Лунная дорожка

Надежда Стецюк
      Серпантин дороги вился по самому краю обрыва.
      Людмила сидела около окна с внешней стороны и спокойно курила. Оля же, пересевшая на другую сторону автобуса, как будто это, в случае чего, могло спасти, тихонько взвизгивала на поворотах, намертво вцепившись побелевшими пальцами в ручку переднего сидения.  
      Они ехали вдоль побережья из Никитского ботанического сада в Ялту, где вот уже несколько дней отдыхали, сняв койкоместа в жилом секторе.
      С утра сходили на рынок, купили фруктов, потом валялись на пляже. Когда надоело, перешли к культурной программе. В сад они приехали, как все нормальные люди, на троллейбусе. Присоединились к организованной экскурсии, потом побродили сами, любуясь еще свежей июньской красотой цветущего сада.
      Там и познакомились с Гришей и Костей.  Они и нашли водителя, готового подвезти их до Ялты. Автомобиль, который тот водит- автобус ПАЗик, не большой не маленький. Водитель оказался лихачом, да еще Гриша все время его подбадривал, прицокивал языком, приговаривая: "Ах, маладэц!"  Гриша - грузин. Кареглазый, горбоносый и необычно светловолосый. Как он объяснил при знакомстве, папа у него грузин, а мама украинка. Когда паспорт получал, его спросили какую национальность и фамилию он выбирает.Он сказал:- "Русский, мамину". Так и записали. Получилось: Григорий Куликов - русский грузин, ему нравится. Костя- белорус. Невысокого роста, с шапкой русых вьющихся волос, балагур и весельчак. Анекдоты из него так и сыпались. Но сейчас и он как-то приутих.
      Еще в саду договорились по приезде посидеть где-нибудь в баре и закрепить знакомство.
      Людмила и Ольга- студентки теперь уже четвертого курса Московского авиационного института, сдав последний экзамен, отправились в Ялту. Одна Ольга никогда бы не решилась на такое путешествие, да и родители не отпустили бы. Была она робкой провинциалкой из небольшого городка в Ярославской области. На нее, тоненькую и беленькую, обратил внимание Гриша. И Ольге он понравился- высокий, стройный, красивый. Но Людмила быстро взяла инициативу в свои руки, и вскоре все его внимание было обращено на подругу. Людмила была родом из Тамбова. Зеленоглазая шатенка с милыми чертами лица и низким голосом, она по жизни была отличницей. Ее взгляд, одновременно целомудренный и в тоже время вызывающий, ввергал преподавателей в смутное чувство вины, и у них рука не поднималась поставить ей более низкую оценку, чем пять. Силу своего взгляда Людмила знала и пользовалась беспощадно. Учиться она поступила вслед за своими старшими подружками в тот же институт, что и они. Была младшей в их компании, но участвовала во всех авантюрах старших подруг: воровала у матери сигареты, выпивала тайком. Была у матери одна, а та работала с утра до ночи. Однако училась дочка хорошо, поэтому все ей сходило с рук. Как результат, она считала, что "тамбовский волк ей товарищ", была в себе уверенной, а подчас просто нахальной. Судьба свела их с Ольгой в одной комнате общежития, а общее житье - бытье людей сближает, тем более, что Ольга имела характер покладистый и лидерство Людмилы признавала бесспорно. Вообщем, как у Пушкина:" Они сошлись...".
      Пока гуляли по саду, Ольга чувствовала себя свободно, смеялась Костиным анекдотам, любовалась цветами.  На подругу она не обижалась, привыкла.
      Когда понеслись в автобусе по дороге, вьющейся вокруг горы, почувствовав Гришин темперамент, Ольга впервые подумала о том, что они совершенно не знают этих ребят, и не стоило им соглашаться проводить вечер вместе. Но уверенный вид подруги заставил на время забыть об осторожности, тем более, что дорога поглощала все ее внимание.
      Наконец, приехали.
      Как раз недалеко от того места, где они высадились, оказался прибрежный ресторан. Его открытая терраса нависала над водой. С нее открывался прекрасный вид на море и освещенную загораюшимися вечерними огнями набережную.
      Сделали заказ. Заиграла музыка. Людмила с Гришей пошли танцевать. Ольга же с каждой минутой мрачнела. Костя, как мог, старался развлечь ее, но уже, кажется, жалел, что ему досталась такая нелюдимая девушка. А Ольгу не отпускала мысль, что у них с Людмилой нет столько денег, чтобы за себя расплатиться самим, а обязанной быть ей воспитание и комплексы не позволяли. Она пыталась сказать об этом Людмиле, когда пара подходила к столику между танцами. Но та лишь весело смеялась и отмахивалась от подруги.
      Принесли заказ. Выпили, закусили и пошли танцевать. Все Костины попытки отвлечь Ольгу от ее мыслей ни к чему не привели. Они танцевали молча и сосредоточенно, в отличие от Гриши с Людмилой, которые зажигали  присутствующих своей бьющей через край энергией. Гриша все пытался станцевать лезгинку, а Людмила заразительно хохотала.
