Мы еще свидимся 1-2 части

Екатерина Рафальская
Рассказ «Мы еще свидимся»

Ночью Зине спалось плохо. Лезли целоваться противные рожи, а она, что есть силы, отбивалась. И это в канун нового года. Во сне она чувствовала терпкий запах хвои. И ей захотелось, преодолев усталость, встать и сходить за елкой в лес. Но веки не открывались.
И она погрузилась в дремоту, которая перешла в глубокий сон.
- Тук-тук,- стучали на подоконники птицы, собирая крошки, насыпанные Зинкой
- Мяу-мяу,- доносилось со двора.
- Ну, все, поспала, - с раздражением в голосе произнесла Зинаида.- Иду, Кузя, иду, сейчас тебе открою - вспомнив, что кот ни в чем не виноват, что она не доспала,- ласково произнесла женщина лет пятидесяти. Ее большое тело тонуло в перине, что досталась ей при разделе имущества с бывшим мужем. За тридцать лет она сильно раздобрела. И теперь и сама себя с трудом узнавала. Исчезла былая легкость в движениях.
- И за что меня такую толстую любит Колька?- радостно думала женщина, оглядывая себя в зеркало, - скорее бы он с работы приходил.
Накинув на обнаженное тело легкий халатик с павлинами, сладко потянувшись до хруста косточек, Зина поспешила к порогу дома.
Босые ноги ее утопали в домашних тапочках, которые ей связала ее мамочка-свекровь. В прихожей на полочках много лежало обуви и тапочек. Иногда женщина одевала что-нибудь из этой небольшой коллекции: не в одних же тапочках ходить!
Но больше ей нравились именно эти, ничем не примечательные на первый взгляд. Тапочки, как тапочки. Их уже давно нужно было выбросить на помойку. Да все рука не поднималась. Как- никак подарок, память о любимой свекрови. Вера Павловна, так звали свекровь Зины, жила в селе. В самой что ни есть глубинке Тамбовской области. И пару лет назад, Зина ездила к своей мамочке, так звала она бывшую свою свекровь.
Как раз это был Новый год. Старый Новый год.
Именно тогда, чуть смущаясь, пожилая женщина протянула Зине связанные тапочки под цвет Зинкиных глаз.
- Зинаида, возьми в подарок эти тапочки. А вот и свитер из козьего пуха. Я их связала для тебя. Чувствовало мое сердце, что еще свидимся.- говорила Зинке пожилая женщина, улыбаясь во весь рот.
- Зина, будешь меня, дочка, вспоминать. Я всегда тебя любила тебя, как родную дочь, жалела. А что у вас с Вовкой не вышла семейная жизнь, то это не моя вина,- при этих словах ее васильковые глаза разом потемнели и стали цвета спелой сливы. Слезы потекли по старческим худым щекам и намочили крылышки курносого носа, пряди седых волос, выбившихся из-под платка из ромашек.
Зине было приятно видеть свекровь в ее платочке - подарке. Как она пришла в дом свекрови, то сразу и подарила его. И теперь, благодарная женщина не снимала его.
- Мама, я тебя люблю! – крикнула с каким-то отчаянием молодая женщина и обвила маленькую худую женщину за плечи.
- Зина, что же такое с нами происходит, - заплакала Вера Павловна, протягивая дрожащие руки к бывшей невестке.
В тот день и в ту ночь две женщины говорили, говорили обо всем на свете. И это было на старый новый год. Они знали, что никто им не помешает, не потревожит. Внуки и дети Веры Павловны уже навещали бабку. И набрав гостинцев, благополучно уехали на своих машинах в города.
- А я не уехала с Вовкой, хотя он и звал меня. Что ты, говорил мне он, дома будешь одна сидеть, - откровенничала с бывшей женой своего сына Вера Павловна. – У нас- то все готовое. А здесь тебе и готовить и стирать одной надо, и воду таскать из колодца. Дождись, мама, я тебе все удобства в доме сделаю. Газ проведу. С баллонами то трудно.
- Нет, сынок, спасибо конечно тебе. Но мне с моими козами, курочками, да утятами жизнь - не в тягость, а в радость. Здесь мои подруги. Здесь вся моя жизнь. Здесь и меня похороните.
Так отвечала добрая мать старшему сыну.
« Когда я еще увижу ее»,- подумала Зина, вспомнив любимую свекровку.
Как только ноги касались мягких тапочек, Зина все разом вспоминала. Свитер же теплый и совершенно не продуваемый Зина носила и зимой и в прохладные вечера.
Кот, не зная о думах хозяйки, все мяукал. Наконец, ему открыли. И он пулей влетел в дом. И мимо Зины шмыгнул на кухню к своим блюдечкам.
- Проголодался, бедняжка! Что тебе еще дать?- вопрошала женщина у толстенного кота, который уминал куски мяса, не обращая внимания на хлопоты чудаковатой хозяйки
Видя, что любимец разобиделся и не трется о ее ноги, игнорируя, она решила сходить в магазин.
- Пойду, Кузя, я в магазин за сметанкой
И вот проходя мимо почтовых ящиков, она не удержавшись, посмотрела в щелку его.
Там голубело что-то. Внутри было нечто. В животе у Зины похолодело. Ей стало трудно дышать. Обычный лист, письмо или реклама. С чего бы так волноваться?
Все так. Только с детства Зинаида обладала способностями к ясновидению. Нет, женщина не видела внутренних органов, но часто угадывала судьбы людей. Видела события. Не каждый день.
Это приходило всегда неожиданно. И накатывало на Зинку волнами. Вот как сейчас.
Возле ящиков валялись фантики от конфет и еловые веточки. Новый год был у порога.
Не сдерживая больше себя, Зина нырнула в темноту ящика и вытащила белый свет голубой конверт с почтовыми марками.
Мельком взглянув на конверт, она побледнела
- Адрес отправителя,- шевелила губами Зина, вглядываясь в незнакомый почерк,- Господи, так это от мамы. От Веры Павловны. Ура! что же там в конверте?

