Обида

Van
- Мама! Мамочка! Ну, пожалуйста! Ты даже не представляешь, какая она красивая! Я о ней мечтала несколько месяцев! И она так мне идёт! Как раз под цвет моих глаз! Мамочка!
Мама, Олеся Григорьевна, в волнении теребя свой фартук, робко смотрела на дочь.
- Ну... я даже и не знаю... Она такая дорогая...
- Ну что ты мамочка! Какая же она дорогая? Она же по акции! Скидки просто нереальные! Такого второго шанса не будет! Ну, мамочка, ну, пожалуйста! Я тебя так люблю!
И дочка прижалась к своей маме.
Таня, молодая красивая семнадцатилетняя девушка, студентка первого курса финансово-экономического института, была единственным ребёнком и по этой причине никогда ни в чём не знала отказа. Её немолодые уже, предпенсионного возраста, родители были небогатые. Но они старались, чтобы у их доченьки было всё, что ей нужно. Сами они выросли в многодетных семьях и уже с восьми лет вынуждены были работать, чтобы не умереть с голоду. Таня не была эгоисткой, как большинство детей выросших без братьев и сестёр. Но порой на неё что-то находило и она просила, требовала, умоляла приобрести для неё вещицу совершенно ей не нужную. Вот и сейчас - она прекрасно могла обойтись без этой злополучной цепочки, но её задели слова подруги-студентки, что она никогда не сможет купить такую цепочку. Таня знала, что деньги у родителей были - вот уже около пятнадцати лет они откладывали на домик в деревне. И сумма практически накопилась - летом, то есть через полгода, намечалась покупка. Родители хотели уехать в деревню, а двухкомнатную квартиру в Москве оставить дочке. Если купить цепочку, покупка будет отложена на неопределённый срок. Таня сейчас об этом не думала. Ей была нужна цепочка!
- Ну, что мамочка? Ведь правда, ты не откажешь своей любящей дочке? - Таня весело посмотрела в глаза матери и поняла, что она сдалась.
- Танюша... А... папа? Без него я не могу...
- Папу я беру на себя! Тебя я же уговорила? Значит и папку уговорю! Вы же у меня за-ме-ча-тель-ны-е!!!!
Таня несколько раз с улыбкой поцеловала маму.
- Я дома! - раздался глухой бас от дверей, - Встречайте папу и мужа!
Таня выбежала в коридор и прыгнула на отцу на шею.
- Тише, обезьянка, уронишь, - с нежной улыбкой пророкотал папа.
- Пааааапка! А у меня для тебя новость!
- Ну что ещё придумала, радость моя?
- Сначала скажи, я у тебя красивая?
- Конечно!
Папа прижал к себе дочку.
- Очень красивая?
Таня покрутилась на одном месте. Она на самом деле была красавица. В школе отбоя не было от ухажёров. Несколько раз даже приходилось отцу вмешиваться, чтобы отстали.
- Ты у меня самая красавица!
- А буду ещё красивее! Хочешь?
- Но это невозможно! Танечка, красивее просто некуда!
Таня запрокинула голову и засмеялась. Отец вопросительно посмотрел на жену, та пожала плечами и показала на дочку.
- Если вот на эту шейку, - Таня провела рукой по своей шее, - повесить одну небольшую, но потрясно прекрасную цепочку, то я стану ещё красивее! Осталось только сходить и купить её! Здорово я придумала? Ведь ты рад, папочка, скажи что рад!
Папа, Виталий Сергеевич, сразу насупился и неуверенно спросил:
- И сколько стоит твоя эта прекрасная цепочка.
Таня назвала сумму.
- Нет, Таня, мы не можем себе позволить такую сумму, - голос отца не допускал возражений.
Таня остановилась и оторопело посмотрела на папу.
- Это что значит? - с тихой угрозой спросила она.
- Ой, - засуетилась Олеся Григорьевна, - ужин то! А я стою, клуша такая! Идёмте на кухню, сейчас я подогрею только...
- Папа? - твёрдо спросила Таня.
- Что?
- Ты мне не купишь???
- Нет.
- Неееет???
- Таня, пойми, у нас нет таких денег. Их просто нет...
- Есть! - вскрикнула Таня, - Что ты врёшь! Они есть! Я знаю! Показать, где они лежат?
- Эти деньги отложены! - повысил голос Виталий Сергеевич, - И ты знаешь на что!
