Философия мгновения. Гл. 6

Ирене Крекер
Из записок переселенца.

Жизненная зарисовка.

                " Мы сами программируем для себя случайности."
                /Пётр Морозов/

Когда мне очень трудно или плохо, подсознание, независимо от разума и чувств, но в унисон им, настраивается на волну спасения  организма. Внешние факторы не оставляют себя долго ждать. Создаётся ситуация, результатом которой является возможность отдыха  для накопления жизненной энергии, необходимой организму для продолжения  земного существования.

В  это трудно поверить, но  это факт. К этому выводу я пришла недавно на основании событий, произошедших со мной в предновогодние дни.

Неделю назад, придя с работы домой разбитой и опустошённой, сидя у телевизора, от усталости не видя,  не слыша, и не понимая, что происходит на экране,  я  подумала: «Господи, дай мне  передышку. Не могу больше. Нет сил. Столько нужно ещё успеть в этой жизни сделать. Время поджимает. Очень хочется погрузиться в любимую  работу по созданию  книги...»  Я не помню, о чём я ещё думала в этот вечер, но знаю точно, что работа  мысли не прекращалась.

В тот день я нашла  ещё  силу посетить могилку матери. Кладбище находится в десяти минутах ходьбы от дома. Я смотрела на памятник, а видела лицо мамы, ощущала теплоту её добрых нежных рук, мысленно разговаривала с ней.  В молитве к Богу просила через её благословение помочь мне в этой жизни. 

В минуты отчаяния и радости я посещаю  этот  печальный островок любви и почитания. Мать с отцом остались  для меня навечно живыми, но теперь уже слышащими меня в любое время суток с любого уголка земли. Я часто обращаюсь к ним со своими печалями и заботами, зная, что они из небытия помогут мне советом и действием.

Как я сейчас понимаю, в тот день  я дала моему подсознанию пищу для ума,   поставив перед ним своего рода задачу  на предмет осуществления зародившихся во мне чувств и  мыслей.

Отправляясь вечером  в постель, я нечаянно  сильно  ударилась ногой об угол кровати, ощутила резкую боль, но не придала этому большого значения. «Если на всё обращать внимание, то будешь только бегать по врачам», - в какой-то степени это девиз всех членов нашей семьи.

Немного прихрамывая, я отправилась на следующий день на работу.  Это был первый день Рождественских праздников. Электрички по выходным ходят здесь по особому расписанию, которое не приспособишь к началу рабочей смены.  Мужу пришлось отвезти меня до дверей учереждения на машине. Переступив его порог, я отключилась от ненужных мыслей и отдалась рабочей суете.

Второй праздничный день  тоже ничего нового не принёс:  отстояла, вернее, отбегала, ещё одну восьмичасовую трудовую  смену и,  придя домой, упиваясь чувством  внутренней расслабленности, оттого, что впереди шесть свободных дней, я  на радостях уже с вечера погрузилась в работу над своим литературным творением, созданием ума и фантазии...
 
Впереди было празднование Нового года, к которому я  тоже  внутренне уже давно готовилась.

Мы были приглашены к друзьям за праздничный стол.
Торжество состоялось. Всё как всегда: обилие еды, литературная программа с частичным просмотром  российского Голубого огонька по телевизору, участие в ракетном салюте в полночь, ночные разговоры о смысле происходящего, о жизни звёзд российской эстрады, о политике, о детях, их настоящем и будущем.
 
Беседа вертелась и вокруг болезней. Каждый из присутствующих пытался поделиться своим опытом, случаями из жизни. Происходил как бы обмен мнениями на тему, как  проходит лечение определённых заболеваний в Германии.
 
Под утро разошлись по домам. Нога, правда, чувствовала себя неуютно в сапоге хозяйки, словно колодка её сдавила, и впервые за последнюю неделю я подумала, а не пойти ли после праздников к врачу, может, больничный  удастся получить, хотя бы дня на три. Организм требовал дополнительного отдыха.
 
