэтому девушки обратили внимание на столпотворение около него. Похоже, что чай и сахар в остальных отделах закончились, остались только в отделе продаж, поэтому сотрудники других отделов приходили за чаем сюда.
- Здравствуйте, девочки, - Сергей Иванович, начальник отдела логистики, налил воду в чайник и поставил его кипятиться, - вы Сергея (водителя) не видели?
- Он повез Екатерину Валерьевну в банк, - Как Лене удавалось быть почти всегда в курсе почти всего - не знал никто.
- А, ну да, она говорила вчера об этом...
К столику подошел Гриша, наемный водитель, поздоровался со всеми и, увидев, что чайник еще не скипел, подошел к Маше и спросил «что-нибудь от головы». Сергей Иванович нахмурился:
- Гриша, а что это от тебя как перегаром несет?
- Так это, день рождения тещи вчера был, отмечали, - Гриша явно не был настроен на разговор.
- Тебе сейчас везти КамАЗ запчастей в другой город, как ты собрался ехать?
- Да ладно, тут город-то в тридцати километрах, что тут ехать... Вот документы я дома оставил — это да...
- Ты с ума сошел? Давай домой, я вызову кого-нить другого вместо тебя.
Чайник выключился с характерным щелчком, Гриша пошел наливать кипяток в кружку.
- Сергей Иванович, сюда я приехал уже, машина загружена. Я быстро отвезу все и домой поеду отсыпаться.
И не дав никому времени что-то сказать, вышел в коридор. Лена и Маша, почувствовав в начале разговора, что должно произойти что-то интересное, недоуменно смотрели на начальника отдела логистики. Сам начальник недоуменно смотрел вслед ушедшему наемному водителю. Видно было, что он усиленно обдумывает сложившуюся ситуацию. Наконец, придя к какому-то решению, махнул рукой, и стал наливать себе чай.
- И как, вы отпустите его без документов? - Маша недоверчиво смотрела на Сергея Ивановича.
- Пусть едет, его КамАЗ, его документы, пусть что хочет, то и делает. Я с ним спорить уже устал. Вляпается во что-нибудь — будет хороший повод отказаться от его услуг.
- Ну да, - Разочарованно произнесла Лена: так интересно начинающаяся история так глупо и банально закончилась, придется заняться рабочей рутиной.
Работа фирмы постепенно входила в обычный ритм: приходили клиенты, выписывались накладные, возникали различные проблемы. Но чай и сахар по-прежнему были только в отделе продаж. Света, сотрудница отдела кадров, обсудила с Машей и Леной, как какой-то грузчик со склада, оказывается, купил больничный.
- Представляете, оформил себе больничный у психа полгода назад, а сейчас, дурак, пытается права получить ))
Девушки посмеялись над этой историей, но осудили врачей, которые за деньги могут выписать все, что угодно.
Между тем выяснилось, что история с Гришей получила свое продолжение — гаишники его, все же, остановили. Теперь уже все отделы обсуждали, что Гриша то ли на красный проехал, то ли под знаком обогнал, то ли сплошную пересек. Почему-то, очень интересны истории, в которых у людей случаются неприятности — обсуждение их какое-то особое удовольствие. А уж если обсуждение в «реальном времени» - так это вообще замечательно. Не зря именно во время разных ЧП корреспонденты всех телекомпаний стоят на месте событий и рассказывают одно и тоже по многу раз. Если это авиакатастрофа — расскажут все про самолет, про аэропорт, откуда он вылетел, про человека, который построил аэропорт, обязательно в эфире будут «эксперты»... В общем, обсуждение происшествия и нагнетание интереса — есть в этом что-то особенное и что-то вполне уже обычное.
- Сергей Иванович, расскажите, что там с Гришей? - Теперь уже не только Лена с Машей были около чайного столика, когда начальник логистов сластил чай, а практически весь отдел продаж.
- Кого он на груженом КамАЗе обгонял под знаком?
Сергею Ивановичу, с одной стороны, нравилось такое внимание, которое сейчас уделялось его персоне, тому, как жадно все ловили его слова, но с другой стороны ему не нравилось то, что неприятность произошла в  его отделе, более того — с его, практически, согласия. Поэтому, он не стал сильно вдаваться в подробности.