- Да знаю! Знаю! - Таня уже истерично кричала, - Развалюху в деревне купить хотите!
- Не развалюху, а вполне приличный дом! Чтобы тебе было куда приезжать! Чтобы было где отдыхать!
- Мне??? Ты сказал мне??? А ты спросил у меня, нужно ли это мне? Спросил? А я скажу - нет, нет и нет! Не нужен мне никакой дом ни в какой деревне! Мне нужна цепочка, понимаешь ты? Це-поч-ка!!!!
- Таня, ну, успокойся...
- Не успокоюсь! Не ус-по-ко-юсь!
- Идёмте же на кухню, - появилась мама, - всё на столе уже.
- Не хочу, - зло отрезала Таня.
- Таня... - начал было Виталий Сергеевич.
- Последний раз спрашиваю - купите или нет?
- Вот идём за стол и всё спокойно обговорим, - предложил отец.
- Никаких разговоров - да или нет?
- Таня, ну нельзя же так...
- Да или нет??
- Танюша, дочка...
- ДА ИЛИ НЕТ?????
И тут нервы отца не выдержали и он гаркнул так, что его жена и дочь схватились за головы и чуть присели:
- НЕЕЕТ!!!!!
Возникла пауза. Виталий Сергеевич и Олеся Григорьевна испуганно-растерянно смотрели, как на глазах Тани вдруг появились слёзы. Сначала одна слезинка, потом сразу другая, а потом слёзы потекли не переставая. Мама кинулась к дочке, но та отшатнулась.
- Не трогайте меня. Я для вас никто... Вам какая-то груда брёвен и досок важнее меня.
- Таня, - просяще проговорила мама, - мы тебя любим...
- Любите? - пронзительно вдруг взвизгнула Таня, - Это вы так любите?? Да вам на меня плевать! Да я для вас только утеха! А человека вы во мне не видите, - мама протянула к дочке руки, - Уйди! Не трогайте! Никогда, слышите вы? Никогда вам этого не прощу! Никогда!
И Таня вылетела в дверь. Последнее, что она видела - ошарашено-испуганные лица родителей, плачущее мамы и хмурое папы.
Таня бежала по улице, размазывая слёзы по лицу. В её душе клокотала огромная как море обида. Обида на маму с папой, обида на ту саму подругу, обида на себя самоё, обида на магазин, где она увидела эту цепочку...
- Да как они могли так со мной? - шептала она, - Как они могли? Денег им для меня стало жалко!
Постепенно Таня перешла на быстрый шаг, потом просто пошла, но обида не проходила. Таня замедлила шаг и задумалась.
- Что же делать? - думала она.
Ей теперь непременно нужна была эта цепочка. Она не привыкла оставаться побеждённой.
- Доченька, - раздался вдруг слабый старушечий голос.
Таня обернулась и увидела бабушку, неуверенно стоящую перед дорогой.
- Дочка помоги перейти через дорогу, а то боязно мне что-то. Будь так добра.
- Таня была очень отзывчивой девушкой и потому, повинуясь сиюминутному порыву, подошла к женщине.
- Конечно, бабушка, идёмте. Держитесь за меня.
Бабушка крепко схватилась за руку девушки и так, вдвоём, они медленно перешли на другую сторону.
- Ой, спасибо, дочка, добрая у тебя душа. А то я и не знала, что и делать-то. Вишь как машины то бегают. Боязно.
Таня с улыбкой смотрела на бабушку.
- Ну, ладно, пойду я. А то поди и задерживаю тебя. Спаси тебя Бог!
И старушка медленно пошла вдоль дороги. Таня проводила её взглядом, потом вдруг, сама не зная почему, догнала женщину и спросила.
- Бабушка, а Вам далеко идти?
- Да нет, тут недалече, - и старушка назвала адрес.
- Ой, так Вам же ещё два раза дорогу переходить. Как же Вы?
- Мир не без добрых людей, доченька. Поможет кто-нибудь. Ты же вот помогла и там кто-нибудь поможет.
- А давайте я Вас провожу! Если Вы не против, конечно. Я не тороплюсь никуда...
Старушка внимательно посмотрела девушку.
- А и проводи, сделай милость. Не откажусь.
Таня взяла женщину под руку.
- Бабушка, а... дети есть у Вас? Извините, конечно.