На следующий, последний из праздничных дней, к нам пришли в гости  друзья из соседнего городка. Есть люди, которые от  Бога. С ними приятно и поговорить, и помолчать, и вспомнить былую молодость, и годы, проведённые в первом временном жилье в Германии, и погоревать о тех, кого уже с нами нет, помянуть их, заглянуть в новый год, попытаться построить программу на будущее, порадоваться достижениям детей, которые уже давно достигли совершеннолетия.

Дружба в  таких случаях прочная, настоящая. На людей, с которыми проходила ковка характера в сорокалетнем возрасте, в то же время интеграция, адаптация в незнакомой  стране, с которыми, как говорится, пуд соли съел, можно полагаться, как на самих себя с вытекающими отсюда последствиями.

Разговор за столом крутился вокруг тем о надвигающейся старости, о тех же  болезнях, об условиях ухода на пенсию, возможностях получения её. Случаи из жизни сыпались, не прекращаясь, как из рога изобилия. У каждого был свой небольшой опыт общения с врачами, определённое знание  законов, которые являются двигателями жизни. Каждый из присутствующих имел свою точку зрения, свои цели и задачи на оставшийся период разумной жизни. Говорят, к  периоду старости   нужно готовиться, иначе можно впасть в депрессию, в старческий маразм от ничего неделания, и отупеть от умственной спячки.

Я была рада, что в этом направлении у меня всё в порядке: планы наполеоновские, вот только дефицит времени мешает их осуществлению. Я посетовала об этом вслух. Потом пообещала на следующий день пойти к врачу, проверить, почему не проходит боль в ступне ноги. Про себя же я  тогда подумала:  может,  Бог даст , и я хоть недельку  проведу дома с семьёй,  отведу душу на Прозе.ру.

Сказано  –  сделано. Подумано  –  осуществлено. Чему - чему , а постановке целей, я научена по жизни, только для их выполнения не всегда  хватает воли. Как ни странно это было для меня самой, но, проснувшись рано утром следующего дня, приведя себя в относительный  порядок, я приступила к осуществлению поставленной цели. Она на этот раз была примитивной  -  отдохнуть. 

Всё моё существо противилось идти на работу: кстати, у меня в этот день была вторая смена. Я уже  вчера перед  встречей с друзьями позвонила коллегам, сказав, что пойду к врачу из-за боли в ноге. Вероятно, этот звонок  и оказался последней каплей, заставившей меня всё-таки переступить порог  кабинета лечащего домашнего врача. Если честно, мне было стыдно: перед собой, перед вчерашними друзьями, перед коллегами, перед начальством за эти свои грешные мысли... Этому мы тоже с детства воспитаны: не думать о себе, даже, если на карту поставлена жизнь.
 
Небольшое отступление для тех, кто хочет познакомиться с практической стороной вопроса проведения консультации и приёма у немецкого врача, в частности, по моему конкретному вопросу.

Утром я позвонила в приёмную домашнему доктору, представилась, объяснила причину звонка и попросила назначить время приёма. Меня пригласили на одиннадцать часов пятнадцать минут.  Минута в минуту в приёмную зашёл сам врач с медицинской картой в руках, назвал меня по фамилии, подал  руку в знак приветствия, жестом пригласил пройти в кабинет и вежливо предложил предложил занять свободное место.

Осматривая мою ногу, вернее маленький пальчик правой ноги, слегка опухший и покрасневший, он выписал направление к хирургу на рентген  и  больничный на неделю. Радости моей не было границ.  К этому моменту, правда, я уже почти вошла в роль больной.

Через  час  я по телефону договорилась о приёме у частного хирурга. Мне задали вопрос о причине термина. Выяснив, что несчастный случай произошёл не сегодня и травма бытовая, мне предложили через час прити на приём. Дело в том, что регистрация несчастных случаев на производстве в нашем городе должно производиться только в городской больнице, иначе долго придётся доказывать, что это производственная травма. Мой случай к таковым не относился.