- Да не обгонял он никого, на плановую проверку нарвался. С перегаром и без документов.  Все, допиваю чай, поеду разбираться, денег дам гаишникам из его зарплаты, - последнюю фразу Сергей Иванович говорил уже на ходу, сказав её скрылся в коридоре.
Сотрудники немного пообсуждали поступок Гриши, сошлись на том, что недоразумение обойдется тысяч в 15-30 (кто-то называл и 50, если Гриша очень не трезв), но за неимением новых подробностей разговоры постепенно сошли на нет. Время близилось к обеду, народ опять начал подтягиваться за чаем. Главный бухгалтер и финансовый директор обсуждали сессию в мед. институте (у Ольги Михайловны, финансового директора, там учится дочь).
- И, что самое интересное, пол группы экзамен купили. А ведь это будущие врачи, разве так можно?
Все, кто слышал разговор, конечно же согласились, что покупать, и, что важнее, продавать экзамены нехорошо, а в меде - просто недопустимо. Вообще, коррупция, взятки, откаты во всех сферах осуждались всеми — кто то вспомнил, как в бытность его работы в строительной фирме, носили большие деньги, чтобы выиграть тендер на строительство какого-то объекта. Разговор плавно перешел в обсуждение чиновников и необходимость ввода смертной казни за коррупцию.
Спустя еще некоторое время по офису прошли новые подробности про Гришу, вернее, про гаишника, который занимается гришиным делом. Оказывается, персона весьма известная в определенных кругах — слишком принципиальный, отправили его из Москвы подальше, т.к. не ужился с начальством. 40 лет, все еще капитан, ездит на какой-то древней шестерке. Взяток, вроде как, не берет. Разговоры про Гришу и гаишников возобновились с новой силой — вроде бы ситуация становится все проблематичнее, а чем сложнее ситуация, тем она интереснее. И принципиальность гаишника тоже добавляет определенного колорита, но в глубине души никто не верил в то, что взятку гаишник не возьмет.
- Ну что тут такого, - сказал начальник отдела снабжения, Андрей Михайлович, - Гришка же не пьяный, так перегар небольшой. Возьмет денег, купит ребенку ноутбук или планшет. Серега все разрулит, не первый раз, чай.
- Так говорят же тебе — принципиальный, на шестерке ездит. Может, реально не возьмет? - Дмитрий Семагин, сотрудник того же отдела снабжения, кажется, вполне допускал такую возможность.
- Да ладно, был бы криминал, другое дело. А тут что? Так, фигня какая-то.
Аргументы у отстаивающих обе точки зрения были одни и те же, поэтому спор скоро стал непродуктивным. Общее мнение было близко к тому, что «По-любому, возьмет деньги, вопрос в сумме. Хотя, может и не взять, мало ли дурак какой».
- Тихо! - у Андрея Михайловича зазвонил телефон, - Серёга звонит!
Все замолчали и стали слушать телефонный разговор.
- Ну как у вас?... Как к наркологу едете?... Да ладно!... Вот идиот...
Когда разговор закончился, все уже представляли в общих чертах, что происходит. Но Андрей Михайлович все-равно передал содержание разговора:
- Денег РЕАЛЬНО не берет, прямым текстом сказал про статью 291, до 8ми лет за дачу взятки. Едут на освидетельствование. Бывают же придурки.
Воздух моментально взорвался гаммой эпитетов, которыми присутствующие наградили гаишника. «Дурак», «идиот», «ненормальный» - самые мягкие и приличные характеристики.
С клиентами, которые присутствовали в тот день в фирме, история тоже охотно обсуждалась. Человека 3 сказали, что гаишник молодец — не очень трезвый водитель, без документов — конечно правильно поступил. Подавляющее же большинство, человек 50, вынесло другой вердикт — форменный идиот.
К вечеру эта история уже порядком поднадоела. Маша с Леной, заканчивая рабочий день, обсуждали уже следующую новость — у Михаила (системного администратора) родился сегодня сын! И вообще, ему очень повезло в том плане, что сын родился именно сегодня, потому что врач, которому Михаил заплатил 15000 р, что бы «все прошло хорошо», завтра уходит в отпуск. И куда только государство смотрит? Неужели ничего нельзя сделать, чтобы взяток у нас не брали?