      Наконец, Людмила сообщила о своем желании посетить женскую комнату. Ольга давно уже мечтала об этом, но стеснялась сказать. Туалет находился при входе в ресторан, их столик был оттуда не виден.
      Когда подошли к выходу, Людмила резко дернула подругу за руку и,скомандовав: -"Бежим!"-увлекла в узкую темную аллею.
      И они побежали. Бежали долго.
     -Я больше не могу,- тяжело дыша, сообщила Ольга. Она держалась за живот обеими руками, как будто боялась что-то потерять.
     -Ладно, мы уже далеко, иди вон в те кусты,- догадалась Людмила.
      Когда Ольга вышла на дорожку, у нее было такое лицо, что Людмила начала неудержимо хохотать, глядя на нее, засмеялась и Ольга. Наконец, ее здравый смысл взял верх.
     -Что теперь будет? Нас завтра найдут и по шее дадут.
     -Да не бойся ты, тут тысячи народа. Они в пансионате в другом конце города живут и послезавтра уезжают. А мы завтра в Ласточкино гнездо махнем.
      Ольга в который раз изумилась подруге. Неужели их бегство не было просто импровизацией, а было спланировано ей заранее?
      Без приключений добрались до комнаты, где снимали койки на ночь. Кроме них там ночевали еще две девочки и хозяйка. Спать не хотелось и прихватив, купленную накануне для подходящего случая бутылку портвейна  "Черные глаза" и купальники, они отправились на берег моря. Квартира находилась со стороны горы Ай-Петри, пляж здесь был не освещен и пустынен.
      Волны мягко набегали на берег. Шуршала, перекатываемая водой, галька. Ночь была тихая и лунная. На бархатном черном небе ярко сияли звезды. Их отражения поблескивали в морской воде. Яркая лунная дорожка уходила вдаль.
     -Красота какая!- Ольга вошла в воду и поплыла в лунном свете.
     -Эй, смотри в Турцию не уплыви, - крикнула с берега Людмила, - говорят, по лунной дорожке нельзя плавать.
      -Это почему?
      -Не заметишь, как далеко заплывешь, а назад море тебе вернуться не даст.
      -Ерунда какая, - подумала Ольга, но повернула назад.
       Людмила, пока подруга плавала, ловко протолкнула пробку внутрь бутылки и уже отхлебывала содержимое прямо из горлышка. Ольга тоже сделала несколько глотков и почувствовала, как приятное тепло разлилось по каждой клеточке тела.
      Забылись все страхи прошедшего дня.
      Осталось только море, луна и они.
      Долго сидели на берегу, слушали мирный шум волн и мечтали о том, что обязательно вернутся сюда на будущий год. Чувство восторга захлестывало обеих.
      Лунный свет как- будто сделал невесомыми их тела, качающиеся на волнах, из воды не хотелось выходить никогда.  Море было таким ласковым и нежным, что легко верилось, что жизнь зародилась в нем, и родная стихия не хочет их отпускать.  
      Ощущение счастья было таким всеобъемлющим, что хотелось петь, и они запели любимую " Что стоишь качаясь...", совершенно не подходящую по содержанию, но почему-то такую уместную.
      За пением они не заметили, как к ним кто-то подошел сзади.
      Обе вскрикнули от неожиданности, когда подошедший бросил обувь на гальку, присаживаясь рядом с ними.
     -Вы чего сбежали-то?- задал он вопрос.- Вроде обижать Вас никто не собирался.
     -Не скажи, джигит твой так разошелся, что не удержишь,- пришла в себя Людмила.- А ты как нас нашел?
     -Да я вас и не искал. Понял, что заснуть не смогу, и решил прогуляться. Обидно было, вот понравилась девушка, а она взяла и сбежала. Чего испугались только, не пойму?- он повернулся к Ольге, которая ответила ему растерянным, недоумечающим взглядом.
    Костя поднял гальку и с силой запустил ее по лунной дорожке.  Та запрыгала по спокойной поверхности воды.
   - Здорово получилось, научи,- вскочили девчонки.
   -"Блинчики" я еще на Днепре научился печь. Я в Днепропетровске учился, -между делом сообщил Костя.
    Сам собой завязался разговор об учебе, стали вспоминать разные смешные случаи из студенческой жизни. Дурачились и смеялись.
    -Пошли купаться,- предложил Костя, стаскивая брюки.
     Ольга с радостью согласилась, она была в восторге от моря днем, а ночью, его очарование только усилилось. Вон как оно мерцает в свете луны таинственно и многообещающе, не шумит, а поет вкрадчиво и нежно. Она посмотрела широко открытыми глазами на Костю и будто только сейчас его увидела. И лицо ее озарилось робкой улыбкой. Костя замер, любуясь.
    -Да ну вас!- Людмила резко встала,- я спать пошла.
     И не дожидаясь ответа направилась в сторону города.
     А  двое молча вошли в море и поплыли по лунной дорожке.

Рисунок из Интернета.