Эммануил из назарета

Леонид Трапезников
                Глава вторая.
               
                Эммануил из назарета

                Часть 1.

-Мама! Мамочка…  кричал Эммануил на бегу.
-Что случилось сынок? Эммануил подбежал к матери и попал в её распростёртые объятия.
-Ну, дорогой мой, что случилось? И почему у тебя слёзки?
-Мама, а почему папа со мной не играет, а сидит под деревом и молчит?
-Наверное, он устал вот и решил отдохнуть.
-Он и вчера сидел пот деревом отдыхал.
Мать не знала, что ответить сыну. Иосиф так и не смерился с тем, что ребёнок не его. Он не ругал его, когда тот что-то натворит, но и никогда не хвалил за хорошие поступки. Ни когда не повышал голоса но и ни когда его не жалел. Он относился к ребёнку Марии, так же как и ко всем детям которые жили на его улицы и тех, кого он знал.
-Эммануил, но отец, же тебя не обижает.
-Не обижает, нет, не обижает, но от этого мне не легче.
-Сынок смирись с этим и принимай отца таким, какой он есть.
-Хорошо мама я так и сделаю. Он вытер слёзы, поцеловал её в щёку и побежал играть с соседскими мальчишками. Мария посмотрела в след убегающему сыну, вытерла тыльной стороной руки набежавшую слезу и пошла Иосифу, который сидел под деревом. Она подошла к нему и молча села рядом с мужем.
-Я понимаю тебя, ты ни как не можешь смириться с тем, что есть. Спасибо тебе за то, что ты не попрекаешь меня за мой грех. Но ты пойми, наконец, я не считаю это грехом. Я любила отца своего сына. Но не в моей власти решать за кем быть мне замужем. Такова воля родителей и я ей подчинилась. Но, сын, то мой, почему должен за это расплачиваться?! Ты принял меня такой, какой я есть, так прими и моего сына. Не чурайся его и не отмахивайся как от назойливой мухи.
Иосиф повернулся к Мари и долго молча, смотрел на неё.
-Я попробую, но многого не обещаю, а сейчас извини мне нужно сходить в лавку проверить всё ли там в порядке. Он встал, поправил на себе халат и пошёл вдоль улицы и вскоре скрылся за поворотом. Мария долго ещё сидела пот, деревом размышляя над тем как ей быть дальше. Вернуться, домой уйдя от мужа. Это наложить позор на всю семью и в первую очередь на родителей. Уйти и жить одной, у неё не было средств, чтобы обеспечить себя и сына всем необходимым для проживания. Но и жить так она тоже не могла. Пройдёт ещё немного времени, сын подрастет, и он поймёт всё, тогда  будет куда сложнее, принимать какое бы не было решение.
Мария приняла для себя решение, подождать ещё кое какое время и затем по ситуации  поступить, так как повелит сердце. Она встала и направилась в дом  заниматься делами.  За работой она немного забылась, и горькие думки утекли сами по себе словно ручейки, от дождя,  в летний знойный день. Она повернулась на шум открывающей двери и была поражена увиденным в дверях стояли сын, и Иосиф, рука его лежала на голове Эммануила, от радости глаза его светились радостью.
-Мама! Мамочка, а мы с папой ходили в лавку, и он мне разрешил побыть немного за прилавком!
-Спасибо Моисею, услышал мои молитвы.
-Мама ты что-то сказала.
-Нет, сынок тебе показалась. Давайте ужинать  и тебе сынок пора ложиться спать. Завтра надо будет коз выгнать на новое пастбище и побыть там с ними.
-Хорошо.