2 часть « Мы еще свидимся»

Непослушными дрожащими руками Зиночка уже хотела вскрыть конверт. Но бумага попалась качественная и не поддалась вмиг ослабевшим рукам. Как, наверное, любая впечатлительная женщина она поддалась настроению. И вот Зина начала накручивать себе в уме, что там произошло в российской глубинке. Это происходило перед ее глазами. Ужасные картины из мира воображения сменяли друг друга. Зине стало очень страшно, что она не сможет спасти мамочку. Вот уж она сама завалилась на ящик, обхватив его рукой, чтобы не упасть.
- Зина, добрый день! И что это ты обнимаешь не меня, а это железо?- донеслось, словно из-под земли, до ушей женщины.
Грубоватый смех соседа деда Гришки привел в чувство молодуху Зинаиду. Она встрепенулась. Теперь в ней угадывалась женщина, которой палец в рот не ложи - откусит.
Письмо было спрятано вглубь сумочки из черной кожи. « Потом почитаю, а сейчас пойду в магазин за сметаной»,- решила про себя Зина
- Ну что дед Гриша тебе от меня надобно? Лучше бы сходил к Клавке. Совсем измаялась она по тебе. Намедни ее видела возле речки, когда гусей гоняли,- говорила Зина, пряча от старика взгляд. Дед был проницательный. а ей совсем не хотелось посвящать его в свои тайны.
- Колька конечно у тебя молодцом. Да и я не старик. Конь старый борозды не портит,- грубовато шутил Гришка.
Все в округе знали чуть дурковатого Гришку, который не мог пройти спокойно мимо хоть одной юбки. А его историю с Марией, которая померла весной, давно со смаком пересказывали в каждом доме Васильевки.
После того как померла бабка Настя, жена Гришутки, он влюбился в молодую Марию.
В поселке ее знали как шаловливую бабенку, которая любила не отказывать мужчинам.
Знал об этом, разумеется, и наш дед. Как у них события развивались, история умалчивает.
Только стала везде, где было людно, Мария- бесстыдница говорить о том, что теперь она завладела Гришкой. При этих словах, она, в ее серых глазищах скакали чертики. Мария играла телом, словно невзначай, поворачивая перед собеседником его округлые формы. Мол, глядите все, какая я вся сладкая, куда вам до меня!
- Пенсию он мне всю отдает. А что мне отказывать ему?!. Ножки раздвину, кайф ловлю. Пусть что хочет Гриша то и делает со мной. С меня не убудет.
Люди от такого признания женщины не знали как себя вести и что ей отвечать. Мария была молода и красива лицом: круглолица и с румянцем на щеках. Про таких говорят: кровь с молоком. И это несмотря на то, что женщина хлестала водку день и ночь. Ей было всего лет 30-35, а старику Гришке за 80 перевалило с хвостиком.
У Гришки был один единственный сын Володя. Давно он перебрался в город, но родителя навещал. Имел и крепкую семью. Один из лучших учителей школы. Для стажировки его посылали в Монголию. По советским временам это было, что слетать на луну.
Достоверно известно, что и мужской разговор «по душам» не образумил отца Гришу. И он все сох по Марии, отдавая ей и тело и деньги все до копейки.
И вот не стало в одночасье развратницы.
- Быть может, бабка Настя забрала к себе позорную бабу, пожалев сына и внуков, - шептались женщины Васильевки, перемывая косточки бабнику Гришке. Ибо, он не остановился на прежних победах; и продолжал источать любовь на всех женщин.