- Да чего тут извиняться то. Нет у меня никого. Одна я. Совсем одна.
- А... как же так?
- Бог не дал. Три мужа было у меня. Все трое уже померли. А детей вот нет. Это наказание мне.
- Наказание? За что?
- За дурь мою молодую. Вот за что.
- Как это?
- Да так, - старушка остановилась, - родителей своих я погубила. Вот за то и наказание.
- Погубила? - испуганно повторила Таня, - Как погубила?
- Да ты не бойся, я не травила их, не резала. Просто книжку принесла в дом. А книжка то запрещённая была. Стихи там были. Папка с мамкой просили убрать книжку из дома то. Да глупая я была, не послушалась.
- И что?
- Соседи донесли и взяли моих родителей.
- Как взяли.
- Да так. Ночью приехали и взяли. Меня не тронули, потому что мамка с папкой на себя всё взяли. Будто они ту книжку принесли то.
- А потом?
- Потом? Расстреляли потом. Да и тут я дурость свою показала. Могла бы и спасти их, наверное...
- Как спасти? Придти и сознаться?
- Да нет. Это их не спасло бы.
- А что тогда?
- Бабка моя дала мне шарик один заговорённый. Нужно было его в ладошке сжимать сильно, а я боли побоялась.
Таня промолчала.
- А у тебя папка с мамкой то есть? Не ругаешься с ними? - вдруг спросила старушка.
Таня бросила взгляд на женщину и тут же смущённо отвернулась.
- Ты не ругайся с ними, слышь ка, не нужно. Они может и не всегда так делают, как тебе хочется, но на то они и родители.
- Они у меня хорошие, - через паузу прошептала Таня, - Очень.
- Ну, это и хорошо, что хорошие то. А вот и пришла я. Спасибо тебе, звать то и не знаю как.
- Таня.
- Спасибо, Таня. Я вот поговорила с тобой и как то и легче стало мне вроде.
- Это Вам спасибо!
- Мне? А за что это спасибо то?
- За слова Ваши, за советы, в общем - спасибо!
Тане захотелось обнять бабушку, прижаться к ней, но она удержалась.
- А, ну, хорошо, коль в пользу то. А знаешь что, а возьми ка ты его себе. Мне то он уже всё равно не поможет.
- Что взять?
- А вот его, шарик этот.
И старушка разжала ладошку. А ней лежал небольшой металлический шарик, чуть меньше шарика от настольного тенниса, но весь в острых шипах. Таня обратила внимание, что ладонь женщины вся в шрамах и в дырочках.
- Бери. Трудно станет. Ты сожми его. Сильно сожми. И сразу узнаешь, что делать то нужно.
Таня неуверенно взяла шарик.
- Ну, жми!
Таня посмотрела на женщину и резко сжала ладонь. Боль в ладони отдалась в плечо и достала до сердца. И действительно, сразу она поняла что ей дальше делать. Таня благодарно посмотрела на старушку.
- Вижу, поняла ты что-то. Беги тогда, беги! Пока не передумала сама - беги!
И старушка пошла к дверям подъезда.
Через некоторое время Таня весело вбежала домой. В большой комнате сидели её родители. Увидев дочь, они встали, потом снова сели. Папа протянул ей пачку купюр.
- Вот, дочка, возьми, покупай себе свою цепочку. Если уж она так тебе приглянулась. И прости нас - мы тебя любим очень. Ты же у нас одна. И дороже всех домиков вместе взятых.
Таня взяла деньги, улыбнулась, присела перед родителями.
- Папка! Мамочка! Какое же вам спасибо огромное! Я вас так люблю.
Все трое обнялись.
- Только уж и вы простите дочку свою - капризульку.
Виталий Сергеевич и Олеся Григорьевна вопросительно посмотрели на Таню
- Просто я уже и передумать успела! Зашла я в тот магазин. И уже не хочу я ту цепочку. А теперь я знаете, что хочу?
Родители так же вопросительно смотрели на дочь.
- Я хочу встретить свое восемнадцатилетие в вашем новом домике в деревне! И хочу туда приезжать! И хочу видеть вас там счастливыми! И хочу каждый день говорить вам - я вас бесконечно люблю!
Таня встала и протянула руки. Все трое обнялись. Таня раскрыла свою ладошку и посмотрела на неё через спину матери. На ладошке были точки от шипов шарика.

ВАН © 03.01.2013