15 Котёнок

Галина Польняк
Несколько вечеров подряд вся компания запускала воздушных драконов. Потом наступило полное безветрие. Девчонки занимались своей тайной, а мальчишки ходили на рыбалку.

Бабушка достала для Светланы старую куклу.
- Внучка, это кукла ещё твоей мамы.
- Такая старая?!

- Я хочу, чтобы ты её тоже любила. Я эту куклу сама шила. Посмотри, какие у неё необыкновенные глаза.
- А щеки, какие у неё румяные щеки, как две вишни. Бабушка дай мне ткани я пошью для куклы новое платье.

Бабушка нашла для внучки ткань, дала нитки и иголки, и Светлана принялась кроить и шить кукле платье. Она шила, высунув язык от усердия. Платье, которое она пошила, ей нравилось, но оно почему-то не налезло на куклу. Светлана сердилась и сопела.

Скоро эта затея ей надоела. Она спрятала куклу в ящик с игрушками и вышла на улицу. Возле калитки она увидела маленького котёнка. Он подбежал к ней, стал жалобно мяукать и тереться о её ноги.

- Маленький мой, ты голодный и без мамы. Я буду твоей мамой.
Светлана принесла котенка в дом и накормила его. Малыш поел, устроился у неё на коленях и заснул громко мурлыкая.

- Какой ты славный. - Она переложила котёнка в кресло и пошла к ящику с игрушками. - Сейчас найду платье, что я шила и примеряю его на тебя.
Светлана порылась в ящике, достала платье и стала надевать его на котёнка. Котёнок начал мяукать царапаться и вырываться. Ему совсем не хотелось надевать платье.

- Какой непослушный у меня ребёнок, - сокрушалась Светлана. - Я собиралась пойти с тобой в гости, ты должен быть нарядным и красивым.
- Светлана, не мучай котенка, - попросила её бабушка.

- Я его не мучаю, я его одеваю.
- Он не игрушка, это живое существо, а не кукла.

В какой-то момент котёнку удалось вырваться, и он стремглав пустился на улицу. На дворе в это время пошел дождь. Котенок сразу намок и остановился. Он не знал возвращаться ему в дом или искать другое убежище от дождя.

Светлане стало жаль котенка. Она вынесла свой зонтик, раскрыла его и накрыла котёнка. Вид у малыша был жалким. Он начал дрожать. Светлана сделала шаг. Котёнок закрыл глаза.

- Я обещаю, что больше не буду надевать на тебя куклины платья, - сказала она мокрому котёнку. - У тебя своя шубка очень красивая и яркая.  Я тебя вытру и согрею.

- Давно бы так, - похвалила внучку бабушка, - ишь что придумала надевать на котёнка платье.

Светлана занесла котёнка в дом, удобно устроила его в кресле и стала читать ему сказки. Бабушка готовила ужин, за окном стучал дождь и шлепал по лужам. С рыбалки вернулся дедушка, Степка и кот Васька.

Только Васька хотел запрыгнуть на своё любимое кресло, как котенок потянулся, и его мордочка показалась из-под пушистого платка.

- Мяу, - сказал он.
- Фыр, - ответил Васька.

- Ну вот и познакомились, - улыбнулся Степка.
- Васенька, - Светлана погладила кота, - он совсем ещё маленький, не обижай его. А я для тебя выпрошу рыбки у брата или у дедушки.
 
Кот поднял хвост и пошел на кухню.
- У нас появился новый жилец, - сказал дед, сел в кресло и положил котёнка на колени, - привыкай Рыжик к новому дому.

Ночью Рыжик запрыгнул Светлане на постель, устроился рядом с её ухом и мурлыкал ей сказки до самого утра.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2013/02/05/842