Лекарство от размножения

Михаил Никитин 7
- А теперь, уважаемые наши зрители, мы вас познакомим с Еленой Ивановной Вахрушевой, - елейным голоском, растягивая слова, произнесла дикторша. 
- Елена Ивановна кандидат биологических наук, и она пришла к разгадке проблемы нарушения па-а-мяти...   

- Во-о! Наша передача... - обращаясь к благообразной старушке и тыча при этом в экран крючковатым пальцем, проскрипел супруг - дед лет семидесяти. - Щас поведает старым склеротикам, куды у них память девается... 
- Да тише ты! Дай послушать... - раздраженно прервала его старушка, усевшись на стульчик перед телевизором. Нервно теребя руками чистое полотенце, она старалась не упустить ни слова. 

- ...пожалуйста, Елена Ивановна, расскажите нашим телезрителям... - ворковала дикторша.
 
- Э-э - начала с запева длинноносая щуплая женщина с мужским лицом. - Мы долго занимались изучением поведения мушек дрозОфил... Э-э-э, мушки дрозОфилы очень похожи в своем поведении, с человеком... В смысле э-э... механизмы функционирования памяти на физиологическом уровне... - словно вбивая гвозди, обращаясь к дикторше, выкладывала свои мысли ученая дама. Дикторша, демонстрируя понимание, заинтересовано кивала в ответ.

- Скажите, как интересно...

- Да, на поведении мушек ученые давно пытаются... э-э... выявить зависимость возникновения болезней, связанных с изменением памяти. И делается это на примере ухаживания самцов дрозОфил за самками... 

На красивом лице дикторши нарисовалось удивление, что выразилось в поднятии ровно очерченных бровей и появлении легкой морщинки на выбеленном лбу. 

- Самка не подпускает к себе самца для спаривания! Делает она это особым феромоном, в период вынашивания яйца, - воодушевленно продолжала исследовательница, обманутая наиграным пониманием дикторши. 

- Для спаривания? - с азартом переспросила дикторша, выхватив из вороха слов понятное словосочетание. Нервно заерзав на месте, она подтянулась и нарисовала на лице неподдельное удивление:

- Очень интересно! 

- Те самцы, э-э... у которых память нарушена, восприняв сигнал самки, тем не менее, забывают о нем... и... И, делают попытки спаривания снова! - тут кандидат наук скорчила страшную рожу, словно сообщила о гнусном преступлении. Она замахнулась в азарте кулаком, намереваясь треснуть в сердцах по столу, но, вовремя себя остановила, пронесла руку, словно зачерпнула воды из ведра и продолжила вкрадчивым голоском:

- Мы изобрели препарат, который воздействует на память самцов дрозОфил и их поведение меняется! Они перестают домогаться самок... 

- Вот тебе бы надоть такого препарата прописать, а то уж восьмой десяток разменял, а не угомонисся... Ни одной мимо не пропустишь, чтоб не зыркнуть! - не поворачивая головы и неотрывно глядя в телевизор, бросила упрек старушка. 

- А ученая-то, - загнула! - обиделся дед.  - Ясно, - баба! Какие к хренам, феромоны? Что мухи, что человеки - все одно: дело тут в том, что  у молодых-то, - время есть... успеют. Да и подождать могут. А старикам успевать надо! Вот и тычутся...