Лысым и несовершеннолетним просьба не читать

Владимир Марциновский
      (Индикаторы счастья)

      В позавчерашнее воскресенье с утра я по-тихому отчаянно грешил: затеял
генеральную уборку. В закарпатских сёлах это солидный грех: в воскресенье
работать или заниматься хозяйством. А с другой стороны - а когда ещё? Я все
дни, включая субботы, по 10 часов на работе, жена в отъезде, а кот, лентяйская
морда, так и не хочет учиться мыть полы, вытирать пыль и поливать цветы.

      Удовлетворённо глядя на явно веселеющую квартиру, я веселел вместе с ней
и пивом, а заодно размышлял о потугах писателей-фантастов описать вымышленные
параллельные миры. И чего их вымысливать? Вот они, в реальности: мир приезжего
москаля и мир местного населения, два мира, совершенно непонятные и чуждые
друг другу. Я, млея от ощущения конца уборки, мою полы, а местный народ
умиротворённо стоит в церкви, думая, что общается с богом. Так и представил их
себе, мужчин - с обнажёнными головами, женщин - в обязательных закрывающих
волосы платках... Стоп! Волосы!.. И опять накатил давнишний вопрос.

      ...Пословицы не возникают на ровном месте. Одна из меня зацепивших:
"У счастливых быстро растут волосы, у несчастливых - ногти". Сразу возник вопрос:
а что из чего следует? Хорошая ли жизнь заставляет быстрей расти волосы, или
ускоренный рост ногтей навлекает на их обладателя повышенное количество несчастий?
Диалектическим материализмом в меня навечно вбито: только практика является
критерием истинности теории. Вот только как на ней, этой практике, подтвердить или
опровергнуть данное народное волосато-ногтевое утверждение?

      Ура, ребята! Есть прецедент! Есть реальная, воплощённая в костях и мясе (большей
частью в костях - я астеник) безусловно подтверждённая причинно-следственная связь!

      Итак. Впервые за много лет, наполненных депрессиями, комплексами, вспышками
отчаяния, тупым безразличием к дальнейшей судьбе и нежеланием жить, изредка
прерываемыми кратковременными всплесками призрачных надежд на лучшее,
с 18-го февраля, то есть уже почти полтора месяца (неслыханно!) у меня постоянно либо
хорошее, либо отличное настроение. Да и до 18-го, собственно говоря, когда три недели
подряд я каждый день выпивал пару литров неплохого вина, подавленным оно отнюдь
не было.... И - результат налицо! Вернее, на голове. Если раньше я стригся раз в 5-6 месяцев,
не будучи особенно лохматым, а ногти за неделю вырастали как минимум на один, а то и на
все полтора мм, то теперь...

      Последний раз я стригся, причем как всегда очень коротко, в конце января, на паспорт
(мои оба остались в Чехии). Прошло всего два месяца, а я облохмател до неприличия.
Полугодовая норма за восемь с половиной недель! Двести процентов прибыли!

      Про ногти пока ничего сказать не могу, буду продолжать наблюдения. И одно скажу
точно - усы (это ведь тоже волосы на голове!) стали меньше топорщиться!

      Так что вывод однозначен: предки были правы, по крайней мере, в моём случае.

      А что скажете вы, прозоряне? Мне думается, что при всём кажущемся идиотизме
вышеприведенного, где-то есть в нём рациональное зерно. Хотя бы позыв молодецки
развернуться на довольно-таки, надеюсь, неожиданную тему...

P.S.

      Глубокоуважаемые лысые и несовершеннолетние! Я ни в коей мере не хотел вас
обидеть и призывал не читать эту миниатюру потому, что опасаюсь: одни - будут
комплексовать: "Какая разница - быстро или медленно, главное - чтобы росли...",
другие - могут раньше установленного законом срока заподозрить, что жизнь может
сложиться несчастливо.

      И даю вам честное слово: если вдруг на Проза.ру я увижу что-нибудь наподобие
"Дистрофикам и прибабахнутым вход сюда запрещён" - приложу все силы, чтобы туда
не заглядывать. Хотя, конечно, твёрдо обещать не могу...

март 2011
-------------------------------------------------
новая ред. от 06.01.13