Лучезар воин. Ярыш. Глава 41

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 41.

На следующее утро Хэйла снова отправилась в Ежовую пещеру. Тоххи дала ей с собой кувшин, объяснив, где находится священный родник, вода из которого облегчит страдания.
Однако, Хэйла шла в Ежовую пещеру, словно там её ожидало не суровое наказание, а что-то радостное и хорошее. Только тот, кто плёл сеть искупления, мог понять, насколько велика была милость Великой Тархи. С каждым уколом ежовой травы из сердца и души Хэйлы уходила тоска и боль. Образ Лучезара стал  бледнеть и покрываться трещинами, осыпаясь и превращаясь в пыль. После каждого укола Лучезар становился всего лишь одним из многих, но не единственным и неповторимым.
С каждой слезинкой из глаз прекрасной Хэйлы уходила из её сердца горечь от содеянного. Раскаяние молодой волшебницы и милость Великой словно целебный бальзам залечивали все раны души. И пусть исколотые руки горели жаром и ужасно чесались, Хэйла чувствовала, что она словно рождается заново, и что впереди её ждёт только что-то прекрасное и хорошее.

В лагере теперь только и говорили о сети искупления. Весть, что Хэйла по милости Великой плетёт сеть в Ежовой пещере, разнеслась по холмам мгновенно. Многие сочувствовали девушке - сеть искупления представлялась большинству как нечто ужасное.  Даже Лайда, которая всегда была занята только своими делами, вдруг почувствовала за собой вину. Ведь это она тогда уговорила подругу применить приворотные чары, чтобы одурманить Лучезара.
Лайда прибежала в шатёр великой Яххи. Бросившись в ноги седой волшебнице, она не шутку взволновала великую Яхху.
-Лайда, что стряслось? Что ты опять натворила?- Яхха строго смотрела на внучку, ожидая ответа.
-Великая Яхха, позволь мне отправиться в Ежовую пещеру! Ведь это я виновата в том, что Хэйле пришлось плести сеть искупления! Позволь мне разделить с ней наказание?
Яхха вздохнула:
-Осознала все-таки? Я всё ждала, когда же это случится! Когда ты, наконец, поймёшь, что даже за шалости нужно держать ответ. Не сразу ты это поняла, Лайда. А для будущей великой это непозволительно. Теперь ты понимаешь, что тебе необходим хороший советник? Вместо того чтобы плести сеть искупления, которую Великая не тебе даровала, а Хэйле, займись лучше тем, чем и подобает заниматься будущей великой! Ты определилась с выбором?
-Определилась, великая Яхха. Это воин Трим.
Яхха бросила сердитый взгляд на внучку:
-Хорошо хоть не Тагот.  Скажу честно - я не довольна твоим выбором! Трим слишком прост. Ну да тебе решать. Ты ему уже дала согласие?
-Еще нет. Дам, как только ты велишь, великая Яхха.
-Тогда обожди немного. Дождись праздника золотого цветка. Тогда и дашь ему ответ.
-Как скажешь, великая.
-А теперь ступай.