                Часть 2

Рано утором Мария подняла сына  с постели
-Эммануил вставай, сынок коз пора выгонять.
-Хорошо мама, я ещё немного полежу и он, повернувшись, на другой бок, продолжал посапывать.
-Сынок, ну хватит тебе, вставай. Я уже всё приготовила, напекла лепёшек, сыру положила и немного кислого молока. Там у родника его разбавишь. Эммануил поднялся с постели и с полуоткрытыми глазами поспешил во двор. Вскоре вернулся, позавтракал,  собирался и вышел во двор. Подошёл к сараю и стал выгонять коз вместе с ними вышли несколько овец те, почувствовав свободу, разбежались по двору. 
-Мама открой калитку, а я  их направлю на выход.  По улице также под присмотром детей группами  шли животные. Улица наполнилась  блеянием овец и голосами людей.
-Эммануил куда сегодня погоним стадо, на прежнее место?
-Нет. Сегодня надо выбрать новое место. На старом травы не осталось в поисках пищи они разбредутся, кто, куда и уследить за ними будет сложнее. Мы погоним коз вверх по ручью там за холмом есть небольшая долина удобная для пастбища.
-Ну, это же далеко?! Да и устанешь, пока до туда доберешься.
 –А ты вчера сказал мне, что устал бегать за козами собирать их в стадо. Это потому что не хватает  корма, и они разбредаются в поисках пищи. Подытожил Эммануил свой монолог.
Небольшие группки животных сбились в стадо, во главе которого шёл белый козёл с мощными, витыми рогами. Животных, погонять не надо было,  они двигались  известным маршрутом, и дети шли позади стада, беззаботно болтая о своих мальчишеских делах. За разговорами время бежит быстро и вот стадо уже подошло к прежнему пастбищу.
-Исайя зайди по правую руку и не пускай туда коз, а ты Ибрагим поспеши вперёд и не пускай их дальше, а направляй в сторону перевала.
-Хорошо. И он, подхватив палку посередине, чтобы она ему не мешала, побежал  вперёд и перекрыл дорогу стаду, чтобы оно не разбрелось по прежнему пастбищу. Идущий впереди, белый козёл, остановился, тряхнул своей бородатой головой и пошёл в сторону перевала, словно он понял замысел своих пастухов. Всё стадо не  спеша отправилось за ним. Несколько коз попытались уйти на прежнее пастбище, но  Исайя развернул их назад. Вскоре всё стадо шло в нужном направлении, и ребята вновь шли вместе, рассказывая друг другу веселые истории придумывая их тут же на ходу. Стадо овец и коз, словно гигантская змея ползла через перевал, изгибаясь и обхода каменные уступы то с одной, то с другой стороны. Хвост ещё продолжал стремиться вверх по тропинке, а голова рассыпалась по склону, где в изобилии росла сочная молодая трава. С вершины перевала открывался прекрасный вид на долину, окружённую со всех сторон холмами из песчаника. Вот и последние животные, сойдя с тропинки, разбрелись по склону.
-Может и мы, немного отдохнём, вон там у рощицы есть небольшой родник, он ещё должно быть не пересох. Сходим, посмотрим  заодно и расположимся там, в тени деревьев так, чтобы можно было видеть, как пасется стадо. Они, молча, направились к роще. Ибрагим, подпрыгивая, побежал первым. Вскоре он уже был у того места где бил из расщелины скалы, родник.
-О-го-го, а родничок ещё живой. Быстрее сюда, и Ибрагим, скинув котомку с плеч, стал набирать в бурдюк воды. Вскоре подошли и остальные. Они, расположились вокруг родничка, и каждый занялся своим делом. Тут же недалеко росло большое дерево, от которого была тень и с этого места, хорошо просматривался склон, где паслись животные. От усталости, после долгого перехода, и приятной прохлады их сморил сон. Сколько они спали, ни кто не понял. Проснулись они от топота множества животных, которые инстинктивно бежали к роще, где были люди, ища  них защиты. И лишь несколько животных, которые находилась дальше всех, почему-то бежали в другом направлении.
-Что случилось? Кто распугал стадо?
-Эммануил поднялся на ноги и стал всматриваться вдаль по склону. Он заметил, что небольшая группа животных бежит в противоположную сторону от основного стада.
-Что-то не даёт ей бежать к основному стаду? Размышлял вслух, Эммануил. Вскоре ему стала понятна причина. Со склона холма, отделяя от основного стада эту небольшую группу животных, бежали трусцой волки. Эммануил решил бежать наперерез им. Он поднял с земли посох и побежал.
-Ты куда? Спросили в один голос дети.
-Один кто ни будь, бегите в деревню и позовите взрослых, а остальные соберите стадо в один гурт, а я туда, за теми овцами.
-Когда, на склоне холма, появились взрослые люди в сопровождении Исая,  они в первую очередь они осмотрели всё, что творилось вокруг. В роще находилось стадо, а на опушки были видны отдельно стоящие фигуры пастухов с палками. И лишь только в стороне, ниже по склону, они заметили овец,  которые сбились в стайку позади одинокого человека.
-Кто там?  Спросил рослый мужчина.
-Туда убежал Эммануил.
-Интересно, а кто это лежит перед ним подумал мужчина.
-Идёмте туда. Они стали спускаться по склону и вскоре перед ними предстала картина, которая вызвала дрожь по телу у людей, видевших всё на своём веку, но чтобы такое, это было впервой. За спиной у Эммануила, спокойно стояли овцы, пряча в тени собственных тел свою голову. Перед Эммануилом стоял матёрый волк, низко опустив голову, словно он стеснялся смотреть в глаза человеку. За ним около десяти волков спокойно лежали на песчанике, положив голову на передние лапы. Даже тогда, когда к ним подошли люди, те продолжали лежать, не шевелясь, словно ни чего не произошло, и они по прежнему одни.
-Эммануил с тобой ни чего не случилось?
-Нет. Встаньте позади меня. И люди, словно заворожённые подчинились словам мальчишки и встали у него за спиной. И, вскоре, словно бы очнувшись, волк, который стоял перед Эммануилом развернулся и побежал прочь. За ним, поднялись остальные, и цепочкой, побежали следом. Эммануил повернулся к людям и заметил их удивлённые глаза. Ни чего, не говоря, он погнал овец в сторону рощи к остальному стаду. Люди в недоумении пошли следом ни чего, не говоря друг другу. И лишь только когда подошли к роще и к ним подбежали остальные дети, которые охраняли стадо. Взрослые заговорили между собой.
-Со стадом, до конца дня, останусь я и мой старший сын, а вы, со взрослыми идите домой. С вас и этого хватит. Наверняка волки опять нагрянут.
-Нет, эти больше не придут.
-Ты что ли им запретил?
-Да. Ответил Эммануил.
-А,  какие придут?
-Вон на вершине того холма  расположились волки. Они давно там, видно дожидаются своей очереди. Леви, так звали взрослого человека, посмотрел туда, куда указал мальчишка, среди валунов и небольших камней, он рассмотрел фигуры волков.
-Ты имеешь в виду этих? 
-А других и нет.
Леви осмотрел окрестности небольшой долины и ни чего подозрительного не заметил.
-Я останусь, вам одним с ними не справиться  и ни говоря больше, ни слова пошёл к рощи. Леви с сыном последовали за ним. Они направили стадо в противоположную сторону от того места где находились волки.