Зина была рада отделаться от чужих ушей и глаз. Вернувшись с магазина, накормила кота. И сразу же забыла о нем. Киска напрасно терся о васильковую юбку хозяйки, выражая ей свою кошачью любовь.
« Пока Коли нет дома, почитаю, что там пишет мама»,- думала Зина. Она хорошо знала, что всякий раз ее свекровь вынуждена прибегать к услугам подруг. Писать она уже не могла как в молодые годы.
« Здравствуй, моя дорогая доченька. Совсем забыла ты меня. А я соскучилась по тебе. Хоть и не одна живу в селе, а душа моя одинока. И детям не все могу рассказать. Приезжай..»- писала свекровь. Дальше подробно она описывала все новости в селе Екатериновке. С любовью писала о козочках, курах, корове и всяких мелочах, а для нее это было так важно- ее жизнь в этом заключалась. Зина успокоилась. Ее сердце не волновалось. Но вдруг, в самом конце, она увидела приписку « Зина, это я Валерий. Ты не забыла меня? Приезжай скорее. Хочу свидеться с тобой. Твоей свекрови плохо. Я ухаживал за ней. А письмо неотправленное нашел в ящике, когда искал таблетки»
Валера! Ах, ты мой ненаглядный. И такой чужой теперь. Нет, нет, что же там случилось. Нужно свидеться, пишет мне, доверяет мне.- Твердила Зина себе, ходя кругами по комнате, натыкаясь слепо на телевизор, на стулья, - А я ничегусеньки о нем ничего не ведаю,- голосила на весь дом Зина, испугав этим кота.
Несчастное животное кот Кузя залез в бумажный ящик и не рисковал из него вылезть, мелко дрожа всем телом.

« Надо собираться в дорогу. С работы отпрошусь. Васильевич отпустит. Коля. Родненький мой. Я люблю его. Господи! Так что же это такое? Если люблю, то зачем возвращаюсь в прошлую жизнь. Зачем мне все это? И им нужна тоже прошлая жизнь? Или же нельзя быть счастливым, если есть у тебя долги перед людьми? Но как объяснить всем мужу. Не поймет. Боюсь, что не смогу объяснить»,- метались молниями мысли в голове Зинки. Но вдруг...

Она услышала шум в сенях. Вот птицей залетала по комнате, приводя все в порядок.
Когда Коля вошел в комнату, то увидел радостную жену.
- А я думала, что тебя в район послали. Жду. Жду,- скороговоркой говорила Зина, обнимая за шею Николая, встав на цыпочки, стараясь быть с ним одного роста.
- А я не один.
- Как не один?
- А с красавицей!
- Какой еще красавицей,- чуть дрогнувшим голосом спросила жена у мужа
- Смотри!- и шутник Николай, приоткрыв дверь, внес небольшую елку, пушистую и ровненькую. По дому пошел приятный воздух. Запахло елью.
- Ой, а уже напугал меня!
- Напугаешь тебя!- смеялся Колька в черные усы.
Ночь. За окном дома Зины чувствовалось движение. Люди не ложились спать. Предновогодняя суета. Смех. Хлопки.
Луна с любопытством смотрела сквозь гардины на постель, где лежали двое. Он и она.