По дороге в праксис хирурга-частника, мне пришла в голову мысль, что, если наложат на ногу гипс даже частичный, нужно, чтобы машина мужа стояла около праксиса, "как – то же без обуви до неё нужно будет добраться".  В данном случае подъезд к дверям был с центральной улицы, места для парковки, расположенные вдоль дороги с обоих сторон, заняты транспортом, во дворе дома проходила очередная, теперь уже новогодняя, ярмарка...  В таком случае нужно было оставить машину на  большой стоянке, а это минут  десять ходьбы.  Долго  не размышляя, муж проехал мимо дома частного хирурга до городской больницы.  Слава Богу, там с парковкой транспорта не было проблем:  кроме стоянки около больницы находится ещё и подземный гараж.

В амбулаторном отделении травму  зарегистрировали как бытовую.  Через десять минут я сидела перед хирургом. Он без лишних разговоров отправил на рентген. Этот процесс тоже не потребовал много времени. Через полчаса я уже увидела снимок моей прекрасной ступни в компьютере. Я не поверила своим глазам. Даже невооружённым глазом на снимке можно было увидеть солидную трещину. Врач объяснил, как бы извиняясь, что для восстановления косточки  потребуется  от семи до восьми недель и определённый режим: не перегружать ногу, не двигаться без определённой нужды на дальние расстояния, стараться её держать повыше и прикладывать к ступне холод...

Пальчик ноги перебинтовали каким-то крепким прочнам пластырем, который отойдёт сам, перевязку будут систематически производить в кабинете лечащего врача в моём родном городке. Хирург  написал для домашнего врача бумагу-письмо о результатах проверки и рекомендациях для лечения.

Я  наконец-то поняла, вернее осознала, что действительно имею травму и право на почти двухмесячный  отдых. Материально не пострадаю: шесть недель в таком случае оплачивает  все сто процентов зарплаты предприниматель. Если проблема в этот срок не будет  решена, то есть косточка не заживёт, дальнейшую оплату будет производить больничная страховка в размере семьдесят пять процентов от последнего заработка.

Для справки: если тебе больше 58-ми лет и возникнут дальнейшие проблемы, ты можешь до восемнадцати месяцев находиться на больничном, оплачиваемым медицинской страховкой, а потом перейти на два года по безработице с оплатой шестьдесят процентов от среднего заработка последних трёх месяцев работы. Это уже будет оплачивать биржа труда. Потом можешь оформлять пенсию. Там тоже свои условия и предпосылки, но это уже отдельный разговор.

Вышеуказанные сведения не подлежат информации в учереждениях. Они собираются по крупицам и передаются из уст в уста нашим братом переселенцем, а затем применяются в определённое время, в определённом месте.

Если рассуждать логически, ничего в этой ситуации, произошедшей со мной накануне Нового года, необычного не было:  удар, перелом, рентген, гипсовая повязка, больничный. Если же рассуждать с точки зрения моего необыкновенного желания получить несколько дней отдыха, этот случай не поддаётся логическому осмыслению.

Кстати, уходя с работы в последний вечер, я привела все дела в порядок, внутренне простилась с пациентами отделения, коллегами и почти вслух подумала:«Сюда я постараюсь не так скоро вернуться».

Когда подруга, бывшая у нас в гостях накануне моего похода к врачу, услышала о результате этого обследования, она сказала:
   
«Это невероятно, но факт. Похоже, не ты зависишь от обстоятельств, а они от тебя. Тем не менее, конечности свои надо беречь; смотри под ноги и не делай резких движений. Шучу. Расслабляйся.»
 
«Спасибо за пожелания,- ответила я ей. - Похоже, что я могу владеть ситуацией. Это боженька дал мне возможность отдохнуть, привести мысли в порядок. Благодарю его за каждое мгновение жизни.»