За неделю до вчерашнего

Татьяна Вика
За неделю до вчерашнего "в качестве поздравления))) С наступающими..." я получила
 "Новогодний сонет"... или новогодний совет... или... Впрочем, третье вернее, но об этом позднее...

 Установилась у нас добрая традиция - Новые года встречать вместе - муж, я и кто-нибудь из родни. По-семейному тепло, радостно, спокойно. Поэтому, получив от одного из авторов Стихиры этот Новогодний пока сонет и начав его прочтение, я разулыбалась...

 Хотя... почему бы нам вместе с вами не перечитать сонет-совет-...

 Итак -

 "В качестве поздравления))) С наступающими Вас!

 Новогодний сонет
 (Татьяне Вике)

 Сердится ночью обиженно стужа,
 Что не пускают в натопленный дом
 И над едва сохранённым теплом
 Ночь напролёт неотступная вьюжит.

 (Так-так... Так и будет... далее примечания автора в скобках.)

 Холодно. Нос не покажешь наружу.
 Вьюг круговерть отложив на потом,
 За освещённым свечами столом
 С кем-то побыть обязательно нужно.

 (И с этим не поспоришь...)

 Просто с подругой. С соседкою. С мужем.
 Но обязательно с кем-то вдвоём.

 (Так... Честно признаюсь, лет ...дцать ни подруги, так уж сложилось исторически, ни соседки за нашим новогодним столом не случалось - только семья. Тепло. Радостно. Спокойно. По сему, прочитав о подруге или соседке, я в душе ухмыльнулась - мол, откуда бы им взяться???... Да ещё и... раз вдвоём, то муж как бы исключается... Хотя в качестве третьего (взаимоисключающего) варианта и он присутствует. Ну, конечно, конечно, с мужем, решила я, и это ясно, как белый день! Продолжим читать сонет теперь уж до конца)

 Это с годами даётся с трудом ...

 С кем-то, пусть этих «кого-то» немного.
 И обязательно – с Богом!
 (17.12.2012)
 Исаков Алекс 24.12.2012 13:19"

 Комментарии продолжим без скобок. С Богом! Будем здоровы и Богом хранимы в новом году... Так и только так!

 


 Теперь расскажу, как я встречала новый 2013 год...

 А встречала его я вдвоём... с соседкой! С бывшей маминой подругой и нашей соседкой тётей Пашей.  Сейчас она тяжело больна, и её дочь, тоже автор стихиры, искала, кто из знакомых сможет подежурить ночью у постели тяжко больной старенькой мамы хотя бы по разу. Так уж вышло, что в новогоднюю ночь эта честь выпала мне. И слава Богу!

 Я приехала к ним 31-ого в десятом часу вечера и застала Ларису в слезах... Она плакала, и было о чём... Мы поговорили, погоревали, и я приступила к дежурству. Полночь застала меня в хлопотах, необходимых болящей. И были мы вдвоём... Когда выпало мне времечко прилечь, я поняла, что совершенно не хочу спать и мне надо найти, что почитать. На книжной полке я увидела книгу митрополита Вениамина "Из того мира".

 Эту книгу я когда-то подарила Ларисиной маме и теперь с радостью взяла её в руки. В книге лежало письмо, точнее черновик письма, в клуб "Что? Где? Когда?". Вроде секрета в нём никакого, и я прочитала вопрос, сформулированный из случая в книге, и ответ на него. Что восхитило меня - это был ОТВЕТ на Ларисины слёзы, в которых я застала её по приезде. И удивительнее всего было то, что сие послание было написано ныне почившим отцом её... и пришло как будто "из того мира"...

 И тут мне вспомнился сонет Алекса Исакова.

 "С кем-то, пусть этих «кого-то» немного.
 И обязательно – с Богом!"

 Совет? Предсказание? Было мне над чем поразмыслить в эту хлопотливую новогоднюю ночь за чтением потрясающей книги о святых и простых моих соотечественниках...  С Богом... очень сладко встречать новый год...  сладко до слёз!!!

 А утром мы с Ларисой пили чай, и она опять плакала, читая послание-утешение своего отца...

 Слава Богу за всё! И даже за странные, необъяснимые предсказания просто автора стихиры... и, конечно за книгу, и за письмо...

 


P.s. Вопрос-ответ в письме Ларисиного отца в клуб "Что? Где? Когда" был взят из книги митрополита Вениамина -

 "Кто хорош?".
Кaк-то я, еще студентом, нaчaл в рaзговоре с ним хвaлить одного из знaкомых: вот он-де кaкой хороший, кaкой слaвный. Выслушaв мою легкомысленную скaзку, Влaдыкa вдруг и спрaшивaет тихо:

- Вот мы, - не скaзaл он мне, - "вы, - a и нa себя взял грех, - чaсто говорим: тaкой-то хороший, a тaкой-то нехороший. Скaжите мне, что знaчит быть хорошим?

Немного подумaв, я ответил ему:

- Хорош тот, кто смирен.

Тaк-то оно тaк, дa ведь кaк узнaть-то, что ты смирен?

Я не нaшел ответa и спросил, что думaет сaм Влaдыкa.

- Хорош тот, кто искренне считaет себя нехорошим, тот только еще нaчинaет быть хорошим."






P.ss. Прасковья Михайловна скончалась 12 января 2013 года.
 Господи Любы неизреченная, помяни усопшую рабу Твою...