- Люблю тебя. Люблю,- радостно шептала Зина ему уже потом, когда они улеглись спать.
Елка, приснившаяся во сне, была в доме, источая ароматы леса и праздника.
Ночью Зинке было хорошо спать с мужем в обнимку. Но под утро пришел Валера с плутоватыми зелеными глазами. И стал на коленях, как в ту далекую весну, умолять ее бросить Вовчика и уехать к нему в Грозный.
- Не пара он тебе, загубит молодость. Брось его. Заживем, Зинка, мы с тобой счастливо!
Не успела Зина ответить Валере, как налетела свекровь к ним, вихрем закружила, жарко зашептала на ухо невестке:
- Не верь ему. Я всю жизнь терпела своего мужа, и ты терпи. Богатства он тебе не даст. Их родня вся глупая. Как с дураками жить будешь, Зина! А я тебя не оставлю, помогу.
И даже во сне, Зина понимала, что дороже этой мудрой женщины никого у нее нет на свете. Мужики предадут, побегут за новой юбкой и будут мять траву коленями, умоляя о любви, клянясь в верности.
- Уходи, не верю тебе, - сказала Зина и толкнула Валеру ногой.
- Зина, что ты дерешься? Сон что ли снится дурной, Зайка?- заботливо спросил муж.
Зина проснулась, стряхнув с себя наваждение.
- Коля, ты знаешь мне надо ехать. Я тебе рассказывала о свекрови. Плохо ей. Боюсь, что не успею повидать.
- Надо ехать, так езжай. Разве тебя удержись.
- А ты со мной поедешь?
- Нет, - я хочу свои дела уладить.
- Хорошо. Встретим новый год. Потом. Все потом.
Утро было морозным. Зима. Зина ехала на автобусе. Свою машину, она давно уже продала. А новый автомобиль, Зина с Николаем не решались купить. После аварии это нелегко было сделать.
Вот и село. Его она увидела сквозь голубоватую дымку зимнего вечера. По тропинке Зина шла быстро. В белых мягких сапожках ноги ее не уставали. А предстоящая встреча придавала силу. Как крылья за спиной выросли.
Вот и дом его по пути к свекровкиному.
- Зина, ты меня узнала? - спросил кто-то из-под плетня.
- Ты кто?- оробела Зина, вытаращив испуганные глаза на мужичка в телогрейке и с калуном в руках.
- Дрова рублю. Проходи в дом. Я так рад. Ты письмо получила?- спросил дядька с сизым носом и прыщеватым лицом.
Зина, глянув внимательно на него, поняла, что это и есть ее бывший возлюбленный.

- Это ты? Валера! Я рада, что ты жив.
- Чуть-чуть, Зина, мне и осталось жить. Тянул, чтоб с тобой свидеться.
- Да, что ты такое говоришь!
- То и говорю. А сейчас пойдем ко мне. Да не бойся. Нет у меня силы. Болезнь отняла все. Память оставила. И любовь к тебе не заберет! Нам нужно обо всем поговорить.
Домик- мазанка был чист изнутри, но в нем лежала печать Смерти. Хоть и рубил дрова мужчина, но был уже с виду нездоров.
Обо всем говорили они. Душа женщины пылала огнем очищения. Было ли в ней раскаяние, что не ушла к нему? Было. Но быть может, это была обыкновенная женская жалость, сострадание.
- Это судьба, Зина! Не вини себя, - сказал Валера, держась за ее руку. Господи, рад, что дал ты мне возможность увидеть любовь всей моей жизни. Благодарю.- Шептал в исступлении Валерий перед иконами. А их у мужчины было много.
- Я тебя, Зина, на всех картинах писал. Смотри!
За руку он привел женщину в другую комнату. Везде на нее из холстов смотрела она, Зина, молодая и красивая. Слезы благодарности брызнули из глаз у Зины.
- Валера, прости меня за все. Что же ты все один жил?
- Нужно было кому-то нашу любовь беречь,- сказал серьезно он. А ты, Зина, так и не родила детей?
- От нелюбимого родить не смогла. А с Николаем еще мало живем. Посмотрим.
- Понимаю, - грустно сказал мужчина.
- Я не могу у тебя оставаться. Село!
- И тогда ты испугалась.
- Поговорим еще, а потом я тебя проведу к маме твоей. Так ты ее зовешь
- Хорошо.
Но случилось так, что за разговором они не заметили время. На улице была кромешная темень.
- Иду уже.
- Хорошо, Зина! Я тебя потом на своей машине отвезу. Домой, когда соберешься
- Окей.
Ее дом, Зина часто видела во сне. Дом был среди цветов, запорошенных снегом и плодовых деревьев.
- Зина, это ты! А я знала, знала, что мы увидимся. Валера за мной ухаживает. Тот , что сох по тебе и сейчас сохнет, - обнимая невестку, говорила радостно свекровь.
- Как ты, мамочка?
- А ты знаешь, мне совсем стало хорошо. Пойдем с тобой покушаем; и я тебе все расскажу.
- Мама, так ты же?
- Умирала?- это тебе так Валера написал? Так он мне силу дал своей заботой. Все по дому хлопотал.Болеть мне нельзя, а как мое все хозяйство. Жить еще надо. Хороший сосед у меня. Дай бог ему здоровья. Век живи, век учись. Ошиблась я, Зина, в нем. Хороший мужчина хоть из дурного рода.
Прости меня ради Христа, дочь!