                Часть  3.


              После того как пригнали стадо Леви с сыном вернулся домой там их поджидали несколько человек.
-Тут нам такое наговорили, что якобы Эммануил сам ,в одиночку, справился с волками., ты давай-ка разъясни что там произошло?
-Я и сам не знаю, как это могло случиться. Для меня, как и для вас, ни чего не понятно, хотя я и сам был там. Когда мы выгнали из рощи стадо овец в другую сторону  от того места где я заметил волков, ни чего того чтобы могло помешать спокойно пастись стаду я не заметил. Этот пацан
-Какой пацан, сын твой что ли?
-Да нет, сын Марии
-Эммануил что ли?
-Да он самый стал ходить кругами, словно сторожевой пёс, вокруг стада. Я ему говорю; сядь, посиди, а он мне в ответ: 
-места уже заняты, и присесть негде. Я поначалу не понял, к чему это он сказал, и больше к нему не приставал с этим. Отдохнув немного, я решил обойти стадо и вот тут, я заметил сначала одного волка, а затем недалеко от него ещё одного и так вокруг стада я насчитал около двадцати двух волков, а может и больше.
-Да ну, не может быть. Это тебе, наверное, со страху показалось. Вступил в разговор, уже не молодой мужчина, ковыряя бадагом песок у своих ног.
-Со страху то мне поначалу показалось, что их там не меньше трёх дюжин.
-Интересно и что они… Леви не дал договорить стал рассказывать дальше.
-Интересное началось потом. Эммануил, обходя стадо, останавливался напротив каждого зверя и что-то говорил ему. Но это ещё не самое интересное. Козы, овцы эти пугливые твари паслись себе спокойно, как будто вокруг были не волки, а сторожевые псы. Всё это длилось до тех пор, пока мы не собрались гнать стадо домой. Эммануил сказал, чтобы мой сын шёл впереди а мне приказал подгонять стадо сзади.
-А он спросил один из сидящих около рассказчика.
-Что он, он шёл от нас примерно в ста шагах, иногда забегал то по левую руку от стада то по правую и снова шёл позади стада.
-А волки? Спросил всё тот же человек.
- Что волки, они шли поодаль от Эммануила полукольцом и исчезли лишь только после того как мы прошли через перевал и больше я их не видел.
-Чудны дела, творятся на свете; высказал,  свои мыли, молчавший до этого старый человек.
-Вы видите мои седые волосы и мой преклонный возраст? Но что-то я не помню, чтобы такое могло быть. Даже от своих стариков я такого не слыхивал.
-Вот и я о том же. Надо будет поговорить с Иосифом.
                03.01.2013г.