Лудо был очень удивлён, узнав, что Хэйла вот уже третий день подряд плетёт сеть искупления. Парень был уверен, что это наказание на один день. А тут получается, что никто кроме Великой Тархи не знает, сколько еще Хэйле страдать. Однако, Тоххи, покачала головой, на расспросы сына:
-Хэйла не выглядит страдалицей. Она за два дня так переменилась - и не узнать её.
Лудо решил сам посмотреть, что имела ввиду матушка, говоря о молодой волшебнице.  Не говоря никому, он отправился в Ежовую пещеру в самый полдень.
В это час солнечные лучи полностью освещали каменное нутро пещеры. Хэйла всё также сидела прямо на голых камнях и плела сеть. На стенах пещеры висели две готовые сети искупления.  При этом ворох сухой ежовой травы в углу пещеры нисколько не уменьшился, будто кто-то ночью приносит всё новые и новые охапки.
Лудо нерешительно остановился у входа в пещеру. Только сейчас он осознал, что наверное глупо было вот так идти сюда. Хэйла его не звала, матушка поручений не давала - как он объяснит волшебнице свой приход? А Хэйла будто и не замечала парня - на губах девушки играла лёгкая улыбка, будто она думала о чём-то радостном и смешном. Но исколотые руки, покрытые царапинами и пятнами, никак не вязались с этой улыбкой. Лудо даже вдруг подумалось - а не сошла ли девушка с ума?
Хэйла подняла голову и откинула назад чёрную прядь волос. Тут то она и увидела, что Лудо внимательно за ней наблюдает:
-Что случилось, Лудо? Зачем ты здесь?
Парень замялся:
-Я не хотел мешать. Просто подумал.. тебе наверное скучно здесь одной.. целыми днями. Можно я побуду с тобой?
Хэйла улыбнулась:
-Можно. Расскажи мне о жизни здесь, вдали от лагеря. Не жалеешь, что покинул лагерь?
Парень, осмелев от дружелюбия знатной волшебницы, уселся рядом с ней на каменный пол.
-Я родился здесь и вырос. По мне - жизнь здесь ничем не хуже чем в лагере. Там конечно, и народа много и веселее. Но ведь жизнь это не только веселье? Мне нравится работа каменоломщика.  Нравится находить новую жилу самоцветов или наткнёшься вдруг на огромный камень самоцветный. Тут одному уж не сподручно, тут на подмогу звать нужно. А бывает, что несколько дней ни одного самого маленького самоцвета не сыщешь…Матушка моя сказывала, что ей по началу трудно было здесь.  Она всё в лагерь хотела вернуться.  А потом свыклась, привыкла. А тебе здесь скучно кажется?
Хэйла снова улыбнулась:
-Да мне пока не до этого. Я же кроме как в пещере, да в шатре твоих родителей и не бываю нигде.
-А ну да… Хэйла, и сколько же еще ты будешь плести сеть?
-Не знаю. Великая Тарха укажет, когда наказание закончится.
Лудо замолчал. Что он мог сказать в такой ситуации? Сидит перед ним красивая знатная волшебница, руки которой исколоты острыми шипами. А он всякие глупости у неё спрашивает - не скучно ли ей…
-Хэйла, а давай я тебе помогу? Ну, сеть плести? Вдвоём-то быстрее получится?
Девушка удивлённо посмотрела на парня:
-Нет, Лудо, думаю это запрещено…
-Почему? И кем? Разве где-то говорится, что сеть искупления должен плести только тот, кто наказан? Ведь есть у наказанного друзья, родные? Они же могут помочь?
-Я ни разу не слышала, чтобы сеть искупления плели несколько человек…
Лудо осторожно потянулся рукой к плети ежовой травы. И когда его пальцы были готовы коснуться жёлтого стебля, плеть вдруг изогнулась и хлестнула острыми шипами прямо по руке Лудо. Парень вскрикнул и затряс рукой - на коже проступило несколько красных пятен. Хэйла, схватила кувшин и полила на руку каменоломщика:
-Лудо, вот видишь…Нельзя так.
-Ничего себе. И как только ты терпишь такую боль?
Хэйла подняла на парня карие глаза, обрамленные густыми ресницами. Лудо только сейчас понял о чём говорила его матушка-девушка и впрямь изменилась. Глаза её лучились изнутри радостью и счастьем. Ни слёз, ни страдания, ни грусти.
-Вряд ли ты поймёшь, Лудо.
-А ты объясни. Я хоть и не из знатной семьи, а всё же не дурак.
Хэйла начала свой рассказ издалека. Девушке хотелось выговориться. И Лудо внимательно слушал историю о сети искупления, о милости Великой. О том, что чувствует тот, кто плетет сеть. Потом, помолчав, Хэйла рассказала Лудо о Лучезаре.
-Я ведь виновата перед ним, понимаешь? Он дал мне обещание, которое не смог выполнить. И я чувствую что это тяготит его. Он мучается сейчас, в то время как я получаю облегчение своих страданий. И перед родителями я виновата. Они же тоже переживают. А плетя сеть, я беру на себя их страдания, ведь по моей вине они переживают. А когда сеть искупления будет готова - и Лучезар, и мои родители, и я сама почувствуем, будто тяжелый груз упал с плеч. А шипы ежовой травы такая ерунда, по сравнению с этим.

Вечером Хэйла и Лудо возвращались вместе из Ежовой пещеры. Тоххи увидела, что эти двое неплохо ладят. Лудо что-то рассказывал знатной волшебнице, а Хэйла звонко смеялась. И всё казалось хорошо, только сердце Тоххи заныло, будто предчувствуя что-то. Сын то вырос, на девушек заглядывается. А что если он влюбится в Хэйлу? Вон ведь глаза-то как горят у парня. Разве Хэйла ответит простому каменоломщику взаимностью? Ой, что-то будет…

Продолжение:http://www.proza.ru/2013/01/12/794